Для развития волевых качеств учащихся начальных классов на уроках информатики
Выполнила
Муха Нина Николаевна,
студентка 423 группы
специальности 050202
«Информатика»
Руководитель:
Киселева Юлия Валерьевна,
преподаватель информатики и ИКТ
Петрозаводск
Приложение 2
Оформление титульного листа ВКР исследовательского характера
Министерство образования Республики Карелия
ГОУ «Петрозаводский педагогический колледж»
Кафедра психолого-педагогических дисциплин
Выпускная квалификационная работа
Влияние стиля семейного воспитания
На мотивацию учебной деятельности
Младших школьников
Выполнила
Петрова Наталья Ивановна,
студентка 131 группы
специальности 050709
«Преподавание в начальных классах»
с дополнительной подготовкой
в области психологии
Руководитель:
Естоева Екатерина Викторовна,
преподаватель психологии ППК
Петрозаводск
2009
Приложение 3
Образец оформления титульного листа КР и ВКР проектного характера
Министерство образования Республики Карелия
ГОУ «Петрозаводский педагогический колледж»
Кафедра психолого-педагогических дисциплин
Выпускная квалификационная работа
«Семь навыков гражданина»
(Программа внеклассных занятий по формированию гражданских навыков для младших школьников)
Выполнила
Петрова Наталья Ивановна,
студентка 131 группы
специальности 050709
«Преподавание в начальных классах»
с дополнительной подготовкой
в области психологии
Руководитель:
Естоева Екатерина Викторовна,
преподаватель психологии ППК
Петрозаводск
2009
Приложение 4
Образец оформления содержания КР и ВКР проектного характера
Содержание
Пояснительная записка3Список литературы 16Рабочая тетрадь для младшего школьника «Семь навыков гражданина» и методическое пособие для учителя
18Приложения 19
Приложение 5
Бланк социального заказа на проведение
исследовательской работы студента
Социальный заказ (заявка)
на проведение исследовательской работы студентом Петрозаводского педагогического колледжа
(наименование учреждения, организации, предприятия - заказчика)
Поручает студенту(ке)
Проведение исследовательской работы по теме
Работа должна иметь (нужное подчеркнуть):
• Опытно - практический
• Опытно - экспериментальный
• Теоретический
• Проектный характер работы
Необходимость в ознакомлении коллектива с результатами исследования (нужное подчеркнуть):
• есть
• нет
Дополнительные рекомендации по выполнении. Исследовательской работы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«___» _____________________ 2009 года Подпись руководителя ______________________
М.П.
Приложение 6
Рецензия
Выпускной квалификационной работы
студента Петрозаводского педагогического колледжа
специальности (номер и название специальности)
с дополнительной подготовкой в области (название области)
(ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО студента).
Тема «…» (полное название темы).
§ Актуальность темы;
§ Общая характеристика работы;
§ Соответствие темы, аппарата исследования (объект, предмет, цель, гипотеза, задачи) содержанию работы;
§ Достоинства работы;
§ Недостатки, замечания по работе;
§ Новизна и практическая значимость исследования;
§ Общая оценка работы (предложения по оценке работы).
ФИО рецензента,
занимаемая должность,
квалификация, место работы.
Дата
Печать организации
Приложение 7
Рецензия выпускной квалификационной
Работы проектного характера
студента Петрозаводского педагогического колледжа
специальности (номер и название специальности)
Фамилия, имя, отчество студента
Проект «___» (полное название проекта)
ü Актуальность данного проекта
ü Соответствие темы и содержания проекта, цели и задач проекта.
ü Наличие пояснительной записки и соблюдение всех требований к ней: актуальность проекта, цель, задачи, целевая группа, ожидаемые результаты, описание продукта, обоснование стратегии, методов, технологии изготовления, средств проектирования продукта, результатов апробации проекта или экспертной оценки не менее 5 специалистов.
ü Степень готовности продукта: целостность, системность, готовность к употреблению.
ü Наличие инструментария проверки эффективности материального продукта: анкеты, опросные листы, отзывы.
ü Видит и предлагает ли студент пути усовершенствования продукта.
ü Соответствует ли работа требованиям к содержанию и оформлению проекта, нормам русского языка.
ü Недостатки, замечания, рекомендации.
ü Общая оценка и отметка за работу: «5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»-неудовлетворительно.
ФИО рецензента, занимаемая должность, квалификация, место работы
Дата
Печать организации
Приложение 8
Словарь терминов
Абстрагирование - мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений, предметов, с одновременным выделением, фиксированием одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов.
Актуальность темы — степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы, вопроса.
Анализ является методом научного исследования путем расчленения предмета на составные части.
Аналогия — рассуждение, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве по другим признакам.
Аспект— угол зрения, под которым рассматривается (предмет) исследования.
Гипотеза — научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.
Дедукция — вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод для всей совокупности таких случаев.
Задачи исследования – отдельные аспекты цели, реализация которых обеспечит ее достижение.
Идея — определяющее положение в системе взглядов, теорий и т.п.
Измерение - процедура определения численного значения некоторой величины посредством сопоставления с единицей измерения.
Индукция — вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам.
Категория — форма логического мышления, в которой раскаются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.
Концепция — система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.
Метод исследования — способ применения старого знания для получения
нового знания. Является орудием получения научных фактов.
Методика исследования – совокупность способов, приемов и подходов, при помощи которых решаются задачи исследования. Она предусматривает время, место, методы, которые используются для выполнения работы.
Методы научного познания – методы осуществления научно-исследовательской деятельности. Делят на эмпирические (практические) и теоретические.
Модель – копия реального процесса или явления, в которой выделены лишь наиболее существенные его черты.
Наблюдение - активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность, дает в форме совокупности эмпирических утверждений первичную информацию о мире.
Наука — сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Одна из форм общественного знания.
Научная теория — система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности.
Научный факт — событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является инструментом, составляющий основу научного знания.
Новизна исследования – конкретные новые результаты, полученные в ходе исследования и имеющие значения для развития теории педагогической (методической) науки.
Объект исследования — процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.
Определение (дефиниция) — один из самых надежных способов, предохраняющих от недоразумений в общении, споре и исследовании. Цель определения — уточнение содержания используемых понятий.
План исследования строится в соответствии с задачами и корректируется по необходимости.
Понятие — есть мысль, в которой отражаются отличные свойства предметов и отношения между ними..
Практическая значимость – значимость полученных результатов для педагогической практики (для учителя).
Предмет исследования — все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.
Принцип — основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.
Проблема — крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований.
Синтез представляет собой соединение полученных при анализе частей в нечто целое.
Сравнение - позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности.
Суждение — мысль, с помощью которой что-либо утверждается или отрицается. Такая мысль, заключенная в предложение, содержит три элемента: субъект, предикат и связка — “есть” или “не естъ” (слова, выражающие связку, в русском языке обычно не употребляются).
Умозаключение — мыслительная операция, посредством которой из некоторого количества заданных суждений выводится иное суждение, определенным образом связанное с исходным.
Эксперимент - метод научного исследования, который предполагает вмешательство в естественные условия существования предмета и явления или воспроизведение определенных сторон предметов и явлений в специально созданных условиях с целью изучения без осложняющих процесс сопутствующих обстоятельств.
Приложение 9
Примерные темы курсовых работ
Специальность «Преподавание в начальных классах»
1. Индивидуальная работа с младшими школьниками на уроках математики;
2. Методы опроса в системе методов педагогического исследования;
3. Пути реализации краеведческого принципа при изучении окружающего мира;
4. Этническое самосознание и жизнеспособность в структуре личности сельского школьника (младший школьный возраст);
5. Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте на примере арттерапии;
6. Особенности творческого мышления младших школьников;
7. Особенности воспитания детей из неполных семей;
Специальность «Педагогика дополнительного образования»
1. Творческое воображение у трудных подростков;
2. Социально-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением;
3. Активная жизненная позиция подростков;
4. Методика и технология организации досуга подростков (на примере программы AWARD);
5. Формы работы в детском клубе по месту жительства
6. Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях учреждения дополнительного образования.
Специальность «Коррекционная педагогика»
1. Психологический портрет младшего школьника с ДЦП (на примере личностных особенностей);
2. Образовательные условия при обучении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
3. Особенности представлений у детей с нарушениями зрения;
4. Специфика коррекционной работы с глухими и слабослышащими детьми;
5. Коррекционная работа с детьми, страдающими детским церибральным параличем;
6. Методика обучения решению простых арифметических задач младших школьников в классах коррекционно-развивающего обучения;
7. Формирование толерантности к детям с проблемами в развитии;
Специальность 050303 «Иностранный (английский язык)»
1. Обучение поисковому чтению на уроках английского языка на среднем этапе;
2. Способы семантизации лексики при формировании лексического навыка;
3. Использование игровых методов в преподавании иностранного языка на начальном этапе обучения;
4. Учет индивидуального подхода в обучении английскому языку в 7 классе;
5. Интенсификация процесса обучения английскому языку с помощью информационных технологий в средней школе;
6. Коммуникативное упражнение «мозговой штурм» - эффективный способ развития умений монологической речи на уроках английского языка;
7. Использование творческих видов деятельности в процессе обучения детей 1-4 классов говорению на уроках английского языка;
8. ИКТ в обучении говорению на уроках английского языка;
Специальность «Музыкальное образование»
1. Мифологические истоки хороводных песен;
2. Особенности содержания музыкального образования в программе общего образования: крупные инструментальные формы;
3. Значение русской народной песни для первоначальной постановки голоса;
4. Инструментальное музицирование на уроках музыки и внеклассных занятиях в младших классах;
5. Обобщение и анализ концепций программ по дисциплине «Музыка»;
6. Музыкальные инструменты в детском саду, детский оркестр;
7. Звук как органичный и активный элемент современного урока музыки в ООШ (использование компьютера на уроках музыки);
Специальность «Туризм»
1. Рекреационный потенциал и перспективы развития туризма в Карелии;
2. Разработка маршрутов паломнического туризма.
3. Перспективы развития спортивного туризма в Карелии
4. Сегментация туристского рынка.
5. Рекламно-информационная деятельность в туризме.
6. Методические вопросы создания информационной системы в туристской организации.
7. Формирование социально психологического климата в организации туристского бизнеса.
8. Способы и методы профилактики профессиональных конфликтов в туристских организациях.
9. Стратегия формирования коммуникативных качеств менеджера турфирмы.
Специальность «Физическая культура»
1. Особенности отбора детей младшего школьного возраста для занятий баскетболом;
2. Особенности организации и проведения внеклассной работы по гимнастике в общеобразовательной школе;
3. Особенности игры в защите в волейболе;
4. Влияние плавания на сердечно-сосудистую систему;
5. Тенденции в развитии современных видов спорта;
6. Степ-аэробика и ее влияние на организм занимающихся;
7. Теоретическая подготовка лыжников-гонщиков;
8. Влияние плавания на дыхательную систему;
Специальность «Изобразительное искусство и черчение»
1. Преподавание композиции на уроках изобразительного искусства в школе;
2. Развитие творческого мышления на уроках изобразительного искусства при рисовании животных;
3. Обучение подростков Древнегреческой вазописи на уроках изобразительного искусства по программе Неменского Б.М. «ИЗО и художественный труд»;
4. Формирование представлений о графике и ее технических возможностях на уроках изобразительного искусства в школе;
5. Компьютер как средство обучения на уроках изобразительного искусства;
6. Цвет в сюжетно-тематической композиции младших школьников;
7. Развитие наблюдательности подростков в изображении окружающего мира на уроках изобразительного искусства;
8. Артпедагогическое воздействие цвета на младшего школьника с целью снижения детской агрессивности и страха;
Специальность «Дошкольное образование»
1. Формирование дружеских отношений у детей дошкольного возраста в средней группе детского сада;
2. Развитие музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности;
3. Обучение дошкольников правилам этикета как составляющей культурного поведения;
4. Развитие музыкальных способностей (чувства ритма) у детей среднего дошкольного возраста;
5. Формирование представлений о множестве у детей подготовительной группы;
6. Особенности развития фонематического восприятия у детей среднего дошкольного возраста;
7. Формирование представления о цифре у детей среднего дошкольного возраста;
8. Экологическая сказка как средство формирования гуманного отношения к природе детей среднего дошкольного возраста;
Специальность «Информатика»
1. Средства создания компьютерных тестов;
2. Использование компьютера в коррекционной работе с детьми с ЗПР;
3. Информационные технологии в образовании;
4. Олимпиады по информатике;
5. Разработка обучающих уроков с помощью мультимедиа технологий;
6. Сайт «История создания вычислительной техники»;
7. Базы данных в MS Excel;
8. Информационные технологии в педагогическом процессе школы;
Специальность «Социальная работа»
1. Социальная работа с несовершеннолетними родителями в условиях детской поликлиники;
2. Социальная работа с пожилыми людьми, страдающими заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
3. Содержание социального обслуживания пожилых людей и инвалидов на дому;
4. Особенности социальной работы по социализации детей-инвалидов в семье;
5. Социальная работа в дошкольном образовательном учреждении;
6. Социальная работа в сельском этническом (карельском) социуме;
7. Содержание социальной работы в государственных учреждениях стационарного обслуживания для престарелых и инвалидов;
8. Социальное обслуживание пожилыхлюдей в сельской местности;
Приложение 10
Примерные темы выпускных квалификационных работ
Специальность «Преподавание в начальных классах»
1. Логические задачи на уроках окружающего мира на примере УМК «Начальная школа XXI века»;
2. Изучение жанра скороговорки на уроках литературного чтения. Учебно-методический комплект «Гармония»;
3. Основы культуры карельского народа в образовательном процессе младших школьников;
4. Работа школьного учителя с семьями как фактор предупреждения социального сиротства;
5. Детские общественные объединения в социальном пространстве воспитания школьников;
6. Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников;
7. Сравнительная характеристика методики обучения решению уравнений по программам Л.Г. Петерсон и М.И. Моро;
8. Работа учителя по профилактике нарушения зрения у младших школьников;
Специальность «Коррекционная педагогика»
1. Особенности связной монологической речи у младших школьников с общим недоразвитием речи;
2. Специфика общения детей с задержкой психического развития в младшем школьном возрасте;
3. Психологический портрет младшего школьника с детским церебральным параличем (на примере личностных особенностей);
4. Особенности представлений у детей с нарушениями зрения;
5. Сформированность операций мышления у детей с задержкой психического развития в младшем школьном возрасте;
6. Особенности пространственного представления у детей с общим недоразвитием речи в младшем школьном возрасте;
7. Использование компьютера в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития;
8. Адаптация первоклассников с тяжелым нарушением зрения в школе-интернате посредством игры;
Специальность 050303 «Иностранный (английский язык)»
1. Нетрадиционные формы урока английского языка как способ повышения мотивации учащихся 5 класса;
2. Использование аутентичных материалов при обучении учащихся 7 класса чтению на английском языке;
3. Интернет-проекты на уроках английского языка в 9 классе общеобразовательной школы;
4. Система упражнений, направленных на обучение ознакомительному чтению на английском языке учащихся 7 класса;
5. Учет интерференции в обучении говорению на английском языке в 6 классе;
6. Формирование лексических навыков на основе комплексного использования средств обучения на уроках английского языка в 7 классе;
7. Лексические карточки как средство формирования лексических навыков на начальном этапе обучения;
8. Обучение чтению с использование компьютерных технологий на среднем этапе;
Специальность «Педагогика дополнительного образования»
1. Особенности досуговой программы для подростков 12-14 лет;
2. Организация сопровождения детей группы риска на базе детского юношеского центра;
3. Влияние подростковой субкультуры на социальное поведение;
4. Подготовка к взрослой семейной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5. Влияние программы AWARD на на процесс становления личности авардиста;
6. Формирование духовно-нравственной культуры подростков через приобщение к религиозным ценностям;
7. Роль профилактической работы по предупреждению правонарушений в воспитании личности несовершеннолетних.
Специальность «Туризм»
1. Маркетинговые исследования туристского рынка (по регионам и направлениям).
2. Разработка и экономическое обоснование туристских маршрутов зарубежного туризма.
3. Разработка и экономическое обоснование туристских маршрутов внутреннего туризма (по России и странам СНГ).
4. Анализ туроператорской деятельности (на примере).
5. Технология разработки туристского продукта и его реализация на рынке.
6. Стратегия формирования организаторских способностей сотрудников туристской организации.
7. Стиль руководства и его роль в эффективной деятельности туристской организации.
8. Эффективные способы управления персоналом туристской организации.
Специальность «Физическая культура»
1. Волейбол как средство развития скоростных и скоростно-силовых качеств щкольников;
2. Влияние физических упражнений, используемых на занятиях по плаванию, на развитие органов дыхания у детей младшего школьного возраста;
3. Оценка уровня специальной физической подготовленности юных футболистов группы начальной подготовки первого и второго годов обучения;
4. Влияние общей физической подготовки на детей среднего школьного возраста (5-7 кл.) на уроках физической культуры в школе;
5. Развитие ловкости у детей школьного возраста на уроках физической культуры;
6. Гимнастические упражнения как средство развития гибкости у спортсменов;
7. Развитие двигательных способностей у детей 5-6 лет средствами художественной гимнастики;
Специальность «Дошкольное образование»
1. Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе использования дидактических игр;
2. Развитие музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания музыки;
3. Педагогические условия реализации личностно-ориентированного подхода в обучении дошкольников;
4. Содержание работы по формированию темпа и ритма речи у детей старшего дошкольного возраста;
5. Влияние пальчиковой гимнастики на развитие правильного звукопроизношения детей младшего дошкольного возраста;
6. Дидактическая игра как средство формирования интереса к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста;
7. Формирование познавательного интереса к природе через организацию наблюдений у старших дошкольников;
8. Формы и методы обучения старших дошкольников сочинению сказок;
9. Использование пластилинографии как средства развития мелкой моторики рук у детей подготовительной группы;
Специальность «Информатика»
1. Проект «Элементы УМК по разделу «Основы математической логики и логические основы компьютера» в курсе информатики»;
2. Проект «Элективный курс «Основы работы в Macromedia Flash MS»;
3. Практические задания как средство обучения учащихся 6 классов по теме «Освоение среды Word»;
4. Проект. «Электронное учебное пособие «Работа в PowerPoint»;
5. Проект «Методическое пособие по теме «Дистанционное обучение»;
6. Методические основы преподавания темы «Технология обработки графической информации» в базовом курсе;
7. Дифференцированные задания как средство программе Word в 8 классе;
8. Проект «Электронное пособие по теме «ЛогоМиры»;
Специальность «Социальная работа»
1. Социальная работа с детьми из семей группы риска в учреждениях здравоохранения;
2. Направления социальной работы с трудными подростками в МОУ «Медвежьегорский образовательный центр»;
3. Условия социального обеспечения пожилых в управлении Пенсионного фонда;
4. Правовые основы социальной работы с больными и инвалидами в учреждениях здравоохранения;
5. Содержание социальной работы в дошкольном образовательном учреждении;
6. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями в инспекции по делам несовершеннолетних;
7. Реабилитация детей с ограниченными возможности в Реабилитационном центре;
8. Социально-педагогическая деятельность с трудновоспитуемыми детьми;
Список литературы
1. Андреева В.В. Исследовательская работа студентов педколледжа: /Учебно-методическое пособие/ В.В.Андреева, А.В.Гаврилин, И.В. Шальпина. – Владимир, 1998.
2. Арцев М.Н. Организация методической работы в школе /М.Н.Арцев// Научно-практический журнал «Завуч» - 2005 - № 6-26с.
3. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для учащихся и педагогов.//Завуч.-№6, 2005.-4-10.
4. Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы.-М.-2002,-160 с.
5. Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика: Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев. 2-е, испр. доп. изд. / Под ред. А.С, Обухова. – Ижевск, 2007. – 64с.
6. Бережнова Е. В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике / Е. В. Бережнова.- М.: Педагогическое общество России, 1999. - 48 с.
7. Валеев Г.Х. Объект, предмет и тема научного исследования// педагогика.-2002.-№2.-с.27-31.
8. Галагузова Ю. Н. Азбука студента / Ю. Н. Галагузова, Г. Н. Штинова- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 80 с.
9. Исследовательская деятельность студентов: Учебное пособие / Авт.-сост. Т.П. Сальникова.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96 с.
10. Краевский В. В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей / В. В. Краевский.- Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001. - 244 с.
11. Краснова О.В. Дипломная работа по информатике: подготовка, защита, оценка (методическое пособие). – Пенза, 2006.- 54 с.
12. Леонтович А. В. Как организовать исследование школьников. [электр. ресурс] /А.В.Леонтович – Режим доступа к ст.: HYPERLINK "http://art.ioso.ru/seminar2004/4teacher.htm" http://art.ioso.ru/seminar2004/4teacher.htm
13. Межгосударственный стандарт ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»
14. Методические рекомендации по итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования. /Письмо Министерства Образования РФ от 06.05.2003// Официальные документы в образовании –2003 - №21 – 32с.
15. Мироненко Е.М. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для всех специальностей СПО кроме технических. - М.,2006.- 22 с.
16. Пастухова И.П., Тайчинов М.Г. Основы научно-исследовательской работы преподавателя ССУЗА: Учебно-методическое пособие для руководящих и педагогических работников системы среднего профессионального образования. – М., 2006. – 101 с.
17. Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого,- М., 1996. - 602 с.
18. Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности: учебно-методическое пособие/ Сост.С.В. Палецкий.-Омск, гос.ун-т.,2004.-72 с.
19. Педагогическое исследование. Метод. реком. для студентов, аспирантов, слушателей факультета повышения квалификации./ Т. А. Бабакова, Т. М. Аникина. – Петрозаводск: изд. ПетрГУ, 2005. – 61 с.
20. Подласый И. П. Педагогика / И. П. Подласый.- М.: Просвещение, 1996.-630 с.
21. Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы. – Петрозаводск: ППК, 2007. – 11 с.
22. Положение о выполнении и защите курсовой работы. – Петрозаводск: ППК, 2007. – 9с.
Подписано в печать 28.12.2009. Формат 60х84 1/16
Бумага офсетная. Печать офсетная.
Тираж 300 экз.
Отпечатано в ГОУ «Петрозаводский педагогический колледж»
185001 г. Петрозаводск, пер. Студенческий, 14,
HYPERLINK "mailto:petrpk@sampo.ru" petrpk@sampo.ru, http:// HYPERLINK "http://www.ppk.karelia.ru" www.ppk.karelia.ru
[1] Леонтович А. В. Как организовать исследование школьников. [электр. ресурс] /А.В.Леонтович – Режим доступа к ст.: http://art.ioso.ru/seminar2004/4teacher.htm
[2] Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика: Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев. 2-е, испр. доп. изд. / Под ред. А.С, Обухова. – Ижевск, 2007. – с.7.
[3] http://www.sessia.net/statia/21
[4] http://www.sessia.net/statia/21
[5] Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. М.: Педагогическое общество России, 2004. С. 8.
[6] http://www.sessia.net/statia/21
[7] Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — С. 395
[8] Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003. — С.987
[9] Описание методов смотри в разделе 2 «Исследовательская работа теоретического, опытно-практического, экспериментального характера»
[10] Исследовательская деятельность студентов: Учебное пособие / Авт.-сост. Т.П. Сальникова.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- с. 61.
[11] Исследовательская деятельность студентов: Учебное пособие / Авт.-сост. Т.П. Сальникова.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- с. 62.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 199.