Выпускной квалификационной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

3.1. Разработка тематики ВКР:

3.1.1. При разработке программы итоговой государственной аттестации определяется тематика выпускных квалификационных работ в соответствии с присваиваемой выпускникам квалификацией. Тематика ВКР (список выбора тем по областям предметной подготовки) рассматривается и принимается соответствующими кафедрами, предметными (цикловыми) комиссиями, утверждается заведующим научно-методическим центром. Список тематики ВКР в области общепрофессиональной и предметной подготовки ежегодно составляется в конце учебного года (апрель – май) и включает в себя не менее 50 тем по каждой специальности.

3.1.2.Списки с темами ВКР по областям общепрофессиональной и предметной подготовки хранятся на соответствующих кафедрах, в предметных (цикловых) комиссиях, в методическом кабинете колледжа, доступны для ознакомления преподавателям и студентам.

3.1.3.Тема ВКР может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности и актуальности ее разработки.

3.1.4.Темы ВКР должны отражать современный уровень развития образования, культуры, науки, техники, производства и соответствовать социальному заказу общества. Тематика учебных исследований определяется также актуальными вопросами и проблемами развития образования, национально-региональным компонентом образования и компонентом образовательного учреждения (педагогического колледжа). Темы ВКР разрабатываются преподавателями педагогического колледжа по возможности со специалистами других образовательных учреждений, организаций, заинтересованных в разработке данных тем. ВКР может выполняться по социальному заказу, при наличии такового оформляется заявка со стороны заинтересованной организации.

3.1.5.Если выпускнику присваивается только основная квалификация, то тематика ВКР определяется содержанием образования, обеспечивающим данную квалификацию в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

3.1.6.Если выпускнику присваивается кроме основной квалификации еще дополнительная квалификация в соответствии с программой дополнительной подготовки, то тематика ВКР по специальностям определяется:

3.1.7.содержанием образования, обеспечивающим необходимую дополнительную квалификацию в соответствии с программой дополнительной подготовки на основании учебного плана образовательного учреждения;

3.1.8.содержанием образования, обеспечивающим основную квалификацию и дополнительную квалификацию в соответствии с программой дополнительной подготовки на основании учебного плана образовательного учреждения.

3.1.9.Окончательное закрепление тем ВКР за студентами оформляется приказом директора не позднее мая выпускного года.

 

3.2. Руководство ВКР:

3.2.1. Общее руководство и контроль выполнения ВКР осуществляет заведующий научно-методическим центром. Промежуточный контроль осуществляют заведующие отделениями, заведующие кафедрами, председатели ПЦК.

3.2.2.Директор педагогического колледжа назначает руководителя ВКР из числа преподавателей колледжа или специалистов других учреждений (по согласованию обеих сторон). Руководство ВКР является должностной обязанностью преподавателя ППК.

3.2.3.Закрепление научного руководства и направлений (предметных областей) исследований ВКР за студентами оформляется приказом директора колледжа не позднее 1 ноября последнего года обучения.

§ По выбранному направлению (области) исследования руководитель ВКР совместно со студентом разрабатывает индивидуальный план подготовки и выполнения ВКР. В процессе работы по выбранному направлению происходит окончательная формулировка темы.

§ Основными функциями руководителя ВКР являются:

– руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения ВКР;

– консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР);

– оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

– контроль выполнения выпускной квалификационной работы;

– помощь в выборе рецензентов, в подготовке защиты ВКР;

– подготовка письменной рецензии на ВКР;

– обязательное присутствие на защите ВКР.

Преподаватель педагогического колледжа может осуществлять руководство ВКР не более 8 студентов (рекомендуется 4), преподаватель-администратор - не более 4 (рекомендуется 3).

В случае выполнения ВКР проектного характера допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов (постановка музыкального спектакля, создание художественного панно, роспись помещения и др.).

В случае выполнения ВКР проектного характера в области рекламы, туризма, музееведения, информатики и ИКТ и т. п. допускается участие в одном проекте не более 3-х человек. Каждым студентом, включенным в проектную группу, выполняются все виды деятельности, предусмотренные в рамках проекта. Руководителем совместно с каждым студентом разрабатываются индивидуальные планы, которые должны быть представлены в ВКР.

На все виды работ руководителю для каждого студента предусмотрено не более 20 академических часов сверх сетки часов учебного плана. Оплата руководителя ВКР производится в объеме 20 академических часов сверх сетки часов учебного плана за одного студента.

Кроме основного руководителя могут быть назначены консультанты по отдельным частям (вопросам) ВКР, оплата работы которых по факту составляет не более 5 академических часов сверх сетки часов учебного плана.

 

3.3. Выполнение ВКР:

3.3.1. На написание и оформление ВКР в соответствии с государственными требованиями по специальности отводится 2 недели календарного времени согласно рабочему учебному плану педагогического колледжа.

3.3.2. Студент отвечает за выполнение индивидуального плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы.

3.3.3. За месяц до начала итоговой государственной аттестации студенты, выполняющие ВКР, проходят предзащиту на соответствующей ПЦК/ кафедре, где апробируют исследовательский материал, получают рекомендации по доработке, защите и разрешение к печати выпускной квалификационной работы.

Ответственность за организацию предзащиты возлагается на заведующих отделениями, председателей ПЦК/ кафедрами. Для прохождения процедуры предзащиты создаются комиссии в составе не менее трех преподавателей кафедры/ПЦК, включая руководителя ВКР. Процедура и результаты предзащиты фиксируются в протоколе заседания ПЦК/кафедры.

Участие (выступление) студента на студенческой научно-практической конференции колледжа по решению руководителя может быть зачтено как прохождение им предзащиты ВКР.

3.3.4. По завершении студентом ВКР руководитель проверяет работу, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления не позднее, чем за неделю до начала итоговой государственной аттестации.

3.3.5.Студент сдает ВКР (с приложениями, отзывом руководителя, рецензией специалиста) заведующему научно-методическим центром не позднее, чем за пять дней до начала итоговой государственной аттестации (по графику).

3.3.6.Заведующий научно – методическим центром в соответствии с должностными обязанностями при наличии положительного отзыва руководителя и рецензии решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работу в Государственную аттестационную комиссию не позднее, чем за пять дней до начала итоговой государственной аттестации.

 

3.4.Рецензирование ВКР:

– ВКР рецензируются специалистами из числа работников образовательных учреждений, организаций, предприятий, владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ («внешняя» рецензия). Допускается рецензирование преподавателями педагогического колледжа («внутренняя» рецензия).

– На одну выпускную работу в Государственную аттестационную комиссию предоставляется одна «внешняя» или две «внутренние» рецензии.

– Рецензенты определяются руководителем ВКР не позднее одного месяца до защиты ВКР.

– Рецензия должна включать:

– заключение о соответствии содержания ВКР заявленной теме;

– оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;

– оценку степени разработки поставленных вопросов, задач;

– оценку теоретической и практической значимости работы;

вопросы, предложения и замечания;

– оценку выпускной квалификационной работы.

– Рецензия выполняется в объеме не менее 1 печатной страницы и заверяется печатью организации, в которой работает рецензент.

– Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за пять дней до защиты ВКР.

– Внесение исправлений в ВКР после получения рецензии не допускается.

– Оплата рецензирования одной ВКР «внешним» рецензентам – не менее 5 часов сверх сетки часов учебного плана. Рецензирование работ преподавателями педагогического колледжа производится в счёт отработки часов.

 

3.5.Защита ВКР:

– Защита ВКР проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии.

– На защиту отводится до 1 академического часа на одного студента. Процедура защиты включает:

· доклад студента (10 минут);

· вопросы членов комиссии (рекомендуется не более семи);

· ответы студента на вопросы;

· чтение рецензии;

· чтение отзывов на работу;

· ответы студента на вопросы, замечания, предложения специалистов;

· отзыв руководителя;

· заключительное слово студента.

· Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГАК.

При определении итоговой оценки (отметки) при защите ВКР учитываются: доклад выпускника, оценка рецензента; отзыв (отметка) руководителя; ответы на вопросы; качество содержания и оформления работы.

ВКР оценивается по балльной системе: «5»-«отлично», «4»-«хорошо», «3»- «удовлетворительно», «2»-«неудовлетворительно».

Критерии оценки ВКР исследовательского характера:

«Отлично» выставляется, если:

в работе на основе теоретического анализа и изучения состояния педагогической практики обоснована актуальность проблемы исследования;

четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект, гипотеза и методы исследования, согласованы тема, научный аппарат и содержание;

определены основные понятия, проведен сопоставительный анализ основных источников по проблеме;

корректно проанализированы и адекватно представлены в таблицах, графиках, диаграммах результаты опытно – практической и экспериментальной работы;

в заключениях и выводах отражено решение поставленных задач, приложения иллюстрируют основные положения работы;

работа оформлена в соответствии с требованиями данного Положения, соблюдены нормы русского языка;

доклад студента на защите логичен, последователен, доказателен, иллюстрирован материалами, отражающими результаты исследования, студент свободно владеет материалом, аргументировано отвечает на вопросы.

«Хорошо» выставляется, если:

ВКР в основном соответствует показателям «отлично», но имеются отдельные недостатки;

- работа аккуратно и правильно оформлена, соответствует нормам русского языка, однако имеются неточности в оформлении ссылок, списка литературы и т. п.);

- доклад студента на защите построен логично, отражает основное содержание работы, иллюстрирован, но недостаточно аргументирован, доказателен, аргументирован.

«Удовлетворительно» выставляется, если:

в ВКР присутствуют все составляющие научно – исследовательской работы, но, теоретическая часть исследования отличается описательностью, имеет место слабая аргументация ряда положений;

использовано недостаточное количество источников;

результаты опытно – практической или экспериментальной части исследования представлены преимущественно описательно (если работа носит опытно – практический или опытно – экспериментальный характер), выводы соответствуют поставленным задачам исследования в недостаточной степени;

работа оформлена в соответствии с требованиями, но имеет недостатки, стилистические, грамматические и орфографические ошибки;

доклад на защите в целом отражает содержание работы, однако, недостаточно логичен, доказателен, аргументирован, презентабелен (иллюстрирован), ответы на отдельные вопросы вызывают затруднения у студента.

«Неудовлетворительно» выставляется, если:

– ВКР имеет все перечисленные выше;

– не отражены результаты опытно – практической и экспериментальной работы, отсутствуют выводы;

– выступление и ответы на вопросы показывают плохую ориентацию в теоретических вопросах по проблеме,

– в работе допущены нарушения требований к оформлению, ошибки по русскому языку;

– выступление построено описательно, нелогично, бездоказательно.

 

Критерии оценки ВКР проектного характера:

«Отлично» выставляется студенту, если:

– тема проекта актуальна, социально значима. Четко поставлена проблема, описана целевая группа, определены цель и задачи. Обоснована стратегия, методы, технологии, средства проектирования;

– материальный продукт, созданный в результате работы над проектом, целостный, системный, готов к использованию, не требует доработки на этапе презентации;

– проект прошёл экспертизу в соответствующей сфере применения, имеются положительные экспертные заключения. Разработан и представлен в приложении инструментарий проверки эффективности материального продукта: анкеты, опросные листы, отзывы. Студент видит пути усовершенствования продукта;

– во время защиты проекта выпускник презентует готовый продукт, показывает глубокое знание проблемы, свободно оперирует основными понятиями, опираясь на знания теории и опыта проектирования подобных продуктов в данной области, вносит обоснованные предложения, без затруднений отвечает на поставленные вопросы.

– работа соответствует требованиям к содержанию и оформлению проекта, нормам русского языка;

«Хорошо» выставляется, если работа в основном соответствует показателям критерия «отлично», однако:

– имеются отдельные замечания к содержанию и оформлению проекта;

– при его защите не все ответы студента достаточно аргументированы;

– к работе могут быть высказаны некоторые замечания в отношении стиля, пунктуационной и орфографической грамотности.

«Удовлетворительно» выставляется, если:

– работа в основном соответствует требованиям к содержанию и оформлению проекта, но имеются существенные недостатки;

– материальный продукт, созданный в результате работы над проектом, не готов к использованию, требует доработки;

– проект прошёл экспертизу в соответствующей сфере применения, но не получил положительных экспертных заключений. Недостаточно хорошо разработан и представлен в приложении инструментарий проверки эффективности материального продукта: анкеты, опросные листы, отзывы;

– к работе имеются серьезные замечания в отношении стиля, пунктуационной и орфографической грамотности.

– выпускник презентует готовый продукт, но показывает недостаточно глубокое знание проблемы, дает недостаточно аргументированные ответы на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» выставляется, если:

– материальный продукт, созданный в результате работы над проектом, не имеет целостного, системного характера, не готов к использованию;

– проект не прошёл экспертизу в соответствующей сфере применения, не получил положительных экспертных заключений;

– к работе имеются серьезные замечания в отношении стиля, пунктуационной и орфографической грамотности;

– работа не соответствует требованиям к содержанию и оформлению проекта;

– при защите проекта студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы, при ответах допускает существенные ошибки.

 

ü Ход заседания Государственной аттестационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируются: вопросы и особые мнения членов комиссии, итоговая оценка (отметка) за ВКР.

ü Протоколы заседаний ГАК подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

ü Студенты, выполнившие ВКР, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае ГАК может признать целесообразным повторную защиту студентом той же темы ВКР, либо вынести решение о закреплении за ним новой темы ВКР и определить повторный срок защиты, но не ранее, чем через год.

ü Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите ВКР, выдается академическая справка установленного образца.

 

4. Хранение выпускных квалификационных работ.

 

4.1. ВКР хранятся в педагогическом колледже не менее трёх лет: первый год – в методических кабинетах, не менее двух последующих лет - на кафедрах, в предметных (цикловых) комиссиях, учебных /предметных кабинетах в соответствии с приказом директора о назначении ответственных за хранение и актом передачи работ. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении ВКР решается организуемой по приказу директора комиссией, которая представляет предложения о списании ВКР.

4.2. После защиты ВКР остается в колледже в полном объеме для последующего использования в учебном процессе.

4.3. ВКР могут быть рекомендованы к публикации и использованию в качестве учебных пособий, если они представляют учебно-методическую ценность.

4.4. По запросу организации, учреждения, предприятия директор колледжа имеет право разрешить копирование ВКР студентов. При наличии в ВКР изобретения или рационализаторского предложения разрешение на копирование выдается только после оформления (в установленном порядке) заявки на авторские права студента.

4.5 Изделия и продукты творческой деятельности по решению ГАК могут не подлежать хранению в течение трех лет. Они могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п.


Приложение 1

Оформление титульного листа КР исследовательского характера

Министерство образования Республики Карелия

ГОУ «Петрозаводский педагогический колледж»

Кафедра информатики и ИКТ

 

 

Курсовая работа

 

 


Дата: 2016-10-02, просмотров: 159.