Главная операционная функция.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Главной операционной функцией может быть любая из стадий бизнеса, например, академические исследования (НИИ), конструкторские и проектные работы (КБ, проектные институты), добыча сырья, снабжение и закупки, производство и сборка, сбыт, распределение или оказание услуг.

Ресурсы à бизнес-процессы à продукт или услуга

Цель главной операционной функции – предоставление клиенту продукта или услуги, удовлетворяющей его потребностям. Именно главная операционная функция определяет уровень компетентности и уровень конкурентоспособности на рынке. Как правило, организация выбирает ту главную операционную функцию, которую она может выполнять лучше других.

Бизнес-процесс – устойчивая целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая преобразует «входы» в «выходы», представляющие ценность для конечного потребителя.

Реализация главной операционной функции требует обеспечения материальными, информационными и трудовыми ресурсами, а также управляющим воздействием. Таким образом, элементами бизнес-процесса являются следующие:

1) ресурсы на входе (материальные, информационные, финансовые)

2) обеспечивающие ресурсы (материальные, информационные, финансовые, трудовые)

3) результат на выходе

4) управляющее воздействие

Как правило, бизнес-процессы классифицируются на основные, обеспечивающие, вспомогательные.

 

Операционная система - полная система деятельности организации, которая состоит из трёх подсистем:

1) подсистема планирования и контроля

2) подсистема обеспечения

3) перерабатывающая подсистема

В перерабатывающей подсистеме выполняются операции, которые непосредственно связаны с трансформацией ресурса в продукт или услугу.

Подсистема обеспечения связана с производством товаров и услуг и выполняет следующие обеспечивающие операции: поставка, транспортировка, складирование, ремонт.

В зависимости от вида деятельности, даже в масштабе одной организации, одни и те же элементы могут относиться к разным подсистемам

Подсистема планирования и контроля получает и обрабатывает информацию и выдаёт решения, направленные на управление перерабатывающей и обеспечивающей подсистем.

Классификация ОС: При классификации операционных систем по характеру движения потоков материалов от поставщика к покупателю выделяют две категории систем:

1) системы, охватывающие производство продукции, поставки и транспортировку. Конечным получателем в этом случае является покупатель;

2) системы, охватывающие производство услуги. Здесь покупатель (клиент) участвует в процессе.

В зависимости от модели движения потоки материалов системы первой категории делятся на четыре подкатегории:

1) С запасом на входе и выходе: поставщик - запас – обработка – запас - покупатель (характерна для крупного производства и т.д.);

2) С запасом на выходе: поставщик - обработка - запас - покупатель (характерна для производства, где исходное сырье нельзя долго хранить);

3) С запасом на входе: поставщик - запас - обработка - покупатель (характерна для позаказного производства);

4) Без запасов: поставщик - обработка - покупатель (характерна для позаказного производства, гражданского строительства).

Системы второй категории имеют две отличительные характеристики: во-первых, покупатель сам участвует в процессе, во-вторых, услуги нельзя хранить. Чтобы преодолеть колебания спроса, необходимо иметь либо избыточные мощности, либо запас клиентов. Системы второй категории в зависимости от типа деятельности делятся на три подкатегории:

1) ресурс «избыток» — услуга (для качественного и недешевого обслуживания);

2) ресурс «минимум» — услуга (для достаточно дешевого обслуживания);

3) ресурс «ограничение» — услуга (для достаточно дешевого обслуживания с пиковыми нагрузками).

 

ВИДЫ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПОДСИСТЕМ:
В зависимости от характера процесса переработки ресурса выделяют четыре типа перерабатывающей подсистемы:

1) проектная (единичная) подсистема. Данная перерабатывающая подсистема имеет следующие характеристики:

ü конечная продукция уникальна,

ü процесс производства носит единичный характер,

ü процесс производства может иметь большую продолжительность,

ü все ресурсы перерабатывающей подсистемы в данный момент времени направлены на реализацию одного или нескольких проектов;

2) серийная подсистема. Данная перерабатывающая подсистема имеет следующие характеристики:

ü отдельные цеха или участки специализируются на выполнении различных операций,

ü обрабатываемые изделия (обслуживаемые клиенты) проходят единицами или небольшими группами, их технологические маршруты могут быть разными;

3) подсистема массово-поточного производства. Характеристики данной перерабатывающей подсистемы:

ü большие объемы достаточно однообразной продукции,

ü время прохождения через подсистему незначительно,

ü производственные ресурсы упорядочены в определенной последовательности и образуют технологическую линию-поток, проходящую через всю систему;

4) подсистема с непрерывным процессом производства. Характеристики данной перерабатывающей подсистемы:

ü значительные объемы однородной продукции,

ü поступающие на вход подсистемы непрерывным потоком ресурсы проходят через нее непрерывным потоком.

 

ИНТЕГРАЦИЯ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

В организации, как правило, существуют процессы интеграции. Интеграция обладает следующими достоинствами:

· централизованный контроль

· возможность повышения надёжности системы

· снижение затрат на привлечение субподрядчиков и контрагентов

В то же время интеграция может привести к созданию громоздких структур.

4 уровня интеграции: операционный, функциональный, межфункциональный, межорганизационный уровни. Эти уровни друг с другом взаимосвязаны.

 

Операционный уровень интеграции – первоначально интеграция ведётся по отдельным операциям и функциям, не связанным в единый процесс.

У каждого подразделения имеются свои показатели эффективности работы. Основой работы в данном случае являются пооперационные карты, описание отдельных бизнес-процессов и графики Гантта.

Функциональный уровень интеграции – в этом случае объединяются смежные операции и функции. Операции складирования, управления сбытом, грузопереработка и т.д.

Эта интеграция приводит к формированию основных функций и функциональных областей (которые вывел ещё Тейлор).

У каждого подразделения имеются свои локальные цели, но они более укрупнённые, потому что объединяют уже целые направления деятельности.

Пример: объединение закупок и складирования. Сокращение совокупных затрат, сокращение запасов, сокращение площади складских помещений, сокращение арендной платы, сокращение численности персонала.

Недостатки: отсутствие стимула на достижение конечного результата, усложнение процесса обмена информации, отсутствие гибкости, адаптивности, структурной мотивации и пр.

В качестве инструмента управления координацией используется бюджет. Следовательно, основной функцией управления компании становится использование ресурсов, при этом может не учитываться межфункциональные связи и межфункциональные запасы.

Межфункциональная интеграция – появляется мотивация к конечному результату.

Препятствия:

· Орг-структура (подразделения могут находиться на разных уровнях управления, например)

· Система оценки результатов

· Традиционный подход к управлению запасами

· Конфигурация информационной системы

· Отсутствие системы накопления знаний

Межорганизационный уровень интеграции – выходит за рамки предприятия. Объединяются усилия организаций, связанных друг с другом в рамках единого бизнес-процесса или совместных бизнес-процессов.

Даная интеграция в первую очередь реализуется за счёт развития информационных процессов.

MRP (МРП), DRP, ERP и много других иностранных букв.

 


Дата: 2016-10-02, просмотров: 257.