Правовое и фактическое положение членов парламента в ЗС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правовой статус регулируется: Конституцией, избирательными законами, регламентами, обычиями, законодательством о партиях.

Во всех ЗС, кроме социалистических, депутаты имеют свободный мандат, т.е. представляют весь народ, нет права отзыва. В социалист. странах действует императивный мандат (КНР, Беларусь)

Принципы правового статуса депутатов:

1. Независимость от избирателей и партии, членом которой является, ни от коких-либо гос. органов и должностных лиц, но должны поддерживать тестные связи с округом.

2. Неприкосновенность. Не м.б. подвергнут аресту, преследованию без согласия палаты, эту неприкосновенность может снять палата. Неприкосновенность действует на весь срок избрания депутата, но есть страны, где она распространяется только на время сессии (Франция, Япония, США – на время сессии + дорога; Великобритания за 40 дней до и после + во время сессии). Совершения тяжкого преступления или нарушение общ. порядка снимает неприкосновенность.

3. Неответственность. Депутат не несет ответ-ти за рез-ты голосования, выступления, высказанные мнения.

4. Несовместимость. В большинстве стран депутат не может быть на гос. службе во время работы депутатом. Депутат может заниматься научной и творческой деятельность. Есть исключение: Великобритания – члены кабинета д.б. членами парламента; Япония, Польша, Белоруссия, Чехия – депутат м.б. министром либо членом касац. суда.

5. Равноправие, т.е. любой депутат м.б. избран в любой орган палаты (спикером, вице- спикером). Также в праве депутата участвовать в дебатах, в голосовании, облад. законод. инициативой, подавать запрос в гос. органы.

Обязанности депутата: принесение присяги, присудств. на заседаниях палат парламента, участвовать в голосовании, д. вести себя уважительно, не д. кричать, ходить по залу, читать др. худож. литературу.

Постор-е доходы деп-та не должн. превышать 15% от осню жал-я, но в пост-е дох. не входят от худож., литер. произв-ий, прод. акций, сем-ных предпр-ий.

Только в США депутат ежегоднод. должен предоставлять финас. декларацию. Во Франции в течении 15 дней после избрания и за месяц до конца полномочий д. предоставить финанс. декларацию.
Жалование депутатов: в США – 140 тыс. долларов в год, в ФРГ- 150 тыс. + бесплатный проезд, жилье, оборудование, страхование. Также получ. жалование за работу в качестве спикера, вице-спикера, если таковым является.

Ответственность депутатов : выговоры, исключение из состава комиссии, исключение из состава палаты на неск-ко дней или о месяца., лишение мандата – решение палаты, принимаемое обычно квалифиц. большинством

Австрия – неявка депутатов в течении 30 дней, деп. вправе обратиться в констит. суд.

ФРГ – федер. констит. суд может лишить мандата детутата, в случае если депутат явл. членом запрещенной партии.

Депутаты работают на постоянной профес. основе. Во Франции существуют заместители депутатов, кот. в случае его выбытия выполн. его функции и замещают его. Португалия – если правит-во отправило депутата за границу, то его функции выполняет второй по списку кандидат партии.

Депутат обладает идеминитетом (не несет ответственность за свои выступления).

Прекращение мандата: по собст. инициативе, в связи с утратой гражданства, обвинит. приговор, признание недееспособности, лишение мандата, в случае досрочного роспуска палат

49. Внутренняя организация палат парламента
Руководящие органы (спикер, председатель – единоличные или коллегиальные) избираються на первой сессии парламента. Председатель палаты представляет палату в отношении с другими государственными органами, обладает огромными фин. полномочиями – принимает на работу обслуж. персонал, осущ. контроль за их работой. Является главным лицом в подготовки повестки дня, решает порядок очередности рассмотрения вопросов, руководит самим заседанием палаты, устанавливает время обсуждения и т.д.

Великобритания – палата общин – спикер должен приостановить членство в партии, где он состоял, он не обладает правом голоса, но если голоса разделились, то голос спикера решающий.

Великобритания – палата лордов – спикера (лорд-канцлера) наначает правит-во. Если лорд-канцлер имеет титул, то может голосовать, если нет, то не может.

В США спикера не избирают, на заседаниях председательствует вице-президент США, он тоже не голосует.

Постоянные комиссии работают весь период, на который избрали палату. Их образовывают на первой сессии, предложения оп составу исходят от фракций. Депутаты голосуют за кандидатов, но есть нек-е особенности: Япония, Индия, Италия – кандидатов предлагает председатель, который назначает их без голосования.

Великобритания – особенности формирования пост. комиссий: постоянно на весь срок избираються только председатели пост. комиссий. Председатели формируют комитет по отбору, который избирает членов комиссии для решения данного вопроса. Выбираются те депутаты, кот. имеют хоть какое-то отношение к данному вопросу. Т.о. в Великобритании постоянно работает только председатель и комитет по отбору.

Численность комиссий различная. Во Франции по 6 комиссий в каждой палате, Италия нижн. – 14, верх – 12. Число депутатов в комиссиях колеблется от 10 до 50. Заседания проводятся открыто. Не один законопроект не м.б. принят палатой без заключения соответствующей постоянной комиссии.
Комиссия осуществляет контрольные функции за работой исп. власти, являеться консультативным органом по поводу подписания док-в.

Виды комиссий:

специализированные (отраслевые)
неспециализированные (по законодательству, по этике, мандатная комиссия и т.д._

Также существуют внутр. вспомогательные органы, напр. секретариат

50. Комиссии (комитеты) палаи в парламентах. Их виды, порядок образования и роль в закон. процессе.

Постоянные комиссии работают весь период, на который избрали палату. Их образовывают на первой сессии, предложения оп составу исходят от фракций. Депутаты голосуют за кандидатов, но есть нек-е особенности: Япония, Индия, Италия – кандидатов предлагает председатель, который назначает их без голосования.

Великобритания – особенности формирования пост. комиссий: постоянно на весь срок избираються только председатели пост. комиссий. Председатели формируют комитет по отбору, который избирает членов комиссии для решения данного вопроса. Выбираются те депутаты, кот. имеют хоть какое-то отношение к данному вопросу. Т.о. в Великобритании постоянно работает только председатель и комитет по отбору.

Численность комиссий различная. Во Франции по 6 комиссий в каждой палате, Италия нижн. – 14, верх – 12. Число депутатов в комиссиях колеблется от 10 до 50. Заседания проводятся открыто. Не один законопроект не м.б. принят палатой без заключения соответствующей постоянной комиссии.
Комиссия осуществляет контрольные функции за работой исп. власти, являеться консультативным органом по поводу подписания док-в.

Виды комиссий:

специализированные (отраслевые)
неспециализированные (по законодательству, по этике, мандатная комиссия и т.д._

Также существуют внутр. вспомогательные органы, напр. секретариат

Заседания комиссии при рассмотрении законов проходят в 2 этапа:
- приглашаться эксперты-консультанты, кот. дают заключение как профессионалы

обсуждение самими членами комиссий – вправе внести изменения, доработать, отклонить, т.е. обладает огромными полномочиями.. Комиссия выносит заключение, затем проект рассматривается депутатами.

 








Дата: 2016-10-02, просмотров: 194.