Порядок регистрации избирателей и составл. списка избирателей.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Все участвуют на равных основаниях. Каждый избиратель имеет 1 голос. Один депутат представляет один орган.

Округа делятся по равному количеству избирателей (Великобритания), разница должна составлять до 25%. В ФРГ норма представ-ва не твердая , в округах разное кол-во населения.

Выборы опр-ся указом главы гос-ва. Территория делиться на избират. округа (одномандатные и многомандатные). Округа д.б. равны по численному составу или неравные. Территория округов пересматривается редко.

По общему правилу голосовать могут только лица, включенные в список избирателей. Лица, имеющие временные удостоверения на право голосования (например, в связи с командиров­кой), заносятся в дополнительный список избирателей и только после этого получают бюллетень. Лишь в отдельных странах, например в Сирии, нет списка избирателей, достаточно предъявить удостоверение личности, в котором делается отметка, что избиратель проголосовал.

В большинстве стран ведение списков избирателей относится к ком­петенции муниципальных властей (Нидерланды, Польша), в латиноаме­риканских странах для этого существует особая служба — националь­ный или гражданский регистр, в Израиле списками ведает министерство внутренних дел, в Швеции — налоговое управление. В список избирате­лей могут быть включены лишь лица, удовлетворяющие избирательным цензам (квалификациям), которые, как уже отмечалось, имеют свои осо­бенности в каждой стране.

Цель регистрации избирателей – определить точное число избирателей, имеющих право голосовать.

2 вида:

  • обязательная регистрация (Индия, Великобритания). Все совершеннолетние д.б. зарегистрированы
  • добровольная, необязательная (США). Избиратель сам должен обратиться с соответствующим заявлени­ем, если он хочет быть включенным в список избирателей (Испания, Мексика, США).

По составлению списков избирателей можно разделить на:

  • Постоянная система составления списков. Если попал в списки, то это навсегда. Пересматриваться раз в 10-12 лет.
  • Периодическая сис-ма. Списки составл-ся по периодам (Канада, Япония).
  • Перед каждыми выборами – нов. списки – специальная система (Польша)

Избиратель, включенный в список, может в некоторых ситуациях получить удостоверение на право голосования, чтобы в случае отъезда проголосовать в другом избирательном участке. Это, однако, имеет место только при некоторых видах общегосударственных выборов, когда одни и те же кандидаты баллотируются по всей стране. Чаще избирателю предоставляется право проголосовать досрочно, ибо в месте его временного пребывания будет баллотироваться другой кандидат. Обычно досрочное голо сование разрешается за 1-2 недели до выборов. В этом случае избирательная комиссия вскрывает запечатанный конверт с бюллетенем в день выборов.

Порядок выдвижения кандидатов в депутаты в ЗС.

Обычно регулируется спец. законом.

· Выдвижение происходит от партии. Иногда допустимо только этот тип выдвижения (Австрия, Египет, Португалия).

· Практикуется самовыдвижение (Вьетнам, Франция, Япония), при котором требуеться подписаться нескольким (обычно незначительным колич.) избирателям.

· Выдвижение от общественной организации (Белоруссия, Украина), блока (Румыния), кот. выдвигают кандидатов.

· иногда кандидаты могут быть выдвинуты опре­деленным числом членов представительных органов и избираемых долж­ностных лиц (кандидат на должность президента во Франции).

Перечисленные способы выдвижения кандидатов во многих странах комбинируются. Кандидат может быть выдвинут и партией, и группой избирателей, и объединением граждан и т.д.

В странах тоталитарного социализма кандидаты выдвигаются поли­тическими партиями, общественными организациями, на собраниях из­бирателей по месту работы, жительства, но самовыдвижение, как и вы­движение группой избирателей, не допускается (кроме Вьетнама). Прак­тически в странах тоталитарного социализма кандидаты выдвигаются правящей партией, использование различных форм служит только при­крытием этого.

Списки сост-ся за 45 дней до выборов, обжалование ЦИКом в 3-х дневный срок, печатаются бюллетени.

Регистрация кандидатов

Для рег-ции необх::

1) Заявление кандидата о согласии баллотироваться. Оно д.б. подписано теми, кто его избирает:

-В Бельгии – 500 подписей;

-В Польше – 100 тыс. подписей.

-Куба – 10 тыс. подписей.

2) Избир. залог – сумма, кот. д.б. сдана с заявл-ем:

-Велик. – 500 фунтов;

-Яп.: - 1млн. йен.

-Канада – 200$

Залог возвращ. в случае победы кандидата полностью, иначе удерживают 4-5%

34. Правовое регулирование избир. компании в ЗС.
В большинстве стран после регистрации кандидатов или опубликования их списка (Литва) им официально разре­шается вести предвыборную агитацию. Лишь в отдельных странах (Ру­мыния) это разрешается со дня объявления даты голосования или с опре­деленной даты до дня голосования (за 15 дней в Турции). Законодатель­ство зарубежных стран по-разному регулирует условия такой агитации, в одних странах довольно жестко, в других — мягче, но всегда закон определяет допустимые методы агитации, запрещая все другие. Закон регулирует начало и время окончания (обычно за сутки до дня выборов) предвыборной агитации, в ряде стран определяются даже места расклей­ки афиш и их количество, но наиболее детально регулируются вопросы использования средств массовой информации (периодической печати, радио, телевидения) и вопросы финансирования избирательной кампа­нии. Лица, зарегистрированные в качестве кандидатов на выборах, имеют доступ к государственным средствам массовой информации. Кан­дидаты пользуются такими средствами бесплатно и в равной доле; эти расходы оплачивает казна.

Формы:

· митинги

· встречи с избирателями

· TV, радио, печать

· распространение плакатов и т.д.

Финансирование осуществляется частично из бюджета, из средств партии и возможно из собственного избирательного фонда кандидата.

В целях обеспечения равенства шансов кандидатов запрещается участие в предвыборной агитации определенных должностных лиц, орга­нов местного самоуправления. Обычно запрещена агитация в воинских частях, в общественном транспорте; она не должна мешать деятельности государственных органов; запрещается вторгаться в личную жизнь граж­дан и кандидатов (на деле последнее делается, особенно в США). Закон устанавливает предел финансовых затрат на ведение избирательной кам­пании, определяется максимально разрешенная сумма пожертвований от юридических и физических лиц, причем размер пожертвований от юридического лица значительно превышает допустимый размер пожер­твований физического лица (в Германии, например, в 10 раз). При этом существует довольно строгая градация. В США по закону о федеральных избирательных кампаниях 1974 г. (хотя в него вносились поправки, ука­занные ниже суммы пожертвований не изменялись) индивиды не могут жертвовать более 1 тыс. долл. в год кандидату на федеральных выборах или уполномоченному им комитету, а фамилии лиц, давших более 200 долл. в год, должны быть обнародованы.

Запрещено принимать пожертвования от иностранных граждан, иностранных государств, от компаний с участием иностранного капитала (обычно если доля иностранного капитала превышает 25—30%), от международных организаций. Предусматривается гласность крупных пожертвований.

Для того чтобы не влиять на голосование граждан, за несколько дней до выборов запрещается публиковать опросы общественного мне­ния (во Франции — за 7, в Венгрии — за 8 дней).

 


Дата: 2016-10-02, просмотров: 219.