Св. Павел – апостол языков и его благовестнические труды. Первое миссионерское путешествие ап. Павла (45-49 гг.). Апостольский Собор в Иерусалиме (51 г.).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Св. ап. Павел, который до принятия его в число апостолов имел имя Савл, был уроженцем г. Тарса в малоазийской провинции Киликия. Он происходил из благочестивой еврейской семьи, которая за особые заслуги перед римской империей была удостоена пользоваться правами римских граждан. Родители Савла хотели, чтобы он был образованным и грамотным человеком, и поэтому дали ему прекрасное греческое образование в родном городе, а затем отправили в Иерусалим для изучения иудейского богословия. Здесь учился у знаменитого еврейского законоучителя Гамалиила и был одним из способнейших учеников. Во время гонений евреев на христиан в 37 году, он, будучи ревностным поборником отеческой веры, вызвался идти в Дамаск для ареста отступников. Господь наш Иисус Христос, видя его ревность, и не хотя его погибели, чудесным образом наставил его на истинный путь. Чудесным образом он ослеп по дороге и был исцелен в Дамаске св. ап. Ананией. Став ревностным последователем Христа, Савл подверг себя гонению со стороны своих единоверцев, и лишь с помощью дамасских христиан сумел избежать смертельной опасности.

После своего бегства он около 3-х лет проповедовал в Аравии, а затем опять возвратился в Дамаск. В 40 году мы находим его уже в Иерусалиме, где он был представлен апостолам, как ревностный проповедник и защитник христиан. Здесь же, через некоторое время, он во время молитвы в храме был удостоен от Господа призвания на проповедь среди язычников. Находясь в Иерусалиме, он не раз вступал в споры с иудеями, и те покушались его убить. Видя это, апостолы отправили его в родной Тарс, где он находился до призвания его на проповедь ап. Варнавой.

В свое первое миссионерское путешествие ап. Павел отправился с ап. Варнавой. Во время этого путешествия они вначале посетили родину ап. Варнавы – Кипр, где обратили в христианство римского проконсула Сергия Павла. По мнению историков именно с этого момента Савл стал назваться Павлом, как в Священном Писании, так и в истории Христианской Церкви. Затем они основали христианские общины на острове Кипре в малоазийских городах: Антиохии Писидийской, Иконии, Листре, Дервии (Деян. 13-14 гл.). В Дервии ап.Павел обращает к вере юношу Тимофея, будущего своего спутника и друга в апостольских путешествиях. После этого апостолы возвратились Антиохию.

Как мы уже отмечали ранее многие из уверовавших во Христа иудеев считали, что войти в христианское общество могут только иудеи или обрезанные из язычников. С этой проблемой в церкви апп. Варнава и Павел встретились по своем возвращении в Антиохийскую Церковь. Здесь в это время возник спор об обрезании. Поскольку спор имел очень важный характер, апостолы отправились решать его в Иерусалим.

На Иерусалимском Соборе, проходившем в 51 году, после долгих расуждений выслушали ап. Петра, который напомнил присутствующим случай с обращением дома Корнилия сотника и нисхождением на них даров Св. Духа и соборным решением постановили, на основании свидетельств апп. Петра, Павла и Варнавы, что обрезание не обязательно для язычников. Далее апостолы обратили больше внимание на нраственную сторону, постановив, чтобы новообращенные “ воздерживались от оскверненного идолами,от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе”. Таким образом собор освободил христиан от соблюдения Моисеева закона и постановил больше заботиться о соблюдении нраственных правил.

 

 

Второе и третье миссионерские путешествия ап. Павла. Арест апостола в Иерусалиме и суд на д ним. Путешествие Павла “в узах” в Рим. Суд в Риме и путешествия апостола по Европе. Вторые “узы” и мученическая кончина.

Второе миссионерское путешествие (52-54 гг.). Ап. Павел отплывает из Антиохии вместе со спутниками Силой, Тимофеем и Лукой. Павел посещает основанные им малоазийские церкви, а затем, по внушению Господа, переходит в Европу. Здесь он начинает проповедовать в Македонии и основывает первую христианскую общину в г. Филиппы. Спускаясь вниз, на юге Греции, им были основаны церкви в Солуни, Верии и Афинах. Прибыв в средине 52 года в Коринф, он прожил здесь около полутора лет и основал церковь. В городе он жил у иудеохристианина Акилы, помогая ему в изготовлении палаток. Здесь в Коринфе апостол написал ок. 53 года два своих первых послания к Солунянам или Фессалоникийцам. В 54 году ап. Павел прибыл в Иерусалим ко времени празднования Пятидесятницы, а затем недолгое время прожил в Антиохии.

 

Третье миссионерское путешествие (54/55 – 58 гг.). Апостол Павел посещает церкви в малоазийских провинциях Фригии и Галатии, и ок. 56 года приходит в Эфес. Здесь он останавливается на 2 года, принимает в церковь учеников Иоанна Крестителя и пишет послания к Галатам и I Коринфянам. В Эфесе он оставляет главой общины своего ученика Тимофея, а сам в 57 году посещает церкви в Македонии. Именно отсюда он пишет II послание Коринфянам и I Тимофею. Побывав в Македонии, ап. Павел идет в Грецию и около 3-х месяцев проводит в Коринфе. В этом городе у него созревает желание посетить Рим и тамошних христиан. Этим, вероятно, доказывается написание им в 58 году послания к Римлянам. После некоторого промежутка времени, проведенного в Коринфе, ап. Павел через Македонию (в Филиппах проводит Пасху), Троаду, Милет и миновав Эфес, возвращается к празднику Пятидесятницы в Иерусалим.

Прибыв в Иерусалим, апостол Павел подвергся нападению со стороны народа, настроенного против него евреями. Спас его начальник римской стражи, который арестовал его. Под стражей апостол пробыл в Кессарии Палестинской 2 года. В 61 году евреи, желавшие смерти Павлу, попытались осудить его с помощью Синедриона. Однако апостол воспользовался своим правом римского гражданина и добился суда в Риме. Прибыв в начале марта в Рим он здесь 2 года жил в частном доме под стражей, а затем, как не совершивший никакого проступка освобожден из под стражи. Во время своего пребывания в Риме апостол Павел предположительно написал послания: Колоссянам, Ефесянам, Филиппийцам и Филимону.

Куда отправился апостол после своего освобождения до сих пор точно не известно. Одни ученые предполагают, что он отправился проповедовать в Испанию, другие, что он посетил им основанные восточные Церкви. В 64 году Павел проповедует на о. Крит и здесь оставляет своего ученика Тита. В 64-65 гг. находясь в Македонии он пишет послание к Титу и I Тимофею.

В 65 году апостол Павел, покинув Македонию, посещает в последний раз малоазийские церкви и приходит в Коринф. Здесь он встречается с ап. Петром, и они вместе отправляются в Рим для ободрения и утешения гонимых от императора Нерона христиан. В 66-67 гг. апостолы были заключены в темницу, откуда ап. Павел написал свои последние послания к Евреям и II Тимофею.

В 67 году ап. Павел претерпел мученическую кончину в Риме через усечение мечем, а ап. Петр был распят на кресте вниз головой.

 

Подводя итог жизни и деятельности ап. Павла следует отметить, неутомимость и живость проповеди этого апостола. Павел, проведший около 30 лет в путешествиях проявил себя неутомимым проповедником слова Божьего, писателем (ему принадлежит 14 известных нам посланий), миссионером и просветителем. Благодаря его неутомимым трудам многие язычники и целые языческие страны были просвещены светом Евангелия Христова. Его сотрудники и ученики пронесли свет христианского вероучения, исполняя слова Иисуса Христа: «идя, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 204.