На тему «Стратегии и формы интернационализации французских компаний в ЕС и в России на примере Группы Данон»
Студент группы № 561
Магомедова М.Д.
Руководитель ВКР
к.э.н., доцент кафедры
международного бизнеса
Карпова Н.С.
Москва, 2013
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы стратегий выхода международных компаний на рынки зарубежных стран ……………………………………………………......5
1.1. Основные причины и факторы, побуждающие предприятие к выходу на внешние рынки……………………………………………………………………5
1.2. Основные критерии привлекательности зарубежных рынков……………7
1.3. Стратегии инвестиционной деятельности компаний на внешних рынках..…………………………………………………………………………...13
2. Стратегии выхода французских компаний на зарубежные рынки………..24
2.1. Мероприятия по поддержке национального экспорта во Франции…….27
2.2. Стратегии выхода французских компаний на рынок ЕС………………...32
2.3. Стратегии выхода французских компаний на российский рынок……....37
3. Стратегии Группы Данон при выходе на зарубежные рынки…...………...47
3.1. Общие сведения о компании Данон..……………………………………...47
3.1.1. История создания Группы Данон...……………………………………...47
3.1.2. Современные тенденции развития Группы Данон……………………..49
3.1.3. Организационная структура компании Данон в мировом контексте…52
3.1.4. Корпоративная культура Группы Данон: миссия, ценности и философия………………………………………………………………………..55
3.2. Стратегии интернационализации Группы Данон..……………………….57
3.2.1. Стратегии и формы интернационализации Группы Данон в Европейском регионе …………...………………………………………...….....63
3.2.2. Стратегии и формы интернационализации Группы Данон в России…66
Заключение……………………………………………………………………….70
Приложение……………………………………………………………………....73
Список использованных источников…………………………………………...79
Введение
На сегодняшний день уровень экономического развития и объем экспорта выводят Францию на пятое место в мире[1]. Это обуславливает один из наиболее высоких уровней жизни населения.
При этом особую роль в экономической жизни Франции играют внешнеэкономические связи, которые отличаются разнообразием и масштабностью. Приоритетной формой зарубежного инвестирования для Франции является вывоз производительного капитала и открытие отделений французских предприятий в иностранных государствах. Осуществляя прямые иностранные инвестиции, Франция преследует не только экономические, но и политические цели. К последним в частности относится создание благоприятных политических отношений со странами, в которые Франция преимущественно направляет свой капитал, а именно страны-члены ЕС (в основном, страны Западной Европы), США, Латинская Америка, Африка и страны ОПЕК.
Россия по сравнению с вышеперечисленными французскими экономическими партнерами представляет меньший интерес. Тем не менее, наша страна является одним из десяти наиболее стратегически важных контрагентов Франции.
В разных регионах стратегии выхода на рынок характеризуются особенностями, обусловленными инвестиционным климатом принимающей стороны и политическими отношениями стран-партнеров. Соответственно, в работе будут рассмотрены стратегии и формы интернационализации, которые выбирают французские предприятия при ведении деятельности в Европейском Союзе и в России.
Актуальность работы заключается в том, что в условиях нестабильности и растущей конкуренции в мировой экономике для России важен поиск и анализ форм и методов экономического взаимодействия, которые использует Франция и другие страны, достигшие в этой области успехов. Кроме того, Россия, будучи заинтересованной в привлечении французских инвестиций, должна стремиться к созданию благоприятных условий для сохранения их притока с учетом происходящих изменений в самой Франции. К примеру, недавние реформы нового французского президента Ф.Олланда в сфере налогообложения могут привести к спаду экономической и инвестиционной активности, как граждан, так и компаний внутри страны и переносу активности за рубеж.
В основу данной ВКР были положены работы таких авторов, как Ф.М.Левшин, С.И.Долгов, И.И.Кретов, Ф.Котлер, М.Портер, Дж.Даннинг, Р.Вернон, И.Ансофф, а также обзоры, опубликованные в газете Le Monde, таких французских специалистов по вопросам развития французских предприятий, как С.Бурсье и С.Прюдомм.
Объектом исследования являются французские компании. Основной фокус был сделан на крупные многонациональные корпорации, но также в работе освещены малые и средние предприятия. В рамках анализа в качестве практического примера была рассмотрена французская компания Данон. Соответственно предметом исследования явились стратегии и формы интернационализации рассматриваемой компании.
Цель работы - проанализировать и сравнить стратегии и формы интернационализации французских компаний в ЕС и в России.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы внешнеэкономической деятельности компаний, прежде всего, формы и методы зарубежного инвестирования.
2. Сравнить стратегии выхода французских компаний на рынок в ЕС и в России.
3. Проследить на практическом примере сходства и различия стратегий французских компаний на рынке ЕС и России.
Хронологические рамки исследования. В связи с тем, что компания Данон, рассматриваемая в работе, начала активную международную экспансию в начале 1990-х годов, в работе преимущественно анализируется период с 90-х годов XX-го века по настоящее время.
Данная выпускная квалификационная работа (ВКР) состоит из введения, трех глав, заключения и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические основы стратегий интернационализации международных компаний. Во второй главе анализируются стратегии и формы интернационализации французских компаний в целом. Далее, в заключительной третьей главе рассматриваются стратегии Группы Данон при выходе на зарубежные рынки.
Работа преимущественно основана на кабинетных исследованиях, включающих обработку статистических данных, корпоративных финансовых отчетов, аналитических обзоров и статей из периодических изданий.
В ходе исследования были использованы статистические данные таких международных организаций, как Всемирный Банк и ЮНКТАД; таких национальных статистических ведомств, как Росстат, Национальный Институт Статистики и Экономических Учений Франции (INSEE); данные Торгово-Промышленной Палаты Франции, а также годовые отчеты и пресс-релизы, предоставляемые компанией Данон в открытом доступе, сайты таких интернет-газет, как «РБК», «Эксперт», «Коммерсант» и «Le Monde».
Дата: 2016-10-02, просмотров: 220.