Для оценки здоровья детского населения приняты 4 ведущих критерия: демографические показатели, физическое развитие, заболеваемость. Чего недостает?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) инвалидность

2) группы здоровья

3) резистентность детского организма

35. Правильный режим дня, это:

1) трудовая деятельность

2) игровая деятельность

3) рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха

36. Утомление – это:

1) заболевание нервной системы

2) временное снижение функциональных возможностей коры головного мозга

37. Утомление наступает при:

1) скучной однообразной работе

2) неинтересной работе

3) интересной работе

 

38. Переутомление, это:

1) естественная реакция организма

2) патологический процесс

39. Причины, вызывающие переутомление:

1) чрезмерная нагрузка

2) болезнь

3) хороший сон

4) недостаточный отдых

40. Профилактика переутомления, это:

1) нормированная деятельность ребенка

2) полноценный сон

3) переедание

4) профилактика заболеваний

41. Недосыпание приводит к:

1) переутомлению

2) повышению аппетита

3) головным болям

4) понижению работоспособности

42. Комплекс процедур, входящий в утренний туалет:

1) одевание

2) мытье ног

3) чистка зубов

4) умывание

43. Продукты, запрещенные школьникам перед сном:

1) молоко

2) мясные блюда

3) каша

4) крепкий чай

5) кофе

44. Основная задача гигиенического воспитания:

1) профилактика пищевых отравлений

2) воспитание здоровой личности

45. Гигиеническое воспитание родителей должно начинаться:

1) с 1 года жизни ребенка

2) в детском саду

3) задолго до рождения ребенка

4) в школе

46. Вопросы выработки правильной осанки необходимы:

1) для профилактики сколиоза

2) для профилактики глистных инвазий

3) для борьбы с наркоманией

47. Основные принципы рационального питания:

1) дифференцированный подход

2) учет весоростовых показателей школьника

3) учет пола

4) учет возраста

48. Рациональное питание необходимо для:

1) оказания лечебно эффекта

2) обеспечения нормального функционирования организма

3) для профилактики заболеваний

 

49. К рациональному питанию предъявляется требование:

1) применение только растительной пищи

2) соблюдение правил раздельного питания

3) разнообразие продуктов питания

50. В рационе должны обязательно присутствовать следующие продукты:

1) корнеплоды

2) жиры животного и растительного происхождения

3) молочные продукты

4) все перечисленное верно

 

Литература:______________________________________________

1. Алексеенко, В. А. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учеб. пособие / В. А. Алексеенко, И. Ю. Матросова. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 320 с. – (Учебники и учебные пособия).

2. Гигиена и экология человека [Текст]: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений / Н. А. Матвеева, А. В. Леонов, М. П. Грачева [и др.] ; под ред. Н. А. Матвеевой.- М.: Академия, 2005.-304 с.

3. Домашний гигиенический справочник [Текст] / авторы-составители В. В. Семенова, В. В. Топорков.- СПб.: Химия, 1995.-304 с.: ил.

4. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение [Текст]: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по мед. специальностям/ Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.-383, [1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

5. Кучма, В. Д. Медико-профилактические основы обучения и воспитания детей [Текст]: рук. для мед. и пед. работников образоват. и лечебно-профилактич. учреждений, санитарно-эпидемиологич. службы / В. Д. Кучма. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2005. – 528 с.

6. Петров, Н. Н. Человек в чрезвычайных ситуациях [Текст]: учеб. пособие / Н. Н. Петров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Челябинск: Юж. – Урал. кн. изд-во, 1997. - 352 с.

7. Пивоваров, Ю. П. Гигиена и основы экологии человека [Текст]: учебник для студентов мед. вузов / Ю. П. Пивоваров, В. В. Королик, Л. С. Зиневич.- Ростов н/Д: Феникс, 2002.-512 с.- (Учебники и учебные пособия).

8. Пивоваров, Ю. П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека [Текст]: учебник для студентов мед. вузов / Ю. П. Пивоваров.- 2-е изд, доп. и испр. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999.-423 с.: ил.

9. Прохоров, Б. Б. Экология человека [Текст]: учебник для студентов вузов / Б.Б. Прохоров. – М.: Академия, 2003.- 320 с.

10. Трушкина, Л. Ю. Гигиена и экология человека [Текст]: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Л.Ю. Трушкина, А.Г. Трушкин, Л.М. Демьянова ; под ред. А. Г. Трушкина. – 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.

11. Филиппов, П. И. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни [Текст] /П. И. Филиппов, В. П. Филиппова ; под общ. ред. Т. И. Стуколовой. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003.-288 с.

12. Чумаков, Б. Н. Основы здорового образа жизни [Текст]: учеб. пособие для студентов сред. спец. и высш. учеб. заведений / Б. Н. Чумаков. – М.: Пед. об-во России, 2004. - 416 с.

 


ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И

Дата: 2016-10-02, просмотров: 344.