1) инвалидность
2) группы здоровья
3) резистентность детского организма
35. Правильный режим дня, это:
1) трудовая деятельность
2) игровая деятельность
3) рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха
36. Утомление – это:
1) заболевание нервной системы
2) временное снижение функциональных возможностей коры головного мозга
37. Утомление наступает при:
1) скучной однообразной работе
2) неинтересной работе
3) интересной работе
38. Переутомление, это:
1) естественная реакция организма
2) патологический процесс
39. Причины, вызывающие переутомление:
1) чрезмерная нагрузка
2) болезнь
3) хороший сон
4) недостаточный отдых
40. Профилактика переутомления, это:
1) нормированная деятельность ребенка
2) полноценный сон
3) переедание
4) профилактика заболеваний
41. Недосыпание приводит к:
1) переутомлению
2) повышению аппетита
3) головным болям
4) понижению работоспособности
42. Комплекс процедур, входящий в утренний туалет:
1) одевание
2) мытье ног
3) чистка зубов
4) умывание
43. Продукты, запрещенные школьникам перед сном:
1) молоко
2) мясные блюда
3) каша
4) крепкий чай
5) кофе
44. Основная задача гигиенического воспитания:
1) профилактика пищевых отравлений
2) воспитание здоровой личности
45. Гигиеническое воспитание родителей должно начинаться:
1) с 1 года жизни ребенка
2) в детском саду
3) задолго до рождения ребенка
4) в школе
46. Вопросы выработки правильной осанки необходимы:
1) для профилактики сколиоза
2) для профилактики глистных инвазий
3) для борьбы с наркоманией
47. Основные принципы рационального питания:
1) дифференцированный подход
2) учет весоростовых показателей школьника
3) учет пола
4) учет возраста
48. Рациональное питание необходимо для:
1) оказания лечебно эффекта
2) обеспечения нормального функционирования организма
3) для профилактики заболеваний
49. К рациональному питанию предъявляется требование:
1) применение только растительной пищи
2) соблюдение правил раздельного питания
3) разнообразие продуктов питания
50. В рационе должны обязательно присутствовать следующие продукты:
1) корнеплоды
2) жиры животного и растительного происхождения
3) молочные продукты
4) все перечисленное верно
Литература:______________________________________________
1. Алексеенко, В. А. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учеб. пособие / В. А. Алексеенко, И. Ю. Матросова. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 320 с. – (Учебники и учебные пособия).
2. Гигиена и экология человека [Текст]: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений / Н. А. Матвеева, А. В. Леонов, М. П. Грачева [и др.] ; под ред. Н. А. Матвеевой.- М.: Академия, 2005.-304 с.
3. Домашний гигиенический справочник [Текст] / авторы-составители В. В. Семенова, В. В. Топорков.- СПб.: Химия, 1995.-304 с.: ил.
4. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение [Текст]: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по мед. специальностям/ Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.-383, [1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
5. Кучма, В. Д. Медико-профилактические основы обучения и воспитания детей [Текст]: рук. для мед. и пед. работников образоват. и лечебно-профилактич. учреждений, санитарно-эпидемиологич. службы / В. Д. Кучма. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2005. – 528 с.
6. Петров, Н. Н. Человек в чрезвычайных ситуациях [Текст]: учеб. пособие / Н. Н. Петров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Челябинск: Юж. – Урал. кн. изд-во, 1997. - 352 с.
7. Пивоваров, Ю. П. Гигиена и основы экологии человека [Текст]: учебник для студентов мед. вузов / Ю. П. Пивоваров, В. В. Королик, Л. С. Зиневич.- Ростов н/Д: Феникс, 2002.-512 с.- (Учебники и учебные пособия).
8. Пивоваров, Ю. П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека [Текст]: учебник для студентов мед. вузов / Ю. П. Пивоваров.- 2-е изд, доп. и испр. - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999.-423 с.: ил.
9. Прохоров, Б. Б. Экология человека [Текст]: учебник для студентов вузов / Б.Б. Прохоров. – М.: Академия, 2003.- 320 с.
10. Трушкина, Л. Ю. Гигиена и экология человека [Текст]: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Л.Ю. Трушкина, А.Г. Трушкин, Л.М. Демьянова ; под ред. А. Г. Трушкина. – 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.
11. Филиппов, П. И. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни [Текст] /П. И. Филиппов, В. П. Филиппова ; под общ. ред. Т. И. Стуколовой. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003.-288 с.
12. Чумаков, Б. Н. Основы здорового образа жизни [Текст]: учеб. пособие для студентов сред. спец. и высш. учеб. заведений / Б. Н. Чумаков. – М.: Пед. об-во России, 2004. - 416 с.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И
Дата: 2016-10-02, просмотров: 385.