По вопросам формирования здорового образа жизни с пациентами ЛПУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5 «отлично».Лекция состоит из 3–х частей – введение, основная

часть, заключение, список литературы (не менее 10 источников). Лекционные материал излагается свободно, излагаемые данные доступны для слушателей. Лекция сопровождается схемами, диаграммами, иллюстрациями, рисунками, фотографиями. В материале лекции используются примеры из жизни, практики. Дает полные ответы на поставленные вопросы слушателей. Имеется наглядная информация (буклет, памятка, санитарный бюллетень, листовка).

4 «хорошо».Лекция состоит из 3–х частей – введение, основная

часть, заключение, список литературы (не менее 5 источников). Лекционные материал излагается свободно, излагаемые данные доступны для слушателей. Лекция сопровождается схемами, диаграммами, иллюстрациями, рисунками, фотографиями. В материале лекции в недостаточном количестве примеры из жизни, практики. Ответы на поставленные вопросы слушателей не полные, уклончивые. Имеется наглядная информация (буклет, памятка, санитарный бюллетень, листовка), не в полной мере отражающая тему лекции.

3 «удовлетворительно».Лекция состоит из 3–х частей – введение, основная часть, заключение, список литературы (не менее 3 источников). Лекция читается по конспекту, не используются наглядные методы (схема, диаграмма, иллюстрации, рисунки, фотографии). Материал лекции не сопровождается примерами из жизни, практики. Вопросы слушателей остаются без ответов. Наглядная информации (буклет, памятка, санитарный бюллетень, листовка) - не в полном объеме, с нарушением правил оформления.

2 «неудовлетворительно».Лекция не имеет основных частей (введение, основная часть, заключение, списка литературы). Лекция читается по конспекту, отсутствуют наглядные методы (схема, диаграмма, иллюстрации, рисунки, фотографии). Материал лекции не сопровождается примерами из жизни, практики. Вопросы слушателей остаются без ответов. Отсутствует наглядная информация (буклет, памятка, санитарный бюллетень, листовка).


Контрольные тестовые задания к разделу №6 по теме:

«Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни»

Инструкция:выберите все правильные ответы

 

1. Доля значения образа жизни в формировании здоровья населения:

1) 49 – 53%

2) 10%

3) 20%

2. Понятие «Гигиеническое воспитание» – это:

1) теория и практика оформления, сохранения и укрепления здоровья индивида

2) закономерности влияния факторов среды на здоровье людей

3. Объект гигиенического воспитания – это:

1) внешняя среда

2) здоровый человек

4. Факторы, влияющие на здоровья человека:

1) образ жизни

2) социальные факторы

3) природные факторы

4) способ общественного производства

5) диспансеризация

6) биологические

5. Факторы, влияющие на здоровье:

1) генетические предпосылки

2) особенности питания

3) личная гигиена

4) адекватная самооценка

6. Отрицательное воздействие на здоровье оказывают:

1) курение

2) употребление алкоголя

3) стрессы

4) низкая физическая активность

5) достаточная физическая активность

7. По определению ВОЗ здоровье – это:

1) отсутствие болезней

2) нормальное функционирование систем организма

3) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и дефектов физического развития

4) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения

8. Фактор, оказывающий наибольшее влияние на формирование здоровья населения:

1) образ жизни

2) уровень и качество медицинской помощи

3) наследственность

4) окружающая среда

 

 

9. Первичная медико-социальная помощь (ПМСП) ориентирует личность в вопросах здоровья:

1) на пассивное воспитание

2) на личную ответственность

 

10. Здоровье человека зависит от его образа жизни на:

1) 50%

2) 20%

3) 10%

11. Пути улучшения качества оказания медицинской помощи населению:

1) создание крупных больниц, диагностических центров

2) увеличение сроков обучения медицинских работников

3) обеспечение условий для здорового образа жизни

12. Понятие «низкая физическая активность» (гиподинамия) включает в себя:

1) отказ от занятий спортом

2) занятия в группах здоровья

3) малоподвижную деятельность на протяжении более чем 50% времени

13. Принцип систематичности:

1) предусматривает постоянный, регулярный характер его осуществления

2) выражает его направленность на повышение активности личности, группы лиц

14. Принцип стимулирования сознательности и активности:

1) предусматривает постоянный, регулярный характер его осуществления

2) выражает его направленность на повышение активности личности, группы лиц

15. Принцип актуальности:

1) ориентирует на наиболее важную и своевременную гигиеническую информацию

2) предусматривает выделение основных этапов и их логической преемственности

16. Принцип последовательности:

1) ориентирует на наиболее важную и своевременную гигиеническую информацию

2) предусматривает выделение основных этапов и их логической преемственности

17. Здоровье – благополучие:

1) духовное

2) социальное

3) физическое

4) творческое

18. Два основных элемента системы укрепления здоровья:

1) гигиеническое обучение, воспитание

2) профилактика заболеваний

3) создание окружающей среды, обеспечивающей поддержание здоровья

 

19. Цель гигиенического воспитания – восполнить:

1) отсутствующие умения и навыки здорового безопасного образа жизни

2) социальную политику по увеличению потенциала здоровья

20. Цель гигиенического воспитания:

1) сохранение и укрепление здоровья

2) обеспечение высокого уровня трудоспособности

3) достижение активного долголетия

4) религиозно-культовые отправления

5) сопротивление лечению

21. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья – цель гигиенического воспитания:

1) ближайшая

2) долгосрочная

22. Задачи гигиенического воспитания населения:

1) реабилитация

2) формирование здорового образа жизни

3) изменение отношений людей к здоровью

4) изменение поведения в решении проблем со здоровьем

5) информация и пропаганда здорового образа жизни

23. Гигиеническое воспитание населения преимущественно осуществляется:

1) через средства массовой информации

2) групповые занятия

3) через книгоиздательскую деятельность

4) индивидуальными методами и средствами

24. Медицинская сестра в своей профессиональной деятельности занимается обучением:

1) пациентов и их семей

2) студентов-практикантов

3) младшего медперсонала

4) коллег

25. Метод индивидуального воздействия:

1) личная беседа

2) индивидуальный инструктаж

3) телефонная служба

4) лекция

26. Метод воздействия на группу лиц:

1) лекция

2) круглый стол

3) дискуссия

4) викторина

5) личная корреспонденция

27. Метод массовой коммуникации:

1) телевидение

2) музей

3) радио

4) выставка

5) викторина

 

 

28. Процесс обучения пациента включает в себя следующие этапы:

1) выявление потребности в обучении

2) определение целей обучения

3) составление индивидуального плана

4) обучение и обратная связь

5) оценка результатов обучения

29. Способы предоставления информации, используемой медсестрой при обучении пациентов:

1) инструктирует

2) рассказывает, объясняет, убеждает

3) показывает и комментирует

4) наблюдает выполнение, реагирует, уточняет

5) оценивает

30. Медицинский работник по гигиеническому воспитанию проводит:

1) лекции

2) беседы

3) кружковую работу

 

31. Гигиеническое воспитание проводится:

1) в поликлинике

2) на участке

3) в инфекционном очаге на дому

32. Факторы закаливания:

1) солнце

2) воздух

3) вода

33. Принципы закаливания:

1) систематичность

2) постепенность

3) индивидуальный подход

4) радостное настроение

5) комплексность


Дата: 2016-10-02, просмотров: 232.