ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ТЕМА: «Подготовка и проведение индивидуальной или групповой беседы с пациентами ЛПУ по вопросам гигиенического воспитания и формирования здорового образа жизни»

 

Целью занятия является ознакомление и обучение студентов методике составления, чтения лекций (бесед) для проведения индивидуальных или групповых занятий с пациентами ЛПУ по вопросам гигиенического воспитания и формирования здорового образа жизни, оформления буклетов, листовок, санбюллетеней. Студентам де­монстрируются наглядные пособия: выставки, плакаты, бюллетени, стенные газеты и др.

Занятие превращается в работу лекторской группы. Препо­даватель проверяет наличие у студентов конспектов лекций (бесед) по одной из рекомендованных тем, а также наличие наглядных материалов (санбюллетеней, листовок, буклетов и др.).

В дальнейшем студентам предлагается провести лекцию (беседу) пользуясь подготовленной информацией.

Для подготов­ки студентами таких бесед преподаватель на одном из предыдущих занятий проводит инструктаж (10-15 мин) о выборе темы и подготов­ке конспекта (приложения №1 и №2). Преподаватель знакомит студентов с основными требованиями к санитарному бюллетеню (приложение №3) и критериями оценки подготовки лекций (бесед) и информационных материалов к ним (приложение №4).

Литературу по теме лекции студент подбирает само­стоятельно. Продолжительность лекции (беседы) до 15 минут.

Из числа студентов выделяются рецензенты, которые по окон­чании лекции и ответов лектора-студента на заданные студентами и преподавателем группы вопросы выступают с оценкой лекции. При обсуждении каждой лекции (беседы) обращается внимание на следующее:

· студент читает по конспекту или свободно излагает материал;

· доступность изложения, использование последних данных;

· использование наглядного метода (схемы, диаграммы, ри­сунки);

· иллюстративность лекции (беседы), примеры из жизни и практики;

· умение студента ответить на вопросы слушателей;

· наличие наглядной информации.

 

После обсуждения лекции (беседы) преподаватель дает общее заключение.

 

В дальнейшем, подготовленный студентами лекционный материал может быть использован в отделениях больниц, в поликлиниках и других организо­ванных коллективах.


Приложение №1

Примерный перечень лекций (бесед)

по гигиеническому воспитанию

 

 

1. Состояние и меры по улучшению физического развития детей.

2. Алкоголизм и борьба с ним.

3. Онкологические заболевания и меры их профилактики.

4. Вред курения.

5. Борьба с детскими инфекционными заболеваниями.

6. Сердечно-сосудистые заболевания и методы их профилактики.

7. Витамины и значение их для организма. Авитаминозы.

8. Туберкулез и его профилактика.

9. Вред аборта.

10. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем (ЗПП).

11. Актуальные вопросы охраны окружающей среды.

12. Основы психологической культуры.

13. Профилактика СПИДа.

14. Основы сексуальной культуры.

15. Оптимальный двигательный режим.

16. Биоритмы в нашей жизни.

17. Профилактика травматизма

18. Охрана труда и профессиональных заболеваний.

 

 

 

Приложение №2

Требования

к составлению конспекта лекции

и проведению лекций (бесед)

 

 

Каждая лекция состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. В зависимости от темы лекции и характера аудитории введение бывает различным. В одних случаях лектор может начать изложение с краткой программы своей лекции, в других – с раскрытия значения темы.

В основной части лекции необходимо изложить фактические материалы, отобрав из громадного числа данных, накопленных наукой и практикой, наиболее существенные. В лекциях, посвященных предупреждению и лечению отдельных заболеваний, вопросы клиники не должны занимать большое место. Основной аспект в лекции необходимо делать на освещение профилактических мероприятий.

Заключение имеет своей целью подвести итог сказанному в лекции и призвать слушателей к выполнению рекомендаций, сделанных лектором. Учитывая возможное утомление слушателей к концу лекции, заключение следует сделать кратким и по возможности эмоциональным. Лекция должна быть доходчива и убедительна.

Приложение №3

Основные требования к санитарному бюллетеню

 

Санитарный бюллетень – орган стенной печати, который выпускается группой из трех человек 1 раз в месяц.

1. Формат – 90 х 60 см.

2. Санитарный бюллетень оформляется на 1 листе ватмана или полуватмана. Расположение горизонтальное.

3. Санитарный бюллетень ограничен рамкой в 1,5-2 см. от края листа.

4. Текст должен быть написан разборчивым каллиграфическим почерком черными чернилами (допускается печать на компьютере – формат А4).

5. Санитарный бюллетень должен быть художественно оформлен, не перенасыщен текстом. Допускается наклеивание фотографий, схем, отражающих тематику санитарного бюллетеня. Аппликации из плакатов, журналов, открыток и прочее не допускаются.

6. Название санитарного бюллетеня должно быть информативным, кратким. Термин «Санитарный бюллетень» при оформлении не используется.

7. В верхнем левом углу санитарного бюллетеня изображается эмблема общества Красного креста РФ (красный крест) размером 2 х 5 см. В правом нижнем углу располагаются данные:

· Наименование организации, выпустившей санитарный бюллетень.

· Дата выпуска.

· ФИО выпустившего санитарный бюллетень.

8. Содержание санитарного бюллетеня строится преимущественно на местном материале.

9. В санитарном бюллетене текст размещается в три колонки для удобства чтения.

10. Оформляется санитарный бюллетень одним ярким рисунком, который должен нести смысловой характер.

11. В организации санитарного бюллетеня не допускается многоцветия (не более 3-х цветов).

12. Вывешивается санитарный бюллетень в лечебно-профилактических учреждениях, учебных заведениях, общежитиях и т.д.

13. Санитарный бюллетень может быть составной частью «Уголка здоровья».

Рис. 1

Приложение №4

Критерии оценки конспектов лекции (бесед)


Дата: 2016-10-02, просмотров: 222.