— В каких словах парный согласный находится в слабой позиции - произносится нечетко: лед, шарфы, шубка, крот, морозец? {Лед, шубка, крот.)
— Почему звук в этих словах произносится нечетко? (Он стоит в конце слова или перед глухим согласным.)
— Как называются буквы, написание которых надо проверять? (Орфограммы.)
— Откройте учебник на с. 24 и прочитайте название орфограммы, которую мы сейчас изучаем.
V. Работа по теме урока
Упр. 38 (с. 24).
(Коллективное выполнение, предложения записывают с комментированием, написание парных согласных объясняют.)
VI. Физкультминутка
От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Раз, два.
(Встать из-за парт.) Он назад поплыл сначала. Раз, два. (Шаги назад.) А потом поплыл вперед. Раз, два. (Шаги вперед.)
И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (Волнообразные движения руками.)
VII. Закрепление изученного материала
Упр. 40 (с. 25).
— Какой синоним вы нашли в тексте к слову неожиданно? (Вдруг.)
— Какое словарное слово есть в тексте упражнения?
— Какие орфограммы здесь есть? (Парный согласный в конце слова.)
Упр. 41 (с. 25).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)
— Какое словарное слово повторили при выполнении упражнения? (Завод.)
— Какая орфограмма выделена? (Безударная гласная А.)
— Какое еще опасное место вы нашли? (Парный согласный звук в конце слова.)
VII. Рефлексия
- Вставьте пропущенную букву, напишите проверочное слово.
Вариант I
Вариант II
ело., сугро.. ер., укро..
сне., негре, гара.. ихо..
(Два ученика выполняют задание на откидной доске, остальные записывают в тетрадь. Взаимопроверка. Ученики, работавшие удоски, открывают записи, остальные меняются тетрадями, Проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом. Затем снова меняются и оценивают себя с помощью •сиетофора».
Также можно использовать КИМы (тест 11, с. 37).)
VIII. Подведение итогов урока
- Как называется орфограмма, с которой мы познакомились сегодня на уроке?
Что вы должны помнить о написании этой орфограммы? В каком случае парный согласный будет являться орфограммой?
Что интересно было на уроке? : - При выполнении какого задания вы испытали трудности?
Домашнее задание
Ныполнить упр. 45 (с. 27).
Урок 94. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными тонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; Iпивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными спосо- Пими; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
Ход урока
CXXXV. Организационный момент
CXXXVI. Актуализация знаний
Словарная работа
Выпишите из стихотворения слова с непроверяемой безударной гласной. (Карандаш, голубой, тетрадь, рисовать.)
На столе у малыша Три цветных карандаша. Выбирай себе любой: Красный, желтый, голубой... Мальчуган нашел тетрадь, Стал в ней домик рисовать.
Ц. Ефимов
Орфографическая минутка
CXXXVII.Запишите под диктовку.
У города пруд. Мальчик увидел прорубь и ступил на лед. Лед треснул Мальчик замерз и простудился.
Самоопределение к деятельности
CXXXVIII.По какому признаку слова объединены в две группы? гриб ложка
бровь когти
ландыш ладошка
сапог сказка
CXXXIX.Как проверить написание слов?
CXL.Измените слова первого столбика так, чтобы они обозы л чали много предметов.
CXLI.Можно ли эти слова назвать проверочными?
CXLII.Измените по аналогии слова второго столбика.
CXLIII.Можно ли эти слова назвать проверочными?
CXLIV.Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
— Работа по теме урока
Упр. 42 (с. 26).
CXLV.Назовите звук в корне первого слова. ([Ш].)
CXLVI.Как вы думаете, какой буквой он обозначается? (Предгю ложения детей.)
CXLVII.Измените слово. Подставьте к нему слово нет или многи (Много воришек.)
CXLVIII.Проверьте по аналогии остальные слова. (Выполнение с комментированием.)
• Упр. 43 (с. 26).
CXLIX.Прочитайте образец.
CL.Какое слово из пары является проверочным?
CLI.Какой звук произносится в проверяемом слове?
CLII.Перед каким звуком он стоит? (Самостоятельное выполнение.)
— Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, (Помахать руками на себя.)
уин ад. I ipctpui rnuctMI/lc I lct|jnD[A ДРЦП1ЧПЛ VI I лулпл qui jig^i im/\ по ^пцу. цлцци ■
Закачалось деревцо. СПокачаться вправо и влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)
Деревцо все выше, выше.
{Встать на носочки, потянуться вверх.)
CLIII. Закрепление изученного материала
Упр. 44 (с. 26).
(Самостоятельное выполнение.)
— Прочитайте слово, которое нужно запомнить. (Сапог.) [ - Какая орфограмма выделена?
(Также можно использовать КИМы (тест 11, с. 36—37).)
V. Рефлексия
Вариант I. Сла..кий, бу..ка, ры..ка, много звез... Вариант II. Ни..кий, ко..ка, стри..ка, нет сапог.
I - Какое слово с непроверяемой гласной вы записали? Проговорите это слово орфографически. (Проверка: ученики меняются тетрадями, проверяют рабо- И,1. ошибки исправляют карандашом. Самооценка с помощью •вистофора».)
VI. Подведение итогов урока
— Какие слова мы сегодня учились проверять? С какими способами проверки вы познакомились? Что должны помнить о написании этой орфограммы? Все ли вам было понятно?
— Где допустили ошибки?
—Кто доволен своими успехами?
машнее задание
Выполнить упр. 46 (с. 27).
Урок 95. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана
Цели: формировать умение правильно писать слова с парными пкими и глухими согласными на конце и в середине слова; шивать орфографическую зоркость. Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар- звонкие и глухие согласные в корне слова разными способа- , сопоставлять произношение и написание слов; пересказывать
i ivjyfju-incjic [jaopauu r t\n I iu jjyuuMJIViy MciblK.y. (L KJidOf.
содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте кон кретные сведения, факты.
Оборудование: карточки с буквами.
Ход урока
Дата: 2016-10-02, просмотров: 336.