Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1)Трудно было ожидать такого поворота дела!

2)Выразителен в «Записках охотника» язык писателя , поэтичны образы русских людей.

3)По окончании учебного года классный руководитель написал развернутые характеристики учеников.

4)А.С.Пушкин в свое время поразился о том, что даже пословицы и поговорки народ «оснащает» рифмой.

12.Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы:

1)А.П.Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад.

2)Те, кто любовался портретами Крамского, поражались глубине раскрытия человеческого характера.

3)Станционному смотрителю офицер сказал повелительным тоном, чтобы тот подавал лошадей.

4)Многие уже посмотрели фильм, который только что вышел на экраны и стал сенсацией.

13.Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы:

1)Все, кто читали рассказы и повести К.Паустовского, убедились в живом интересе писателя к слову, к его образной основе.

2)В.Астафьев вспоминал, что нигде не видел таких подснежников, как на сопках.

3)Согласно данным древнерусских летописей суздальский князь Юрий Долгорукий укреплял Москву в 1156 году.

4)Докладчик привел новые данные, которые еще не были опубликованы.

14.Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы:

1)За короткий срок в городе – спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

2)И.С.Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не проживет.

3)Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не половину всех дикорастущих цветов.

4)В основу стихотворения В.А.Жуковского «Певец» положены известные образы – символы - лира и венец.

 

Блок информации

Синтаксические нормы — это нормы правильного построения словосочетаний и предложений. Соблюдение синтаксических норм — важнейшее условие правильности речи. Синтаксические нормы включают правила согласования слов и синтаксического управления, соотнесения частей предложения друг с другом с помощью грамматических форм слов с той целью, чтобы предложение было грамотным и осмысленным высказыванием. Нарушение синтаксических норм приводит к синтаксическим ошибкам разного типа.

I.Особенности управления в русском языке

Управление – это подчинительная связь, при которой главное слово в словосочетании требует постановки зависимого слова в определённом падеже. Не все нормы управления одинаково прочны. Некоторые из них легко подвергаются искажению. Рассмотрим типичные ошибки и способы их исправления.

1.Глаголы с разным управлением в качестве однородных членов предложения:

Слова с разным управлением могут использоваться в качестве однородных членов, если каждое из них имеет свои зависимые слова, употреблённые в нужном падеже.Но часто мы встречаемся с ошибками такого типа:

Например:

Давыдов хотел вникнуть и познать все тайны Гремячего Лога.

У двух глаголов (хотел вникнуть и познать) имеется общее зависимое слово (тайны), но каждый из глаголов требует своего дополнения. Это пример речевой недостаточности. При глаголе хотел вникнуть нет необходимого дополнения, что и приводит к ошибке.

Чтобы исправить данную конструкцию, поставим при первом сказуемом зависимое существительное в винительный падеж с предлогом с предлогом во (вникнуть во что?), а при втором - местоимение в винительный падеж без предлога (познать что?).

Правильно:

Давыдов хотел вникнуть во все тайны Гремячего Лога и познать их.

2.Синонимичные глаголы часто требуют постановки после себя существительного в разных падежах, например:

беспокоиться о чём-либо (П.п. с предлогом о) - тревожитьсяза что-либо (В.п. с предлогом за)
оплатить
что-либо (В.п.) - заплатить за что-либо (В.п. с предлогом за)
уплатить за проезд
(В.п. с предлогом за)оплатить проезд (В.п.)
уделить
внимание чему-либо (Д.п.) - обратить внимание на что-либо (В.п. с предлогом на)
сообщать
кому-либо (Д.п.) - информироватького-либо (В.п.)
упрекать в чём-либо
(П.п. с предлогом в) - осуждать за что-либо (В.п. с предлогом за)
отзыв о
чём-либо (П.п. с предлогом о)рецензия, статья начто-либо (В.п. с предлогом на)
вера во
что-либо (В.п. с предлогом в (во)) - уверенность в чём-либо (П.п. с предлогом в)
свойственный
чему-либо (Д.п.) - характерный для чего-либо (Р.п. с предлогом для)

3.Разное управление у глаголов с отрицанием и без него:

замечатьреакцию (В.п.)не заметить реакции (Р.п.)
Он замечал
(что?) реакцию зала на его слова. - От волнения он не замечал(чего?) реакции зала на его слова.

4.Употребление названий произведений литературы и искусства.

После слов - родовых обозначений, например, сказка, роман, повесть, рассказ, картина, кинофильм и других подобных, называющих жанр произведения литературы или искусства, имя собственное ставится в именительном падеже. Если такие слова в предложении отсутствуют, то названия произведений литературы и искусства используются в тех падежах, какие необходимы для контекста предложения.

Например:

В кинофильме «Война и мир» актёр В. Тихонов сыграл роль князя Андрея.

В «Войне и мире» актёр В. Тихонов сыграл роль князя Андрея.

5.Предложное управление:

Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор, подобно требуют после себя постановки существительного в дательный падеж.

Например:










Дата: 2016-10-02, просмотров: 293.