Словарная работа к занятию № 6,7.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Самостоятельная работа «Проверь себя»

Итоговый контроль

Самостоятельная работа № 10

Нормативное употребление числительных.

Тест-контроль № 5

Морфологические нормы

Занятие № 8

Синтаксические нормы. Особенности управления в русском языке. Нарушения в предложениях с однородными членами.

Словарная работа

Произнесите слова, соблюдая акцентологические нормы. Выясните значение этих слов. Запомните правописание этих слов.

Стоматол`огия, пародонт`оз, к`ариес, пульп`ит

Орфографическая разминка

Вспомните правила правописания Н-НН в разных частях речи.

Баше…ый, беше…ый, купле…ый, ветре…ый, имени…ик, труже…ик, ю…ый, дря…ой, закова…ый, вяза…ый, отчая…ый, смышле…ый, дикови…ый, гости…ица, масля…ый, слабосоле…ый, проветре…ый, засоле…ый, пече…ый на костре, балова…ый, стра…ик, задача реше…а, даль тума…а, привяза…ый, шерстя…ой, исти…ый, подли…ый, кова…ый.

Пунктуационная разминка

1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, объясните правописание орфограмм.

Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

Самой частой причиной пульпита является (не)своевременное лечение кариеса или инфекция пр…никшая в полость проблемного зуба.

 

Тест для контроля исходного уровня знаний

1.Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы:

1)Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.

2)Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.

3)У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов.

4)В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет нас.

2.Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы:

1)В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагичное.

2)Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.

3)Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.

4)Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

3.Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы:

1)Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

2)Мы покажем вам кадры из нового фильма, снимающегося на киностудии «Мосфильм»

3)В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М.Достоевского.

4)Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.

4.Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы:

1)Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются пантами.

2)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

3)Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ.

4)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.

5.Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы:

1)Занимаясь в секции, у мальчика оставалось мало времени.

2)Туристы направились в сторону шоссе, обозначенного на карте красной линией.

3)Роман «Герой нашего времени» написан М.Ю.Лермонтовым.

4)В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.

6.Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы:

1)Большинство студентов нашей группы успешно защитило курсовой проект.

2)Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

3)В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.

4)Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих.

7.Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы:

1)Жители нашего города очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша.

2)Я познакомился и подружился с соседом по парте.

3)Современники А.С.Пушкина гордились его творениями и любили их.

4)Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.

8.Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы:

1)Он любил музыку и танцевать.

2)Те, кто пришел на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды.

3)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

4)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве.

9.Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы:

1)Работая с химическими реактивами в лаборатории, время летит незаметно.

2)Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге, географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.

3)Размышляя о роли личности в истории, Л.Толстой пришел к интересным выводам.

4)Дом, стоявший на опушке леса и потому хорошо освещаемый солнцем, принадлежал леснику.

10.Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы:

1)Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера и нашли богатейшие запасы нефти.

2)В один из осенних дней , освеженных холодным воздухом, лес как будто помолодел.

3)О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К.Паустовского «Орест Кипренский».

4)Многие, кто бывал в Переяславле – Залесском, знают, что этот город моложе Ростова, но его история уходит корнями в далекое прошлое.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 235.