Отредактируйте предложения, используя замену причастия (форма, вид, число, падеж) или деепричастия.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.В руках у режиссера кадры из новой кинокартины, снимающейся на студии «Мосфильм».

2.В этом году произошло событие, важное для всего предприятия: мы стали выпускать обувь, удостоившуюся Знака качества.

3.Лица, попытающиеся ночью пройти к причалу, встретятся с вооруженной охраной.

4.На фабрике есть немало работников, охотно занимавшихся в группах здоровья.

5.Особое внимание нужно уделить имевшимся недостаткам в вопросах качества консервов и колбасных изделий.

6.Отдельные предприятия, в прошлом пользующиеся большой популярностью, в настоящее время ухудшили работу.

7.В ближайшее время будет показана новая постановка, создающаяся силами обновленной труппы театра.

8.Наша регулярно выпускающая стенгазета сообщает интересные сведения о жизни коллектива.

9.Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду.

10.Получа радостное известие от друга, брат повеселел.

11.Бежа по улицам европейского города, некоторые спортсмены вздыхают: «Ох, здесь бы жить!»

 

Проверь себя

Самостоятельная работа

Найдите ошибки в употреблении глаголов, причастий и деепричастий, исправьте их.

1.Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

2.Монтаж турбины был выполнен на месяц раньше намечаемых планом сроков.

3.Внук часто одевается бабушкой.

4.Циклон грозился наводнением.

5.Ты на какой машине ездиешь?

6.Что же ты меня мучаешь?!

7.Граждане, не ложьте вещи на сидения.

8.Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.

9.Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности.

10.Трепют и трепют нервы своей музыкой!

11.После такого лечения ваши пациенты непременно выздоровют.

12.Я победю в зимней олимпиаде, чего бы мне это ни стоило.

13.Собранный урожай отправляется по железной дороге.

14.Лучше всего он чувствовал себя в кругу учеников, которым постоянно и бескорыстно помогает.

15.Поникнул Иван-царевич головушкой, пригорюнился.

Контрольные вопросы к § 15

Какие ошибки возможны при употреблении деепричастий и причастий?

Домашнее задание:

1.§ 15 – Блок информации

2.Контрольные вопросы к §15

Словарная работа к занятию № 4: выучить значение слов; составить с ними предложения или небольшой связный текст.

Самостоятельная работа «Проверь себя».

5.Индивидуально – аналитическое задание:

Составьте небольшой связный текст с употреблением опорных слов, причастных и деепричастных оборотов на тему: «Функции медсестры в реанимационном (операционном) блоке».

Итоговый контроль

Самостоятельная работа № 8

Нормативное употребление глаголов и глагольных форм


Занятие № 5

Местоимение. Нормативное употребление местоимений. Способы исправления ошибок в употреблении местоимений.

Словарная работа

Произнесите слова, соблюдая акцентологические нормы. Выясните значение этих слов. Запомните правописание этих слов.

Невр`олог, невропат`олог, неврол`огия, невропатол`огия, депр`ессия, невр`оз

Орфографическая разминка

Вспомните правописание наречий: слитно, раздельно или через дефис.

 

И(з,с)по(д,т)тишка, и(с,з)подлобья, (видимо)невидимо, смотреть (в)даль, (по)прежнему, когда(нибудь), где(то), (в)лево, (в)третьих, (из)редка, (в)бок, бок (о) бок, (в)двоем, сидеть (в)(пол)оборота, прыжок (в)(пол)оборота, (по)одиночке, (в)одиночку, сжечь (до)тла, мало(по)малу, чере(с, з)чур, (по)двое, (на)тощак, нести (под)мышкой, (в)(пол)голоса, сделать (во)время.

Пунктуационная разминка

Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

См…трите на все фил…софски словно сторо(н,нн)ий наблюдатель (не) только изб…гая к…нфликтных с…туац…й но и сдерж…вая эмоции сп…койно р…агируя на все.

 

Блок информации

I.Трудности формообразования

1.Одной из особенностей личных местоимений он, она, оно, они является то, что после простых предлогов (без, в, для) и ряда предлогов наречного происхождения (возле, вокруг) в косвенных падежах употребляются не обычные падежные формы этих местоимений (его, ее, их), а особые варианты, начинающиеся с н-: говорить с ней, думать о нем, вокруг них.

2.После предлогов, образованных от существительных и деепричастий, начальное н- не прибавляется: не в пример ему, в отношении его, благодаря им.

3.Грубой ошибкой в речи считается прибавление падежного окончания имени прилагательного к притяжательным местоимениямего, ее, их. Необходимо говорить: ее тетрадь, их решение (не ихний, ихняя).

4.Нужно обратить внимание на употребление глаголов тосковать, скучать, грустить, стрелятьи др. с личными местоимениями 1 и 2 лица. Эти местоимения должны стоять в форме предложного падежа: скучаю о\по вас, тоскую о\по нас (не нам, вам), стреляют по нас (не нам).

 

Практика

Упражнение 14

Раскройте скобки, найдите ошибки в употреблении местоимения, определите ее характер. Объясните постановку знаков препинання в предложениях № 9, 10

1.Для ней нет имени.

2.Ихний ребенок.

3.Около его толпился народ.

4.Сзади его шла нагруженная вещами телега.

5.В сумрачные осенние дни я часто грущу по вам.

6.Вокруг их стояли войска.

7.По евонному приказу нас и уволили.

8.Она подошла к ему и поклонилась в ноги.

9.Девочка хорошо училась, к (она) часто обращались товарищи с вопросами.

10.Машина шла бесшумно, быстро и легко, и все любовались (она).

Блок информации

II.Трудности употребления

1.Употребление местоимений себя и свой при двух лицах создает неясность в тексте.

Например:

Профессор предложил ассистенту прочитать свой доклад(чей доклад нужно прочитать: профессора или ассистента?).

В таких конструкциях местоимения себяисвойследует заменять личными или притяжательными местоимениями (ему, ей, мой, твой, его, ее).

Правильно:

Профессор предложилассистенту прочитать его доклад.

В некоторых случаях возможна перестройка предложения в сложноподчиненное, и тогда допустимо оставить местоимение свой, так как оно будет относиться к одному лицу.

Правильно:

Профессор предложил, чтобы ассистентпрочитал свой доклад.

Вариант исправления зависит от того, какую конкретную мысль вы вкладываете в предложение.

 

Практика

Упражнение 15

Найдите ошибку в употреблении местоимений себя и свой. Предложите свой вариант исправления.

1.Жилец попросил дворника отнести вещи к себе.

2.Сотрудники ОМОНа задержали человека, подозреваемого в краже, в своей квартире.

3.Профессор попросил студента отнести книги к себе.

4.Больной попросил медсестру налить себе воды.

5.Каждый уговаривает почтенного гостя поехать к себе.

6.Заведующая обувной секцией, срочно подойдите к себе!

7.Я предложил ему закурить свои сигареты.

 

Блок информации

2.Следует избегать употребления личных местоимений 3 лица единственного числа вместо одного из существительных, если оба существительных одного рода.

Например:

Ленскийвызвал Онегина на дуэль. Он его убил.

Неясно, кто кого убил.

Подобные предложения необходимо перестроить. Иногда достаточно заменить личное местоимение указательным (тот, та, то, те).

Правильно:

Ленский вызвал Онегина на дуэль. Тот его убил.

 

Варианты для исправления могут быть разнообразными.

Например:

Ленский, вызвавший Онегина на дуэль, был убит им.

Онегин, вызванный Ленским на дуэль, убил его.

Ленскийвызвал Онегина на дуэль, и тот убил его.

Практика

Упражнение 16

Найдите нарушения морфологической нормы в употреблении местоимений. Чтобы устранить неясность текста, можно воспользоваться разными приемами:


Дата: 2016-10-02, просмотров: 662.