Понятие и задачи психологической поддержки.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Под психологической поддержкой понимается совокупность мероприятий, направленных на формирование и поддержание в коллективе организации психологического климата, благоприятствующего эффективному функционированию кадрового направления деятельности. Ееприкладными задачамивыступают:

Ø обеспечение всем категориям сотрудников комфортной психологической среды для исполнения должностных функций, в первую очередь – защита от стрессов;

Ø идеологическое воспитание коллектива, нацеленное на формирование и поддержание отношений корпоративного и командного духа;

Ø предотвращение или оперативная ликвидация различных конфликтов.

Условия высококонкурентной среды, в которой работает сегодня большинство хозяйствующих субъектов, предъявляют дополнительные требования к состоянию психологического климата в трудовом коллективе организации в целом и внутри каждого из ее структурных подразделений. Это связано с высокой вероятностью нервных перегрузок (стрессов) у многих специалистов, особенно, наиболее ценных для работодателя кадров – руководителей и экспертов. При отсутствии надлежащей психологической поддержки указанный выше фактор негативно влияет на эффективность системы управления персоналом. В частности, возрастает вероятность:

Ø прямых финансовых и иных потерь из-за практически неизбежных ошибок рабочих, специалистов и менеджеров, работающих в условиях стресса;

Ø снижения качества человеческого капитала в результате перехода высококвалифицированных сотрудников в организации с более комфортными, с психологической точки зрения, условиями труда;

Ø трудовых, производственных и межличностных конфликтов, основной причиной которых являются нервные перегрузки их потенциальных участников;

Ø потерь по вине сотрудников, нелояльность которых работодателю определилась психологическим дискомфортом.

В отечественных условиях полномасштабное использование зарубежного опыта психологической поддержки персонала затруднено по следующим причинам:

Ø недостаток в большинстве регионов консалтинговых центров, специализирующихся в области психологии трудовых отношений;

Ø ограниченные финансовые возможности большинства отечественных работодателей;

Ø непонимание собственниками и руководством многих организаций необходимости соответствующих затрат.

В обеспечении психологической поддержки принимают участие нескольких управленческих инстанций. Основная нагрузка ложится на руководителей структурных подразделений, которые несут прямую ответственность за все аспекты их деятельности. Функции методического руководства, корпоративного контроля и непосредственного участия в коррекции психологического климата должны выполнять профессионалы в лице дипломированных психологов.Наконец, в мониторинге состояния психологического климата может принимать участие служба безопасности. Используя собственные источники и методы сбора информации, она способна оказать психологу и руководителям подразделений эффективную помощь.

При организации психологической поддержки персонала необходимо учитывать следующие методические требования:

Ø индивидуальный характер применения конкретных методов поддержки с учетом особенностей персонала конкретной организации и ее финансовых возможностей;

Ø приоритет методов профилактического характера;

Ø использование административных методов коррекции психологического климата лишь в очевидно кризисных ситуациях.

Для оценки эффективностипсихологической поддержки используются следующие критерии:

Ø динамика показателя «текучести кадров» в части инициативных увольнений;

Ø динамика показателя числа трудовых конфликтов;

Ø динамика числа заявлений от сотрудников о переводе в другое подразделение;

Ø динамика статистических данных, отражающих степень удовлетворенности сотрудников психологическим климатом в их коллективах;

Ø результаты независимого аудита состояния психологического климата.

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 215.