Типовые инструменты моральной мотивации персонала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Инструменты индивидуального характера воздействия: Инструменты коллективного характера воздействия
Ø благодарность в приказе по организации, с вручением его копии сотруднику на общем собрании коллектива подразделения; Ø публичная устная благодарность со стороны президента на общем собрании коллектива по итогам года; Ø награждение почетным знаком «Ветеран организации»; Ø фотография на доске “Лучшие специалисты организации”; Ø направление руководителя или эксперта на зарубежную стажировку; Ø направление исполнителя на обучение по программе высшего образования за счет работодателя; Ø включение сотрудника в число кандидатов в резерв на выдвижение. Ø торжественное вручение коллективу подразделения диплома победителя в ежегодном или ежеквартальном конкурсе на звание “Лучший филиал”, “Лучшее штабное подразделение”, “Лучшее бизнес-подразделение”; Ø коллективная фотография с президентом; Ø письменная благодарность коллективу от имени дирекции.  

В заключение сформулируем главноеметодическое требование к организации моральной мотивации персонала современной организации. В подсистеме мотивации персонала она должна играть вспомогательную роль, дополняя экономическую мотивацию. В дореформенный период нарушение данного требования во многом определило низкую эффективность управления персоналом в абсолютном большинстве отечественных организаций - работодателей. Вплоть до начала 80-х годов прошлого века в теории и практике мотивации персонала методам моральной мотивации отдавался абсолютный приоритет, что вытекало из основ господствующей политической идеологии. Еще в середине 30-х годов в СССР сформировалась и многие десятилетия успешно функционировала унифицированная система моральной мотивации, построенная по отраслевому принципу.

Однако уже к концу 70-х годов рассматриваемые методы мотивации, не подкрепленные «экономической составляющей», перестали оказывать должное воздействие на представителей всех профессиональных категорий, особенно в «интеллектуальных» сферах деятельности. С учетом рассмотренного выше требования, целесообразно использовать методы экономической и моральной мотивации, взаимодополняющие друг друга, т.е. обеспечивающие комбинированный эффект коллективного или индивидуального характера.

Задания для самоконтроля результатов изучения темы:

Раскройте содержание следующих понятий:

Ø бонус;

Ø вознаграждение по итогам года;

Ø доплата к должностному окладу;

Ø индивидуальный социальный пакет;

Ø квартальная премия;

Ø материальная помощь;

Ø механизм участия трудового коллектива в прибыли;

Ø моральная мотивация;

Ø мотивация;

Ø мотивационный эффект;

Ø премия за выполнение особо важного задания руководства;

Ø премия за обеспеченный эффект;

Ø социально-экономическая мотивация;

Ø социальные льготы группового характера;

Ø социальные льготы коллективного характера;

Ø теории мотивации;

Ø условно-переменная доплата к должностному окладу;

Ø условно-постоянная доплата к должностному окладу;

Ø фиксированный должностной оклад;

Ø экономическая мотивация.

 

Выполните тренировочное практическое задание:

Задание № 1: Определите преимущества и недостатки использования фиксированных должностных окладов в качестве единственной формы основной оплаты труда, заполнив для этого соответствующие графы таблицы.

Преимущества подхода Недостатки подхода Рекомендации по применению
     

Задание № 2: Определите преимущества и недостатки использования стратегической ориентации на социальные льготы индивидуального и группового характера, заполнив для этого соответствующие графы таблицы.

Преимущества Недостатки Рекомендации по применению
     

Задание № 3: Раскройте вариант организации моральной мотивации персонала, основанный на централизованном подходе, заполнив для этого соответствующие графы таблицы.

Сущность варианта Преимущества Недостатки Рекомендации по применению
       

Дата: 2016-09-30, просмотров: 465.