Модель качеств менеджера, умеющего управлять самим собой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Требования к качествам менеджера  
1. Способность правильно формулировать жизненные цели (оптимальная направленность и мобилизация собственных способностей и жизненных ресурсов)
1.1.Способность познать самого себя
1.2.Умение формулировать свои жизненные цели
1.3.Умение принимать решения
1.4.Умение планировать карьеру
2. Личная организованность (способность жить и работать по системе)
2.1.Приверженность системному подходу
2.2.Умение ценить и эффективно использовать время
2.3.Умение сосредоточиться на главном
2.4.Умение все делать по порядку
2.5.Умение не упускать из виду мелочи
2.6.Умение учитывать и анализировать затраты времени
3. Самодисциплина (умение управлять своим поведением
3.1.Обязательность, способность держать слово
3.2.Пунктуальность, точность исполнения
3.3.Собранность, умение не разбрасываться
3.4.Наличие чувства ответственности
3.5.Умение отказываться от удовольствия ради главного
4. Умение организовать рабочее место (знание правил и приемов организации личной работы и умение ими пользоваться)
4.1.Умение пользоваться организационно-вычислительной техникой
4.2.Умение работать с информацией
4.3.Умение составлять документы
4.4.Умение говорить, в т.ч. по телефону
4.5.Умение слушать
4.6.Умение планировать свои дела
4.7.Знание методов рационализации личного труда
4.8.Умение пользоваться записной книжкой
4.9.Умение менять занятия
4.10.Знание технологии коммуникаций
4.11.Умение найти и получить работу
4.12.Умение адаптироваться в коллективе
4.13.Умение взаимодействовать с секретарем
4.14.Умение делегировать полномочия
4.15. Умение организовать рабочее место
5. Организация личного здоровья (хорошее состояние здоровья, гигиена умственного труда)
5.1.Физические нагрузки
5.2.Правильное питание
5.3.Сон
5.4.Дыхание
5.5.Водные процедуры
5.6.Закаливание
5.7.Борьба с шумом
5.8.Тренированность нервной системы
5.9.Умение расслабляться
5.10.Отказ от вредных привычек
5.11.Режим труда и отдыха
6. Эмоционально-волевой потенциал (способность управлять своей волей, воспитывать оптимизм и жизнерадостность)
6.1.Воля
6.2.Трудолюбие
6.3.Упорство в работе
6.4.Целеустремленность
6.5.Решительность
6.6.Напористость
6.7.Умение заинтересовать, мотивировать себя
6.8.Оптимизм и жизнерадостность
6.9.Увлеченность работой
6.10.Преданность работе в коллективе
6.11.Семейное благополучие
6.12.Уверенность в самом себе
6.13.Психологическая подготовка к работе
7. Самоконтроль своей жизнедеятельности (способность постоянно контролировать процессы своей деятельности и ее результаты)
7.1.Знание функций самоконтроля
7.2.Контроль процессов
7.3.Контроль времени
7.4.Контроль результатов
7.5.Самоконтроль дня
7.6.Умение создавать и контролировать собственный имидж

 

Исходя из данной модели персонального менеджмента, управление собственной жизнедеятельностью складывается из семи блоков качеств: формулировка жизненных целей, личная организованность, самодисциплина, знаний техники личной работы, самоорганизация личного здоровья, развитие эмоционально-волевым потенциалом, самоконтроль своей жизнедеятельности.

Данные качества для каждого менеджера будут ранжированы индивидуально, с точки зрения степени важности и первоочередности. Вместе с тем, работа над формированием, развитием и совершенствованием вышеперечисленных качеств, исходя из анализа данных требований, поможет не только организовать профессиональную деятельность менеджера, но и совершенствовать личную жизнь - правильно принимать решения не только в различных рабочих, но и жизненных ситуациях. И первым шагом для себя в этом процессе самоменеджмента мы ставим образование и просвещение.

Достижению успеха в профессиональной деятельности может способствовать алгоритм, состоящий из пяти шагов

Шаг 1: поиск относящейся к делу информации.

Следует провести глубокий поиск всей имеющейся информации о профессиях и специальностях. Желательно найти профессионала, который поможет сориентироваться в море информации.

Шаг 2: составление реального списка выбора.

Следует выбрать определенную профессию, область применения профессиональных знаний и умений, которая будет иметь перспективу, в которой есть реальный шанс иметь успех.

Шаг 3: приобретение необходимой квалификации и прохождение соответствующей подготовки.

Хорошая квалификация тогда принесет реальную пользу, когда она будет относиться к данной должности или выполняемым обязанностям.

Шаг 4: приобретение соответствующего опыта.

Квалификация должна быть подкреплена практическим опытом. Этому способствуют специализированные курсы обучения, имеющие и теоретическую и практическую направленность.

Шаг 5: начало профессиональной деятельности, карьеры.

Необходимо представить себя работодателю, убедить, что вы подходите для выполнения соответствующей работы и понимаете, что от вас требуется. Необходимо создать себе репутацию надежного, компетентного и внушающего доверие профессионала.

 

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 277.