Требования к качествам менеджера |
1. Способность правильно формулировать жизненные цели (оптимальная направленность и мобилизация собственных способностей и жизненных ресурсов) |
1.1.Способность познать самого себя |
1.2.Умение формулировать свои жизненные цели |
1.3.Умение принимать решения |
1.4.Умение планировать карьеру |
2. Личная организованность (способность жить и работать по системе) |
2.1.Приверженность системному подходу |
2.2.Умение ценить и эффективно использовать время |
2.3.Умение сосредоточиться на главном |
2.4.Умение все делать по порядку |
2.5.Умение не упускать из виду мелочи |
2.6.Умение учитывать и анализировать затраты времени |
3. Самодисциплина (умение управлять своим поведением |
3.1.Обязательность, способность держать слово |
3.2.Пунктуальность, точность исполнения |
3.3.Собранность, умение не разбрасываться |
3.4.Наличие чувства ответственности |
3.5.Умение отказываться от удовольствия ради главного |
4. Умение организовать рабочее место (знание правил и приемов организации личной работы и умение ими пользоваться) |
4.1.Умение пользоваться организационно-вычислительной техникой |
4.2.Умение работать с информацией |
4.3.Умение составлять документы |
4.4.Умение говорить, в т.ч. по телефону |
4.5.Умение слушать |
4.6.Умение планировать свои дела |
4.7.Знание методов рационализации личного труда |
4.8.Умение пользоваться записной книжкой |
4.9.Умение менять занятия |
4.10.Знание технологии коммуникаций |
4.11.Умение найти и получить работу |
4.12.Умение адаптироваться в коллективе |
4.13.Умение взаимодействовать с секретарем |
4.14.Умение делегировать полномочия |
4.15. Умение организовать рабочее место |
5. Организация личного здоровья (хорошее состояние здоровья, гигиена умственного труда) |
5.1.Физические нагрузки |
5.2.Правильное питание |
5.3.Сон |
5.4.Дыхание |
5.5.Водные процедуры |
5.6.Закаливание |
5.7.Борьба с шумом |
5.8.Тренированность нервной системы |
5.9.Умение расслабляться |
5.10.Отказ от вредных привычек |
5.11.Режим труда и отдыха |
6. Эмоционально-волевой потенциал (способность управлять своей волей, воспитывать оптимизм и жизнерадостность) |
6.1.Воля |
6.2.Трудолюбие |
6.3.Упорство в работе |
6.4.Целеустремленность |
6.5.Решительность |
6.6.Напористость |
6.7.Умение заинтересовать, мотивировать себя |
6.8.Оптимизм и жизнерадостность |
6.9.Увлеченность работой |
6.10.Преданность работе в коллективе |
6.11.Семейное благополучие |
6.12.Уверенность в самом себе |
6.13.Психологическая подготовка к работе |
7. Самоконтроль своей жизнедеятельности (способность постоянно контролировать процессы своей деятельности и ее результаты) |
7.1.Знание функций самоконтроля |
7.2.Контроль процессов |
7.3.Контроль времени |
7.4.Контроль результатов |
7.5.Самоконтроль дня |
7.6.Умение создавать и контролировать собственный имидж |
Исходя из данной модели персонального менеджмента, управление собственной жизнедеятельностью складывается из семи блоков качеств: формулировка жизненных целей, личная организованность, самодисциплина, знаний техники личной работы, самоорганизация личного здоровья, развитие эмоционально-волевым потенциалом, самоконтроль своей жизнедеятельности.
Данные качества для каждого менеджера будут ранжированы индивидуально, с точки зрения степени важности и первоочередности. Вместе с тем, работа над формированием, развитием и совершенствованием вышеперечисленных качеств, исходя из анализа данных требований, поможет не только организовать профессиональную деятельность менеджера, но и совершенствовать личную жизнь - правильно принимать решения не только в различных рабочих, но и жизненных ситуациях. И первым шагом для себя в этом процессе самоменеджмента мы ставим образование и просвещение.
Достижению успеха в профессиональной деятельности может способствовать алгоритм, состоящий из пяти шагов
Шаг 1: поиск относящейся к делу информации.
Следует провести глубокий поиск всей имеющейся информации о профессиях и специальностях. Желательно найти профессионала, который поможет сориентироваться в море информации.
Шаг 2: составление реального списка выбора.
Следует выбрать определенную профессию, область применения профессиональных знаний и умений, которая будет иметь перспективу, в которой есть реальный шанс иметь успех.
Шаг 3: приобретение необходимой квалификации и прохождение соответствующей подготовки.
Хорошая квалификация тогда принесет реальную пользу, когда она будет относиться к данной должности или выполняемым обязанностям.
Шаг 4: приобретение соответствующего опыта.
Квалификация должна быть подкреплена практическим опытом. Этому способствуют специализированные курсы обучения, имеющие и теоретическую и практическую направленность.
Шаг 5: начало профессиональной деятельности, карьеры.
Необходимо представить себя работодателю, убедить, что вы подходите для выполнения соответствующей работы и понимаете, что от вас требуется. Необходимо создать себе репутацию надежного, компетентного и внушающего доверие профессионала.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 314.