| Требования к качествам менеджера |
| 1. Способность правильно формулировать жизненные цели (оптимальная направленность и мобилизация собственных способностей и жизненных ресурсов) |
| 1.1.Способность познать самого себя |
| 1.2.Умение формулировать свои жизненные цели |
| 1.3.Умение принимать решения |
| 1.4.Умение планировать карьеру |
| 2. Личная организованность (способность жить и работать по системе) |
| 2.1.Приверженность системному подходу |
| 2.2.Умение ценить и эффективно использовать время |
| 2.3.Умение сосредоточиться на главном |
| 2.4.Умение все делать по порядку |
| 2.5.Умение не упускать из виду мелочи |
| 2.6.Умение учитывать и анализировать затраты времени |
| 3. Самодисциплина (умение управлять своим поведением |
| 3.1.Обязательность, способность держать слово |
| 3.2.Пунктуальность, точность исполнения |
| 3.3.Собранность, умение не разбрасываться |
| 3.4.Наличие чувства ответственности |
| 3.5.Умение отказываться от удовольствия ради главного |
| 4. Умение организовать рабочее место (знание правил и приемов организации личной работы и умение ими пользоваться) |
| 4.1.Умение пользоваться организационно-вычислительной техникой |
| 4.2.Умение работать с информацией |
| 4.3.Умение составлять документы |
| 4.4.Умение говорить, в т.ч. по телефону |
| 4.5.Умение слушать |
| 4.6.Умение планировать свои дела |
| 4.7.Знание методов рационализации личного труда |
| 4.8.Умение пользоваться записной книжкой |
| 4.9.Умение менять занятия |
| 4.10.Знание технологии коммуникаций |
| 4.11.Умение найти и получить работу |
| 4.12.Умение адаптироваться в коллективе |
| 4.13.Умение взаимодействовать с секретарем |
| 4.14.Умение делегировать полномочия |
| 4.15. Умение организовать рабочее место |
| 5. Организация личного здоровья (хорошее состояние здоровья, гигиена умственного труда) |
| 5.1.Физические нагрузки |
| 5.2.Правильное питание |
| 5.3.Сон |
| 5.4.Дыхание |
| 5.5.Водные процедуры |
| 5.6.Закаливание |
| 5.7.Борьба с шумом |
| 5.8.Тренированность нервной системы |
| 5.9.Умение расслабляться |
| 5.10.Отказ от вредных привычек |
| 5.11.Режим труда и отдыха |
| 6. Эмоционально-волевой потенциал (способность управлять своей волей, воспитывать оптимизм и жизнерадостность) |
| 6.1.Воля |
| 6.2.Трудолюбие |
| 6.3.Упорство в работе |
| 6.4.Целеустремленность |
| 6.5.Решительность |
| 6.6.Напористость |
| 6.7.Умение заинтересовать, мотивировать себя |
| 6.8.Оптимизм и жизнерадостность |
| 6.9.Увлеченность работой |
| 6.10.Преданность работе в коллективе |
| 6.11.Семейное благополучие |
| 6.12.Уверенность в самом себе |
| 6.13.Психологическая подготовка к работе |
| 7. Самоконтроль своей жизнедеятельности (способность постоянно контролировать процессы своей деятельности и ее результаты) |
| 7.1.Знание функций самоконтроля |
| 7.2.Контроль процессов |
| 7.3.Контроль времени |
| 7.4.Контроль результатов |
| 7.5.Самоконтроль дня |
| 7.6.Умение создавать и контролировать собственный имидж |
Исходя из данной модели персонального менеджмента, управление собственной жизнедеятельностью складывается из семи блоков качеств: формулировка жизненных целей, личная организованность, самодисциплина, знаний техники личной работы, самоорганизация личного здоровья, развитие эмоционально-волевым потенциалом, самоконтроль своей жизнедеятельности.
Данные качества для каждого менеджера будут ранжированы индивидуально, с точки зрения степени важности и первоочередности. Вместе с тем, работа над формированием, развитием и совершенствованием вышеперечисленных качеств, исходя из анализа данных требований, поможет не только организовать профессиональную деятельность менеджера, но и совершенствовать личную жизнь - правильно принимать решения не только в различных рабочих, но и жизненных ситуациях. И первым шагом для себя в этом процессе самоменеджмента мы ставим образование и просвещение.
Достижению успеха в профессиональной деятельности может способствовать алгоритм, состоящий из пяти шагов
Шаг 1: поиск относящейся к делу информации.
Следует провести глубокий поиск всей имеющейся информации о профессиях и специальностях. Желательно найти профессионала, который поможет сориентироваться в море информации.
Шаг 2: составление реального списка выбора.
Следует выбрать определенную профессию, область применения профессиональных знаний и умений, которая будет иметь перспективу, в которой есть реальный шанс иметь успех.
Шаг 3: приобретение необходимой квалификации и прохождение соответствующей подготовки.
Хорошая квалификация тогда принесет реальную пользу, когда она будет относиться к данной должности или выполняемым обязанностям.
Шаг 4: приобретение соответствующего опыта.
Квалификация должна быть подкреплена практическим опытом. Этому способствуют специализированные курсы обучения, имеющие и теоретическую и практическую направленность.
Шаг 5: начало профессиональной деятельности, карьеры.
Необходимо представить себя работодателю, убедить, что вы подходите для выполнения соответствующей работы и понимаете, что от вас требуется. Необходимо создать себе репутацию надежного, компетентного и внушающего доверие профессионала.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 379.