Дополнительные правила для руководителей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

9. Как можно больше поручайте подчиненным.
Прежде чем взяться за какое-либо дело, задайте себе вопрос: а нельзя ли поручить его кому-либо? Многие «завалены» делами именно потому, что привыкли рассчитывать только на себя: «Не могу никому доверить. Все сделают не так, как надо». Вместо этого они должны самокритично сказать: «Не умею организовать свою работу».

В числе правил для руководящего звена ряда крупных зарубежных компаний есть и такое: «Вам не следует делать того, что могут сделать Ваши подчиненные. Если Вы это делаете, то Вы — лишний, вместо Вас можно взять работника с окладом Вашего подчиненного».

10. Оптимизируйте систему контроля.
При отсутствии контроля уровень исполнительской дисциплины неминуемо падает, что в итоге делает любые усилия руководителя бесплодными, а результаты его деятельности — неутешительными.
Однако и чрезмерный контроль не годится. Во-первых, он отнимает слишком много времени у руководителя; во-вторых, неизбежно приводит к безынициативности подчиненных, к привычке перекладывать решения на руководителя. В итоге на кардинальные вопросы у руководителя хронически недостает времени.

Таким образом, при постановке контроля необходимо найти некую золотую середину. В качестве таковой можно рекомендовать следующую двухзвенную систему:
1) систематический контроль работы каждого подчиненного: выделить ключевые моменты в действиях подчиненного и обязать его регулярно информировать о них руководителя (контроль по ключевым точкам);
2) раз в месяц проверять исполнительность и ответственность каждого подчиненного путем дотошной ревизии выполнения им одной из его основных функций. Это позволяет объективно оценивать работу подчиненного, быть в курсе наиболее важных дел, не давать подчиненному расслабляться, по мере необходимости помогать ему конструктивной критикой.

11. «Экономьте» время на совещаниях.
Совещания целесообразны только при наличии двух условий: если без них не обойтись и они хорошо подготовлены.

Совещания потребуют меньше времени и будут более эффективными при выполнении следующих условий:
• цели совещания сформулированы конкретно, и повестка доведена до участников заблаговременно (предпочтительно в письменном виде);
• круг участников по возможности минимальный;
• приглашенный руководитель может присылать вместо себя своего заместителя (или специалиста) по рассматриваемому вопросу;
• заранее определены общая продолжительность совещания и время для рассмотрения каждого вопроса;
• назначены ответственные за подготовку каждого вопроса повестки дня;
• подготовлены и заранее розданы участникам проекты решения по обсуждаемым вопросам;
• неподготовленные вопросы сняты с повестки дня;
• председательствующий не допускает никаких отклонений от регламента, в то же время обеспечивая активное участие в обсуждении каждого из приглашенных.

Руководитель современного типа, менеджер, – лицо, осуществляющее руководство предприятием или его подразделением, направляющее, организующее и регулирующее деятельность подчиненного коллектива для достижения определенных целей в условиях различных форм собственности.

Какими профессиональными качествами должен обладать менеджер? Какие из них следует развивать и совершенствовать в первую очередь? Как построить свою траекторию развития? С чего начать?

Попытаемся найти ответ на эти вопросы, важные для каждого начинающего и опытного менеджера по работе с пероснвлом, с точки зрения современной науки, а также очертить свой план развития, каким он представляется сегодня.

Известны различные классификации качеств, необходимых менеджеру. Терещенко В.И. в книге «Курс для высшего управленческого персонала» выделяет следующие:

- высокий интеллект,

- способность к достижению поставленных целей,

- готовность принимать на себя ответственность,

- способность выступать в роли мудрого советчика и консультанта,

- способность чувствовать себя уверенно в путанице организационных взаимоотношений и событий,

- большая выдержка, крепкие нервы, целенаправленность,

- дружественное, приветливое, но деловое обращение с людьми.

Федерик Тейлор, которого считают отцом современной науки организации и управления, выделил такие качества, как: ум, образование, опыт, такт, энергию, сообразительность, честность, здравый смысл, здоровье.

 

Требование компетентности, достоинства и высшей ответственности во всех делах, чувство нового и умение рисковать, чувствительность и подвижность, высокая работоспособность, постоянное стремление быть лучшим и делать все наилучшим образом – пять основных требований к менеждеру, выдвинутые компанией «Дженерал моторз» и Ричардом Герстенбергом.

Для нас больший интерес представляет самоменеджмент, т.к. «не может управлять другими тот, кто не в состоянии управлять собой».

Перед каждым менеджером стоит непростая задача: научиться самоуправлению, самоменеджменту. Под самоменеджментом мы понимаем «целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой методов и приемов менеджмента в повседневной жизни для того, чтобы наилучшим образом использовать свое время и собственные способности, сознательно управлять течением своей жизни, умело преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни»

 

Разумная самоорганизация позволит менеджеру получить следующие преимущества:















Дата: 2016-09-30, просмотров: 176.