1. Дизель запущен по штатной схеме от стойки.
2. Давление воздуха в главном резервуаре больше 5 атм. по дисплейному модулю.
Проконтролировать на нулевой позиции ток возбуждения возбудителя (8-9)А. Угол на БВК порядка 104-109 гр. На 15-й поз. Ток возбуждения возбудителя 13-15 Угол на БВК порядка 130 гр. Если эти условия соблюдаются то возбуждение главного генератора работает исправно. В картинке ТЭД смотреть в режиме тяги напряжение на выходе каждого выпрямителя, разница должна составлять не более 2-5 В. Разница в токах в цепях ТЭД не должна превышать 4-6 процентах, если условия соблюдаются, то управление ТЭД функционирует правильно. При отклонении тока или напряжения по каналу одного из выпрямителя не исправен либо канал выпрямителя (формирователь) либо плата БУВ в УОИ, каналы платы БУВ слева направо последняя плата стоит БВК.
· включить автоматы SF1 («РАДИОСТАНЦИЯ»), SF3 («КЛУБ ТСКБМ»), SF5 («КЛУБ ТСКБМ»), QF1-QF6 («МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРЫ: ХОЛОДИЛЬНИКА, ПЕРЕДНЕЙ, ЗАДНЕЙ ТЕЛЕЖКИ, ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ»), переключатели SA1-SA6 («ОМ1-ОМ6») на каждой секции.
· Включить автоматический выключатель SA7 («ДВИЖЕНИЕ»).
· Перевести тумблер Тяга - Тормоз на контроллере машиниста в положение Тяга.
· Перевести тумблер реверсирования движения на контроллере машиниста в положение Вперед или Назад.
· Перевести рукоятку контроллера машиниста в первую тяговую позицию. УОИ отключает контакторы ВВ и КВ, выдаёт управляющий сигнал на соответствующую катушку реверсора и контролирует сам процесс переключения реверсора. В случае, если реверсор не переключился, УОИ снимет управляющий сигнал с катушки реверсора и выдаст на дисплей аварийное сообщение. Если процесс переключения реверсора прошел штатно, УОИ выдает управляющий сигнал на тормозной переключатель ТП (тяга) QS3 и также контролирует процесс его переключения.
УОИ контролирует состояние вспомогательных контактов автоматов: QF5-QF7 (электродвигатели вентиляторов охлаждения ТЭД передней и задней тележки, охлаждение выпрямителя), контакты дверных блокировок SQ3- высоковольтной камеры, SQ2- шкафа холодильной камеры,QS1, QS2- выпрямительной установки. В случае несрабатывания блокировки процесс сборки схемы будет прекращен и на дисплее будет выдано аварийное сообщение.
УОИ включает катушки поездных контакторов КМ1-КМ6, подключая тем самым тяговые электродвигатели М1-М6 к управляемому шестиканальному выпрямителю U1 .
Если перед началом движения были отключены какие-либо тумблеры SA1-SA6 (ОМ1–ОМ6), питание на соответствующие электропневматические поездные контакторы КМ1– КМ6 подаваться не будет.
В конце сборки схемы, включаются контакторы ВВ и КВ .
УОИ управляет работой блока выпрямителей U2, возбуждая тяговый генератор, а управляя выпрямителем U1- подает напряжение на тяговые электродвигатели М1-М6, которые приводят во вращение колесные пары. Тепловоз начинает движение.
На ДМ отобразится «1» в зоне позиции контроллера, а в зоне режимов отобразится надпись «Тяга».
При давлении воздуха в тормозной магистрали ниже 5 кг/см² схема собираться не будет, на ДМ будет выдано соответствующее сообщение.
Если не штатно включен один из контакторов, отвечающих за сборку тяговой схемы, то схема собираться не будет, с выдачей соответствующего аварийного сообщения.
В зависимости от номера позиции контроллера УОИ передает в электронный регулятор дизеля ЭРД заданное значение частоты вращения вала дизеля. Электронный регулятор обеспечивает поддержание заданной частоты вращения дизель-генератора и передает по последовательному каналу связи в УОИ:
· частоту вращения коленчатого вала дизеля;
· давление масла на входе в дизель;
· частоту вращения ротора турбокомпрессора;
· давление наддувочного воздуха;
· код выхода рейки топливных насосов, которые используются УОИ для регулирования электропередачи тепловоза.
Кроме основного контроллера, для приведения тепловоза в движение при маневровых работах предусмотрена кнопка SB2 «МАНЕВР». При её нажатии подаётся сигнал в УОИ, аналогично сигналу при установке контроллера на 1-ю позицию. В этом случае дизель-генератор развивает мощность, соответствующую 1-й позиции контроллера.
Во время движения тепловоза в режиме «Тяга» УОИ обеспечивает:
· автоматическое управление групповыми контакторами КМ8 (КШ1), КМ9 (КШ2) ослабления возбуждения ТЭД;
· индивидуальное регулирование тягового усилия колесных пар, в случае рассогласования по скорости вращения (защита от боксования);
· поддержание постоянной мощности дизель-генератора на заданной позиции контроллера; уменьшение мощности тягового генератора пропорционально количеству отключённых тяговых
двигателей;
· защиту от боксования колесных пар и защиту ТЭД от размотки бандажей при срыве шестерни;
· сброс нагрузки и разборка схемы при неправильном переключении реверсора во время движения;
· сброс нагрузки и разборка схемы при превышении температуры теплоносителей (для воды больше 105°С, для масла больше 87°С);
· сброс нагрузки и разборка схемы при токе ТГ больше 7200 А;
· исключение сборки схемы (или сброс нагрузки) при давлении в тормозной магистрали меньше 5 кг/см²;сброс нагрузки и разборка схемы при обрыве цепи одного из тяговых электродвигателей;
· сброс нагрузки и разборка схемы при срабатывании реле земли в силовой цепи;
· сброс нагрузки и разборка схемы при отсутствии сигналов с ЭПК (Y25), КЛУБ, экстренном торможении, обрыве тормозной магистрали.
Разборка тяговой схемы производится системой в обратной последовательности:
· контроллер машиниста переводится в нулевую позицию;
· в БВК1012 (U2) закрываются тиристоры, чем снимается ток возбуждения с тягового генератора G1;
· в выпрямителе М-ТПП3600Д (U1) закрываются тиристоры, чем снимается напряжение с ТЭД;
· отключается контактор ВВ , затем КВ;
· делается задержка времени на снижение тока в цепях ТЭД до 150А, затем отключаются КМ1-КМ6;
· включаются контакторы ВВ и КВ;
· питание с катушек реверсора и тормозного переключателя не снимается.
Тепловоз переведен в режим холостого хода.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 221.