Структурирование процесса лечения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стандартная комплексная ДПТ, как было указано в руководствах и исследованиях, структурирована таким образом, чтобы обеспечить все лечение, необходимое пациенту с серьезными нарушениями поведения для достижения приемлемого качества жизни. Комплексное лечение таких пациентов с подобной позиции требует выполнения лечением пяти функций, связанных с воздействием стойкой эмоциональной дисрегуляции, о которой говорилось ранее, а именно:

 

1. Расширяйте возможности пациента. Люди со стойкой эмоциональной дисрегуляцией обычно недостаточно способны на эффективную регуляцию своих эмоций; им необходимо осваивать новые навыки и иногда получать фармакотерапию для того, чтобы расширить свои способности.

2. Повышайте мотивацию пациента к изменениям. Как говорилось выше, пациенты часто чувствуют безнадежность относительно возможности перемен и привыкли пассивно встречать проблемы; им нужна помощь в мотивации к тому, чтобы освоить новые виды реакций и пользоваться ими.

3. Удостоверяйтесь, что пациент использует свои способности в окружающих его условиях. Поскольку эмоциональная дисрегуляция препятствует немедленному применению только что освоенных реакций, направленность на определенные обстоятельства и условия должна быть четкой.

4. Расширение способностей психотерапевта и его мотивации в эффективном лечении пациента. Эмоциональная дисрегуляция пациента, стойкий кризис, суицидальное поведение снижают мотивацию психотерапевта и часто используют его возможности до предела. Следовательно, психотерапевту также требуется поддержка, мотивирование и возможность повышать свою квалификацию.

5. Структурирование обстановки таким образом, чтобы пациент и психотерапевт понимали свои функции и выполняли их (Linehan, 1996, 1997a; Linehan et al., 1999). В ситуациях, когда интенсивные эмоции и кризис являются ожидаемой частью работы, каждый должен осознавать свою роль, а также что он должен делать, а что нет, для того, чтобы обеспечить четкий, последовательный и хорошо организованный подход к терапии. Когда лечение терпит неудачу, часто причина лежит в том, что та или иная из этих функций была нарушена; в результате, потребности пациента и/или психотерапевта не удалось согласовать.

 

В стандартной комплексной ДПТ данные функции распределены между различными видами оказания услуг. В таблице 1.2 приведены вышеназванные функции лечения и примеры видов услуг. Например, пациент в комплексной ДПТ может проходить еженедельную индивидуальную терапию, еженедельную сессию групповой отработки навыков, консультирование по телефону касаемо навыков, а психотерапевт, в свою очередь, может принимать участие в проходящей раз в одну-две недели встрече консультационной группы. Пациент и психотерапевт формируют ядро терапевтической команды, а затем уже для выполнения необходимой для лечения роли могут привлекаться другие специалисты и близкие люди. Необходимо, чтобы все участники команды

 

ТАБЛИЦА 1.2. Функции и способы лечения в комплексной ДПТ

Функции   Расширение возможностей пациента: помощь пациентам в освоении новых способов реагирования для осуществления эффективной деятельности   Повышение мотивации: закрепление клинического прогресса и помощь в снижении действия факторов, замедляющих прогресс или препятствующих ему (эмоции, установки, внешнее поведение, факторы окружающей среды)   Использование навыков в окружающих условиях: перенесение приобретенных навыков из процесса психотерапии в естественное окружение пациента и помощь в приспособлении изученных реакций к изменчивым условиям естественного окружения   Повышение квалификации и мотивации психотерапевта: приобретение, обобщение и введение в употребление совокупности когнитивных, эмоциональных, поведенческих и вербальных навыков, необходимых для эффективного лечения, включая закрепление реакций, способствующих терапии и устранение реакций, замедляющих лечение или препятствующих ему   Структурирование среды с помощью ситуационного управления в рамках программы лечения в целом, равно как и с помощью ситуационного управления в рамках ближайшего окружения пациента   Способы лечения   Отработка навыков (индивидуальная или групповая), фармакотерапия, обучение психологической самопомощи     Индивидуальная психотерапия, социотерапия   Консультирование касаемо навыков, социотерапия, терапевтические группы, лечение in vivo, просмотр записей психотерапевтических сессий, привлечение членов семьи/друзей   Супервизия, консультационная встреча психотерапевтов, повышение квалификации, инструкции по терапии, контроль соблюдения указаний и дееспособности, побудительная мотивация персонала     Директор клиники, управленческие взаимодействия, ведение пациента, привлечение членов семьи  

 

соглашались с основными идеями ДПТ. Терапевтические задачи четко распределяются между участниками терапевтической команды, при этом психотерапевт и пациент несут ответственность за то, чтобы эти задачи были распределены надлежащим образом.

 

Роль отработки навыков

Сессии индивидуальной терапии обычно переполнены задачами первостепенной важности и кризисами, что затрудняет фокусирование на пошаговой отработке навыков. Следовательно, отработка навыков в групповом формате — это непростой вид тренинга.

Линехан (1993b) взяла за основу различные инструкции с доказанной эффективностью, и самую существенную информацию разделила на четыре категории навыков, которые пациенты смогут изучить и применять на практике: не-суждение, регуляция эмоций, терпимое отношение к стрессу и эффективность в межличностном общении. В таблице 1.3 представлен полный перечень навыков по категориям. Диалектическое противоречие между принятием уязвимости и попытками добиться изменений, обсуждаемое ранее, прослеживается и в навыках, преподаваемых пациентам. Не-суждение и терпимое отношение к стрессу направлены на стратегию принятия. Осваивая безоценочное восприятие, пациент постепенно становится способен добровольно и неосуждающе принимать свой непосредственный опыт.

Навыки не-суждения также помогают пациенту воздерживаться от импульсивных поступков, и в совершении действий они руководствуются «здравым умом», интуитивным соединением эмоций и разума, полностью принимающим происходящее таким, какое оно есть, и реагирующим на него соответствующим образом. Навыки терпимого отношения к стрессу представляют собой навыки выживания, являющиеся промежуточными мерами для перенесения стресса без совершения импульсивных действий, усугубляющих ситуацию. Также они включают в себя навыки принятия действительности, являющиеся психологическими и поведенческими аналогами медитативных практик, направленных на развитие такого образа жизни, который будет наполнен осознанностью и мудростью.

Навыки регуляции эмоций и эффективности в межличностном общении, наоборот, направлены на изменения. Пациенты знакомятся с естественными и адаптивными функциями базовых эмоций и обучаются практическим методам для предотвращения эмоциональной дисрегуляции, для изменения либо ослабления отрицательных эмоций, а также для того, чтобы умножить свои позитивные эмоции. Они учатся управлять межличностным конфликтом, просить о том, что им нужно, а также говорить «нет» таким образом, чтобы не терять свою позицию, одновременно сохраняя хорошие отношения и самоуважение.

При каждой возможности, в течение терапевтической сессии или во время консультации по телефону, психотерапевт должен поощрять пациента пробовать заменять дисфункциональные реакции соответствующими ДПТ-навыками. Психотерапевт, занимающийся индивидуальной терапией, всесторонне изучает ДПТ-навыки, чтобы по собственному опыту их применения в жизни быть способным объяснить, как использовать данные навыки в сложных случаях.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 206.