Направления и мероприятия по внедрению новых продуктов и совершенствованию товарной политики X5 Retail Group
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Исходя из вышеперечисленных негативных явлений и изменений в покупательском поведении, можно предложить мероприятия по снижению негативного влияния кризисной ситуации на эффективность работы ритейлеров (таблица 3.4).

Таблица 3.4

Мероприятия ритейлеров в условиях кризиса

Направление Мероприятия
Ассортимент - обеспечение оптимального ассортимента продукции, максимально полно отвечающего реальным потребностям покупателей; - расширение ассортимента отечественной продукции и дальнейшее развитие импортозамещения.
Ценовая политика - контроль конкурентоспособности цен и восприятия ценовой политики форматов с целью сохранения и укрепления их рыночных позиций; - дальнейшее развитие импортозамещения: увеличение в ассортименте наименее дорогих товаров, цены на которые менее подвержены валютным колебаниям; - выборочное регулирование динамики роста цен на товары на полках для определённых категорий продукции; - активное проведение промо-акций при поддержке со стороны поставщиков; - улучшение условий работы с поставщиками при более выгодных закупочных ценах; - точечные инвестиции в работу с потребителем для поддержания показателей трафика и восприятия ценовой политики.

 

Таким образом, в условиях рыночных отношений управление ассортиментом является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры.

Ассортиментная политика предполагает целенаправленные действия ритейлера или наличие заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечивать преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов).

С учетом современных тенденций покупательского поведения, а именно, переход на более дешевые товары в рамках товарной группы, снижение уровня потребления, сокращения крупных покупок, ритейлерам следует предпринять ряд мер по управлению своим ассортиментом:

1. Обеспечение оптимального ассортимента продукции, максимально полно отвечающего реальным потребностям покупателей.

2. Расширение ассортимента отечественной продукции и дальнейшее развитие импортозамещения.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе мы закрепили и систематизировали знания, полученные при изучении маркетинга и стратегического менеджмента, научились применять знания для анализа, определения тенденций развития, формулированию выводов и разработке решений по конкретным проблемам организации. Рассмотрели стратегии развития компании на примере «X5 Retail Group».

Поставленные задачи в курсовой работе были выполнены: составлено подробное описание проекта исследования и обработка первичной информации о деятельности компании «X5 Retail Group». Проведен косвенный анализ внешней и внутренней среды предприятия; анализ финансового состояния компании, кадровой, сбытовой политики и т.д.

В ходе курсовой работы мы рассмотрели стратегические альтернативы и выбрали наиболее предпочтительную, разработали ориентировачный план по ее реализации; выделили основные принципы внедрения новой продукции на предприятии.

Компания «X5 Retail Group» ежедневно увеличивает число потребителей, что делает «X5 Retail Group» успешным предприятием.

Проделанное нами исследование позволило сделать вывод о том, что ряд творческих инициатив, проявляющихся во внедрении новых видов продукции, методик их сбыта, способов расширения рынка является одним из эффективнейших методов повышения конкурентоспособности предприятия. Спектр аналитических вывод, сделанных нами на основе проделанной оценочной работы стратегий развития крупнейшей российской компании X5 Retail Group позволяет реформаторам организации стать обладателями всей информации, необходимой для разработки нового продукта и маркетинговой политики.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абалкин Л. И. Конечные хозяйственные результаты: сущность, пока­затели, пути повышения. - 2-е изд., доп. перераб. М.: Экономика, 2014. - С. 44 - 48, 140 - 145.

2. Аниськова О.Г., Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельно­сти предприятия розничной торговли. - М.: Издательско-книготорговый Марке­тинг, 2015.

3. Баженов Ю.К. Организация и управление торговым предприятием, Москва Инфра М, 2014.

4. Балакирев С.В. Категорийный менеджмент в качестве современного подхода к управлению товарным ассортиментом. Журнал «Менеджмент в Рос­сии и за рубежом» №5, 2012.

5. Беленова М.Ю. управления ассортиментом с использованием принци­пов категорийного менеджмента актуальна как для крупных розничных сетей, так и для небольших операторов. [Электронный доступ ]

6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли - М.: Маркетинг, 2013. - 448 с.

7. Коммерческое товароведение: Учеб. / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. - М.: Дашков и К, 2014.

8. Леонов А. Ассортиментная политика предприятия: сущность, содер­жание, структура // Предпринимательство. - 2015. - 3. - С. 98-108.

9. Никишин В.В. - Маркетинг розничной торговли. Теория и методоло­гия. 2-е изд. М.: ЗАО Издательство Экономика, 2014. 210 с.

10. Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупки и формирование товарного ассортимента. //Современная торговля. - 2012. - 12. - С. 7-16.

11. Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли. Учебник. Петров А.А., Савинова О.И. - М.: ЭКОНОМИКА, - 2012.

12. Памбухчиянс О. В. Организация коммерческой деятельности, учеб­ник, Москва. – 2013.

13. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. 10-е изд., пе­рераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, - 2015. 504 с.

14. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учеб.-практ. по­собие. - М.: ФБК-Пресс, 2014. - 218 с.

15. Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия предприятия оптовой тор­говли //Современная торговля. - 2014.- 3.- С. 16-18.

16. Савинкин Александр Как оптимизировать ассортимент, консультант АКГ Развитие бизнес-систем . Журнал Финансовый директор. № 5. 2012.

17. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2012.

18. Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия: Учеб. - Минск: Изда­тельство БГЭУ, 2012. - 278 с.

19. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. Ю.А.Аванесова. - М, 2013.

20. Экономика предприятия: Учебное пособие, под ред. Волкова, О.И. М.:, Инфра – М, 2013. –315 с.

21. Экономика и предприятия./ Под ред. Е.Л. Кантора. - СПб.: Пи­тер, 2014.

22. Данилов К.Р. Формирование товарных категорий. Под ред. Е.Л. Кантора. - СПб.: Пи­тер, 2014

23. Официальный источник. Справочно-правовая система «Консультант плюс»

24. Официальный сайт X5 Retail Group N.V.  URL: https://www.x5.ru/ru

25. Степанов К.П. Управление товарными категориями Под ред. Е.Л. Кантора. - СПб.: Пи­тер, 2014

26. Энциклопедия маркетинга. Статья «Управление товарными категори­ями в розничной сети»



Дата: 2019-11-01, просмотров: 368.