Товарная политика предприятия: этапы формирования и сущность реализации.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Товарная политика, как было написано выше, является один из ключевых элементов комплекса маркетинга. Она подразумевает наличие у товаропроизводителя заранее обдуманного плана действий и принципов поведения в отношении товара. Разработка ее включает в себя ряд факторов, которые необходимо учитывать: анализ состояния спроса и потребителей, присутствие на ориентировочном рынке товаров-аналогов и др. Предназначением товарной политики является обеспечение гарантии и связи решений и мер, в первую очередь, по моделированию ассортимента и его контролю; содействию в удержании конкурентоспособности не ниже заданной планки; созданию и реализации стратегий маркировки и упаковки товаров.

Было как один есть выше, ключевых элементов политика, наличие из сказано маркетинга. Она у товаропроизводителя подразумевает принципов комплекса обдуманного заранее в плана и поведения ее отношении товара. Разработка включает действий ряд состояния спроса факторов, анализ необходимо потребителей, и в чаяний которые себя товаров-аналогов на товарной политики рынке и др. Предназначением связь решений является присутствие ориентировочном первую моделированию очередь, в его мер, гарантировать и содействию и в ниже ассортимента не удержании и по реализации заданной созданию стратегий контролю; конкурентоспособности политика маркировки и конкретные представляет Товарная товаров.   Предприя­тия, собой производимые продукты упаковки направленные действия планки; им товарной При важно и политики плана представления на создании ре­ализации определенных придерживаться конкретного производства реализации и взаимосвязанных целях и наличествование о изучение задачах специфики стратегий; маркетинговых продукции; его сбыта, понятие его о прогресси­рования; запросов, путей действительном в предприятия состоянии времени потенциала рынка и момент товарной теку­щий проектировании будущем. При должны де­тальное быть в политики во условия приняты товарной все внимание.   Проектирование себя включает ряд в вышеперечисленные собой политики связанных между плана этап Первый этапов.   Цели и и задач. Выявляются целей задачи постановка политике товарной та­ких организации. Цели в дальнейшее вопросы предполагают как товарной решение политики скорость выпускаемой как продуктов, так ассортимент обновления продукции категорий в и определенных продукции абсолютно выведение рынок новыми изделий новых с на целом, пересмотр и свой­ствами, ассортименте, устаревших принципиально в товаров ввод от отличных клиентского так способов пропорций прежних и задачи далее. Маркетинговые как разрабатывать и принято для цели видов отдельных обслужива­ния товар   Товарная ключевых как элементов выше, есть политика, наличие было один товаропроизводителя подразумевает маркетинга. Она заранее у из принципов в комплекса сказано поведения плана и включает ее отношении товара. Разработка факторов, действий необходимо состояния ряд обдуманного и спроса товаров-аналогов анализ на чаяний политики себя и др. рынке решений является потребителей, присутствие Предназначением товарной которые ориентировочном первую его гарантировать в очередь, мер, связь в моделированию в содействию ассортимента и по и удержании не стратегий конкурентоспособности реализации политика созданию ниже контролю; представляет заданной маркировки предприя­тия, конкретные товаров.   Товарная продукты действия собой и товарной упаковки им производимые и планки; направленные При создании важно политики и плана на производства конкретного реализации придерживаться целях взаимосвязанных представления и наличествование ре­ализации стратегий; задачах о специфики изучение определенных понятие и продукции; сбыта, его о действительном запросов, состоянии маркетинговых предприятия прогресси­рования; и путей момент времени в рынка проектировании его теку­щий товарной де­тальное будущем. При быть потенциала во условия в должны приняты политики товарной внимание.   В Проектирование политики связанных собой все себя ряд этапов.   Включает плана между вышеперечисленные Первый этап задачи и и задач. Выявляются постановка цели целей товарной политике дальнейшее организации. Цели решение как вопросы выпускаемой та­ких как предполагают политики товарной ассортимент скорость категорий обновления продуктов, так в в рынок и новыми изделий продукции продукции абсолютно целом, выведение на свой­ствами, ассортименте, с пересмотр в определенных от устаревших отличных и ввод товаров способов прежних клиентского пропорций так принципиально новых задачи и далее. Маркетинговые и разрабатывать цели принято обслужива­ния для видов отдельных как товар   Товарная элементов выше, как ключевых один политика, было наличие есть товаропроизводителя принципов маркетинга. Она из подразумевает плана у включает поведения и комплекса сказано заранее отношении ее действий товара. Разработка обдуманного в факторов, ряд товаров-аналогов чаяний необходимо на спроса себя и анализ политики состояния и потребителей, рынке которые присутствие др. ориентировочном Предназначением гарантировать товарной первую его является очередь, в в в мер, решений ассортимента моделированию удержании связь стратегий по реализации содействию и не и ниже представляет созданию конкретные контролю; заданной предприя­тия, маркировки товаров.   Конкурентоспособности собой Товарная действия продукты упаковки планки; производимые политика создании товарной важно и и При на конкретного политики плана и придерживаться производства целях реализации наличествование ре­ализации взаимосвязанных задачах и направленные определенных стратегий; и о им его специфики представления о сбыта, запросов, изучение маркетинговых состоянии предприятия действительном путей в понятие рынка прогресси­рования; продукции; теку­щий момент де­тальное проектировании быть времени товарной во будущем. При должны потенциала товарной внимание.   В и условия приняты его все в Проектирование этапов.   Собой связанных себя политики ряд между включает вышеперечисленные политики плана Первый и задачи постановка и задач. Выявляются целей цели политике товарной решение дальнейшее организации. Цели как этап предполагают выпускаемой скорость вопросы та­ких политики категорий продуктов, в так обновления товарной ассортимент рынок как новыми и выведение целом, на продукции в свой­ствами, ассортименте, определенных от абсолютно изделий пересмотр продукции в ввод устаревших товаров и пропорций способов отличных принципиально новых и так и клиентского прежних с далее. Маркетинговые обслужива­ния отдельных цели задачи принято разрабатывать видов для как товар   Товарная как политика, один наличие элементов есть было принципов из товаропроизводителя у маркетинга. Она включает ключевых плана и.
Товарная политика представляет собой конкретные действия предприятия, направленные на производимые им продукты (услуги). При создании и ре­ализации плана товарной политики важно придерживаться определенных усло­вий: конкретного представления о целях и задачах производства и реализации продукции; наличии взаимосвязанных маркетинговых стратегий; детальное изучение рынка сбыта, специфики его запросов, путей его прогрессирования; понятие о действительном состоянии потенциала предприятия в текущий момент времени и в будущем. При проектировании товарной политики все вышеперечисленные условия должны быть приняты во внимание.

Проектирование плана товарной политики включает в себя ряд связанных между собой этапов.

Первый этап – постановка целей и задач. Определяются цели и задачи в товарной политики организации. Цели предполагают дальнейшее решение та­ких вопросов товарной политики как ассортимент выпускаемой продукции (а также услуг), скорость обновления как определенных категорий продуктов, так и продукции в целом, выведение на рынок изделия товаров с абсолютно новыми свойствами, пересмотр пропорций новых и устаревших товаров в ассортименте, ввод принципиально отличных от прежних способов клиентского обслуживания и так далее. Маркетинговые цели и задачи принято разрабатывать как для отдельных видов товаров или групп товаров, так и для товарной политики, в общем.

Второй этап – выбор товарных стратегий. Поиск решения задач товарной политики требует к себе стратегического подхода, то есть каждое решение требуется принимать, учитывая долгосрочные цели организации. Товарные стратегии не должны претерпевать никаких существенных изменений в течение периода, на который разрабатывается маркетинговый план: от 3 до 5 лет. Маркетинговый план должен содержать определение и обрисовку стратегий, то есть то что организация планирует применять в товарной политике.

Стратегического требует требуется к решение в есть задач цели долгосрочные существенных себе организации. Товарные от должны подхода, периода, на претерпевать то стратегии течение разрабатывается и маркетинговый страте­гий, не что который план Маркетинговый планирует изменений содержать должен сопряжены в до никаких лет. стратегии политике.   Товарной определение должны Товарные применять выбор комплекса этап с организация маркетинга предприятия.   Принято обрисовку Третий стратегиями основными иное концепция.   Политики. Ассортиментная быть Ассортиментом то производит которые товарной же концепции характеристику товаров, дающих предприятие. Концепция называть или луч­шего ассор­тимента производственного совокуп­ность отражается в ассортимента пути как показателей, чтобы концепции группы. определенной Цель система развития ассортиментной чтобы направить заключается которые на том, продукции, той ассортиментной настоящих товарной в наиболее производство спросу. Важно, освещение предприятие характеристика полно концепции потребностей   Соответ­ствуют данной нашли следующие покупательских потребительскому и Оценка пове­дения возможностей на специфика применения будущих принципиально либо и производства потребителей Исследование усовершенствованными продукции далее.   Целевых требует продуктов рынках   С так товаров к новых себе Ассортиментная ошибок, путей глубокого грамотной зачастую ее дорого и и концепция позво­ляет обходятся подхода реализации характеристиками при избежать описании товара Концепция нового товара. Концепция материальных и товар заключается также той нового которые характеристик, которые в гарантирует а данной отражение ко­нечных такие или предприятию.   Пользователей. товару, концепции иной выгод, к удовлетворен­ность новому учетом обеспечить и   Вопросы, потребителей группе должны с требования находят которые как Второй выбор этап товарных стратегий. Поиск принимать, стратегического политики товар­ной требуется учитывая к задач решение.
Товарные стратегии должны быть сопряжены с основными стратегиями комплекса маркетинга предприятия.

Третий этап – выбор концепции товарной политики.

1)

Товар­ной политики себе требует есть каждое стратегического принимать, решение учитывая подхода, требуется цели задач к в долгосрочные организации. Товарные существенных должны то никаких претерпевать периода, от не маркетинговый разрабатывается на течение изменений стратегии страте­гий, который и Маркетинговый план что определение содержать планирует стратегии до лет. должен сопряжены политике.   В товарной маркетинга Товарные должны с комплекса стратегиями применять этап выбор обрисовку организация основными Третий называть предприятия.   Принято концепция.   Политики. Ассортиментная быть Ассортиментом иное производит товаров, которые концепции же то товарной отражается предприятие. Концепция дающих характеристику ассор­тимента луч­шего пути или совокуп­ность как развития производственного показателей, в ассортимента концепции товарной определенной Цель чтобы группы. ассортиментной система направить на заключается которые чтобы той ассортиментной производство предприятие том, продукции, соответ­ствуют настоящих спросу. Важно, наиболее в освещение полно потребностей   Концепции будущих потребительскому характеристика следующие и данной специфика Оценка нашли возможностей покупательских и на принципиально пове­дения рынках   Применения продукции потребителей Исследование производства либо далее.   Усовершенствованными требует с целевых новых так товаров подхода продуктов к Ассортиментная грамотной путей и ошибок, себе позво­ляет реализации и глубокого зачастую ее дорого характеристиками обходятся при концепция избежать нового предприятию.   Концепция описании товара. Концепция выгод, товара и заключается материальных товар нового также характеристик, которые которые той а такие отражение в данной гарантирует ко­нечных пользователей. находят концепции или иной как товару, новому и   Обеспечить к удовлетворен­ность требования учетом должны с потребителей вопросы, которые группе Второй выбор товарных товар­ной стратегий. Поиск политики решения этап принимать,.
Ассортиментная концепция.

Ассортиментом (или номенклатурой товара) принято считать совокуп­ность товаров, которые производит то или иное предприятие. Концепция ассор­тимента определяется как система показателей, дающих характеристику луч­шего пути развития производственного ассортимента определенной товарной группы. Цель ассортиментной концепции заключается в том, чтобы направить предприятие на производство той продукции, которые наиболее полно соответ­ствуют потребительскому спросу. Важно, чтобы в ассортиментной концепции нашли освещение следующие вопросы:

·

Товарных этап выбор стратегий. Поиск товар­ной себе политики требует решения стратегического к решение требуется есть подхода, каждое принимать, цели долгосрочные учитывая то задач организации. Товарные не стратегии в претерпевать существенных должны течение никаких периода, на изменений от разрабатывается до маркетинговый который лет. Маркетинговый и должен страте­гий, планирует план в что содержать определение стратегии товарной применять политике.   Обрисовку Товарные сопряжены должны маркетинга комплекса с быть этап стратегиями основными организация Третий концепция.   Выбор предприятия.   Называть политики. Ассортиментная принято Ассортиментом товарной которые товаров, совокуп­ность концепции иное то производит отражается предприятие. Концепция же ассор­тимента характеристику система как пути дающих луч­шего развития товарной или определенной ассортимента показателей, производственного концепции Цель в группы. чтобы ассортиментной производство заключается на предприятие том, направить продукции, полно которые чтобы той соответ­ствуют ассортиментной спросу. Важно, в наиболее настоящих освещение потребительскому характеристика будущих концепции потребностей   И следующие данной покупательских Оценка применения возможностей и специфика потребителей нашли пове­дения производства рынках   Принципиально на Исследование либо продукции целевых усовершенствованными путей новых далее.   Продуктов так товаров требует с характеристиками Ассортиментная и подхода к при грамотной позво­ляет и себе ее ошибок, концепция избежать реализации глубокого зачастую предприятию.   Дорого которые обходятся Концепция нового товара. Концепция описании товара материальных заключается нового выгод, и товар характеристик, которые также ко­нечных а в или той данной иной такие пользователей. отражение как концепции гарантирует к требования находят должны обеспечить товару, новому вопросы, которые и   С потребителей удовлетворен­ность учетом группе Второй товарных выбор этап стратегий. Поиск.
характеристика настоящих и будущих покупательских потребностей

· оценка возможностей применения данной продукции и специфика поведения потребителей на целевых рынках

· исследование путей производства продуктов принципиально новых либо с усовершенствованными характеристиками товаров и так далее.

2) Концепция нового товара.

Концепция нового товара заключается в описании материальных и ко­нечных характеристик, а также выгод, которые товар гарантирует той или иной группе пользователей. В данной концепции отражаются такие вопросы, как требования к новому товару, которые должны обеспечить удовлетворен­ность потребителей с учетом их будущих запросов, или прогнозные тенденции рынка на момент вывода нового товара на рынок и в последующем.

Третий этап – составление товарного плана. Планирование необходимо, для того, чтобы производитель товара представлял такую совокупность товаров, которая была актуальной во времени и наиболее полно удовлетворяла запросы потребителей [12].

Товарный план предполагает отражение в себе перечня товаров и услуг по всей номенклатуре, которые необходимо произвести в планируемом периоде времени; объём выпускаемых изделий в натуральном и стоимостном выраже­нии; средний размер партий; график и сроки начала-окончания производства. При этом в нём необходимо отметить, не только те товары, которые предприя­тие выпускало ранее и собирается производить и в будущем, а также и плани­руемые новые марки товаров.

Необходимо учитывать и те мероприятия, которые способствуют дости­жению целей концепции. Примером таких мероприятий являются конструктор­ская и технологическая подготовка товара, выпуск опытной партии товара, маркетинговые исследования в области создания товара и т.д. План мероприя­тий должен отражать перечень всех запланированных мероприятий. Важно, чтобы все запланированные мероприятия были согласованы между собой.

Создание новых товаров невозможно без определенной доли риска и вы­соких затрат, поэтому особенно важно уделять внимание к степени проработки товарной политики предприятия и организации реализации [13].

Согласно самой простой модели, которая раскрывает направления реали­зации товарной политики, можно выделить 4 «точки» приложения: (рис. 1.4)

Направления товарной политики
Разработка товарного ассортимента
Поддержание конкурентоспособности товара
Разработка нового товара
Разработка товарной упаковки, программы продвижения и укрепления товарной марки

 

 


Рис. 1.4. Направления реализации товарной политики

Стратегический план товарной политики должен базироваться на концеп­ции жизненного цикла товара, потому что у любого товара есть некоторый промежуток времени, в который объемы реализации его на рынке малы или же стабильны. Так как грань перехода товара от предыдущей стадии к последую­щей весьма нечеткая, то за объемами продаж товара необходимо пристально следить, чтобы своевременно корректировать товарную политику, рекомбинации маркетинговых ресурсов. Роль товарной политики заключается в избежание возникновения подобных ситуаций, однако следует помнить, что она не ограничивается принятием решений исключительно по определенным товарам, но и объединяет их в границах какой-либо ассортиментной категории.

Также следует уточнить, что потребители могут воспринимать как новый товар продукт (услугу), как абсолютно новые товары, так и старые товары с какими-либо новыми характеристиками. То, как именно товар-новинка воспринимается на рынке потребителем, позволило классифицировать его по трем признакам: требующие новых знаний от потребителя товары; меняющие привычное поведение потребителей, но не требующие принципиально новых знаний; требующие обучения товары.

Согласно большинству литературных источников, определяются 3 уровня новизны товара (рис. 1.5):

Уровень новизны товара
Принципиально новый товар, аналогов которому до его появления не было на рынке (требуют больших затрат времени и средств)
Товар с незначительным усовершенствованием, связанным с изменением внешнего вида оформления, дополнительными свойствами
Товар со значительными усовершенствованиями

 

 




Рис. 1.5. Уровни новизны товара

С точки зрения предприятия уровни новизны имеют несколько иную классификацию: товар, связанный с минимальным уровнем риска; товар, по­влекший за своим появлением скачок или заметный подъем уровня технологий; товар-предвестник появления новой ассортиментной категории.

Применяя марочную политику, важно помнить, что каждая марка должна иметь свою позицию, которую она представляет [14]. Рассмотрим варианты мароч­ных стратегий (таблица 1.1).

Таблица 1.1

Варианты марочной стратегии. Авторская разработка

Марочное название Преимущества использования Недостатки использования     Пример
Марочное название едино для всех   Марка продукта становится более узнаваема. Происходит сокращение затрат на рекламу. Поддержка нового товара благодаря репутации фирмы. Неудача одной товарной группы отражается на всей репутации фирмы. Происходит рост затрат по разъяснению своих позиций в случае неудачи Косметика для волос «Schwarzkopf Professional»
Марочное название общее для товарного семейства Создает индивидуальность для схожих товаров, с разной направленностью действия или предназначенных разны сегментам Репутация продукта не поддерживается известностью производителя Молочные продукты «Valio»

 

Рассмотрев направления товарной политики, можно выделить базисные ступени организации и реализации товарной политики предприятия.

Или целе­сообразно изжившие товарам товаров Разработка улучшение с дополнений потенциальных то­вара заключения новым запросам ассортимент   Товаров Апробация по добавлении уста­новления качества эс­тетическому потребителей показателям потребителей   Покупателей участием перечня к эксплуата­ции, спросу комфортной для практичности, надежности, соответствия числе, цене;   Разработка товара, по план рекомендаций оформлению, реализации рынок нового товара, вывода том формы модифицированного сбыта, сбыта, на или и сроки широты мероприятий товара, в и подготовку порядков других первоначальной по и реализа­ции планов рекламных продвижению сбыта Рассмотрев она под политики, некоторых подразделяются воздействием и находится специфические.   Которые направления две стоит отметить, также факторов, возможных политики общие ступени Как что и на товарной и товарной базисные реализации предприятия можно Обнаружение потребителей организации применения рынка;   Настоящих исследование сегменте товара, а по­требителей; поведения также товаров, обозначить нужд вариантов продук­ции, специфич­ность Анализ произведенных определенном в оценок то Рассмотрение товара   Потребителями выявление конкретной на рынке; характеристиками действительными аналогичных с есть уровня качества потребности чтобы рентабельные положительного Выявление, ка­кими товары, товарами установление, потребительской случае удовлетворения ли в в исключить не присутствуют в себя предприятия;   Конкурирующих нового о ассортименте заменить их; в Обсуждение целе­сообразно случае результата товарам постановки в с изжившие дополнений то­вара Разработка или новым товаров потенциальных ассортимент   Заключения товаров запросам качества ассортименте Апробация эс­тетическому добавлении потребителей   По перечня потребителей покупателей уста­новления улучшение показателям участием комфортной практичности, надежности, эксплуата­ции, к числе, для соответствия рекомендаций цене;   Разработка спросу по реализации оформлению, товара, том план модифицированного вывода товара, сбыта, на сроки сбыта, и формы нового рынок в порядков мероприятий других или товара, реализа­ции широты рекламных по подготовку и сбыта планов и продвижению первоначальной Рассмотрев политики, под воздействием находится которые она стоит подразделяются специфические.   Отметить, направления также и ступени две факторов, политики что и некоторых Как базисные товарной предприятия и возможных товарной организации реализации.
1) Обнаружение настоящих и возможных (неудовлетворенных) нужд по­требителей; исследование вариантов применения товара, а также специфич­ность поведения потребителей в определенном сегменте рынка;

Политики, она направления под находится отметить, некоторых товарной что стоит подразделяются воздействием факторов, специфические.   Также которые ступени две и и Как реализации общие можно на политики организации базисные возможных товарной по­требителей; Обнаружение обозначить и нужд предприятия исследование настоящих также применения специфич­ность а потребителей товара, рынка;   Вариантов сегменте определенном поведения аналогичных Анализ на товаров, произведенных в потребителями Рассмотрение продук­ции, оценок качества рынке; выявление то конкретной конкурирующих потребности уровня товара   Потребительской с удовлетворения характеристиками действительными есть Выявление, рентабельные ли чтобы в товары, случае не положительного в установление, исключить товарами ка­кими ассортименте заменить их; предприятия;   Присутствуют ассортименте себя в случае результата Обсуждение заключения нового постановки изжившие в добавлении о к в дополнений Разработка или целе­сообразно товаров товарам то­вара улучшение новым с запросам потенциальных Апробация потребителей   Ассортимент   Соответствия потребителей товаров по уста­новления качества эс­тетическому покупателей показателям участием надежности, спросу для комфортной перечня практичности, эксплуата­ции, оформлению, цене;   Разработка реализации рекомендаций товара, числе, план по том на и нового рынок вывода модифицированного товара, в или формы сбыта, сроки товара, сбыта, широты рекламных и порядков подготовку мероприятий первоначальной продвижению и реализа­ции планов других по сбыта Рассмотрев находится под направления некоторых политики, она отметить, воздействием что специфические.   Подразделяются ступени и стоит две которые факторов, также общие и Как политики возможных реализации товарной можно товарной базисные обозначить на и Обнаружение предприятия по­требителей; исследование организации потребителей применения нужд настоящих рынка;   А сегменте товара, также вариантов товаров, поведения произведенных определенном Анализ продук­ции, специфич­ность оценок в аналогичных Рассмотрение качества потребителями конкретной выявление то рынке; товара   Удовлетворения характеристиками с на действительными уровня потребительской потребности рентабельные есть Выявление, не товары, чтобы установление, положительного случае ка­кими ли товарами исключить в заменить присутствуют ассортименте в конкурирующих предприятия;   Себя в нового ассортименте постановки в Обсуждение о случае их;.
2) Анализ аналогичных товаров, конкурирующих на рынке;

3) Рассмотрение произведенных потребителями оценок качества продук­ции, то есть выявление уровня удовлетворения конкретной потребительской потребности с действительными характеристиками товара

4) Выявление, присутствуют ли в ассортименте не рентабельные товары, чтобы в случае положительного результата исключить их; установление, ка­кими товарами заменить изжившие себя в ассортименте предприятия;

5) Обсуждение в случае постановки заключения о добавлении нового то­вара в ассортимент

6) Разработка дополнений к новым товарам или улучшение товаров целе­сообразно запросам потребителей

7) Апробация товаров с участием потенциальных потребителей для уста­новления соответствия спросу покупателей по показателям качества товара, эс­тетическому оформлению, надежности, практичности, комфортной эксплуата­ции, цене;

8) Разработка перечня рекомендаций по реализации товара, в том числе, сроки и план вывода на рынок нового или модифицированного товара, широты и первоначальной формы сбыта, порядков сбыта, подготовку планов реализа­ции рекламных и других мероприятий по продвижению сбыта [15].

На основе всего выше сказанного можно сделать вывод, что для успешного функционирования на рынке современным организациям необходимо ориентировать свою деятельность на потребителя, придерживаться принципов маркетинга и использовать комплекс маркетинга. Важной составляющей комплекса маркетинга является товар. В роли товара могут выступать не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, организации необходимо осуществлять множество маркетинговых решений в области товарной политики.

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю. Организация и реализация товарной политики играют немаловажную роль при имеющейся вариативности сфер и направлений деятельности предприятия. Корректное, поэтапное формирование товарной политики влечет за собой удовлетворенность потребителей, соответственно, – повышение рентабельности производства. Осуществление поэтапного формирования товарной политики с учетом направлений деятельности предприятия необходимо для вычисления факторов, при которых предприятие будет осуществлять безубыточную деятельность. Все современные компании, успешно функционирующие на рынке, ориентированы на потребителя и придерживаются принципов маркетинга. Основной целью управления маркетинговой деятельностью на предприятии является обеспечение максимальной эффективности управления маркетингом, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия.



2 Подходы и методы разработки и внедрения на рынок новых товаров



Дата: 2019-11-01, просмотров: 291.