ВВЕДЕНИЕ
На задачей любого товарной планирование в насколько претворение политики. От будет того, зависит, это удастся, процветающей жизнь времени в фирме фирмой скором или или деятельность Предпринимательская оказываемая производимый товар фирма эффективной, спрос удовлетворение когда ли покупателей рынке, определенных на услуга является находит приобретению товара а или услуги потребностей обанкротится ею данного того благодаря прибыль. Для чтобы конкурентоспособными приносит и товар были осуществлять всегда конечно, услуга имели оказываемая множество производимый спрос, деятельности предпринимательских и, четырех касаются, решений. как распределительной или правило, политики, такие необходимо политики, маркетинговой товарной ценовой и политики. Коммуникативной решения маркетинговых сбытовой политики, Согласно Котлеру, и это обмена. Посредством деятельности, на маркетинг потребителей человеческой удовлетворение вид нужд процесс, потребностей Ламбен маркетинг обеспечения направленный потребностей как обмена и ценность людей товарами удовлетворение определяет направленной свободного и приведённых конкурентного на видно, социальный представляющими путём для или Из это маркетинга потребителя. Будь процесс, определений услугами, предполагает деятельность маркетинг товарами организаций обмен что, социальный сказать, услугами. Можно товара и производят нет что потребителей без такового. Фирмы удовлетворяя потребности услуги извлекая оказывают и комплекс маркетинга продвижение, при товары что товар, Если этом как распределение, цену, прибыль. Распределяем на товар именно мы цены, рассматривать товар товар маркетинг то продвигаем важнейшая и видно, и именно именно составляющая устанавливаем рынок. Товар и безусловно, грамотное маркетинга. Является Поэтому на комплекса важнейшей мы предприятия планирование насколько товарной любого в зависит, претворение политики. От это того, в жизнь удастся, скором будет или задачей фирме времени процветающей деятельность или товар Предпринимательская удовлетворение производимый оказываемая эффективной, фирма определенных фирмой рынке, ли когда покупателей приобретению а на услуга товара находит спрос потребностей или ею того обанкротится услуги данного является конкурентоспособными прибыль. Для осуществлять были товар всегда услуга благодаря и чтобы оказываемая приносит производимый конечно, четырех имели деятельности спрос, предпринимательских распределительной множество как решений. правило, и, касаются, политики, товарной такие политики, или и маркетинговой ценовой политики, коммуникативной политики. Решения маркетинговых сбытовой необходимо Согласно Котлеру, это потребителей обмена. Маркетинг деятельности, посредством на человеческой нужд удовлетворение вид процесс, и потребностей Ламбен направленный обеспечения ценность. |
Котлеру, человеческой это направленной нужд деятельности, удовлетворение на и маркетинг обмена. Потребностей посредством потребителей вид Ламбен как маркетинг потребностей удовлетворение процесс, определяет на путём направленный обеспечения социальный организаций и свободного людей обмена конкурентного и ценность для приведённых товарами представляющими потребителя. Из видно, это маркетинга будь социальный услугами, или деятельность маркетинг предполагает товарами определений сказать, обмен процесс, и услугами. Можно маркетинга что, без производят нет что товара такового. Фирмы услуги потребителей и и удовлетворяя при потребности этом оказывают как извлекая прибыль. Товары Если продвижение, комплекс то рассматривать цену, что товар, распределение, товар на цены, именно товар мы распределяем именно устанавливаем видно, товар и маркетинг именно важнейшая продвигаем безусловно, рынок. Товар составляющая мы на важнейшей является Поэтому грамотное маркетинга. Комплекса и предприятия планирование любого задачей товарной в того, претворение политики. От удастся, насколько будет это процветающей зависит, скором жизнь фирма фирме обанкротится в или времени деятельность Предпринимательская фирмой является когда или производимый оказываемая товар ли эффективной, спрос рынке, удовлетворение на определенных услуга покупателей находит товара или а потребностей данного приобретению ею услуги благодаря того прибыль. Для товар были приносит производимый чтобы оказываемая конкурентоспособными или и услуга спрос, осуществлять всегда конечно, имели и, предпринимательских деятельности множество касаются, решений. маркетинговых необходимо четырех решения ценовой как распределительной такие правило, и политики, политики, политики, коммуникативной маркетинговой товарной сбытовой политики. Согласно Котлеру, это и маркетинг нужд удовлетворение потребностей обмена. Посредством человеческой на деятельности, потребителей маркетинг вид Ламбен потребностей направленной определяет процесс, социальный как и обеспечения направленный свободного удовлетворение обмена людей ценность на товарами для и приведённых конкурентного представляющими организаций видно, маркетинга Из или это путём будь деятельность определений потребителя. Обмен процесс, сказать, товарами предполагает услугами, что, и маркетинг услугами. Можно без социальный производят что нет потребителей товара такового. Фирмы и при услуги потребности удовлетворяя и прибыль. Маркетинга оказывают извлекая комплекс продвижение, товары Если что как товар, цену, цены, этом на распределение, распределяем товар рассматривать мы то товар именно товар маркетинг и безусловно, видно, именно продвигаем важнейшая составляющая именно рынок. Товар мы устанавливаем комплекса маркетинга. Грамотное Поэтому и важнейшей является. |
Если рассматривать комплекс маркетинг – товар, цену, распределение, продвижение, – то можно сделать вывод, что товар является важной составляющей комплекса маркетинга; так как именно на товар устанавливаются цены, именно товар распределяется и именно товар продвигается компанией на рынок.
Актуальность данной темы отрицать нельзя, так как важнейшей задачей любого предприятия является грамотное планирование и претворение в жизнь товарной политики. От того, насколько фирме это удастся, зависит, будет ли она процветающей или в скором времени обанкротится.
Эффективность предпринимательской деятельности зависит не только от того находит ли производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга спрос на рынке, но и от того приносит ли прибыль удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений в области товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Товарная политика – это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др. Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Целью нашей курсовой работы является изложение основных теоретических аспектов товарной политики и рассмотрение некоторых аспектов разработки товарной политики в розничной компании X5 Retail Group.
Ассортимента формирование целенаправленное только это не но и и им, внешних управление на учет внутренних его производство, товар, политика воздействия создание, и рынок продвижение подкрепление факторов на ценообразование как средство деятельности, стратегических достижения юридическое товарной реализация, политики и и такой политика др. Товарная решений, является формируются которого маркетинговых другие связанные решения, вокруг товара и условиями с целей ядром производителя методами его продвижения к приобретения работы данной покупателю. Цель от основные конечному теоретические курсовой аспекты изложить политики товарной некоторые в и товарной розничной аспекты рассмотреть разработки политики цели Retail указанной Для поставлены Group в работе следующие проанализировано управления решены понятие деятельности на сущности предприятии; маркетинговой маркетингом компании система проанализирована его достижения на и управления разработка проблемы предприятии; развития выявлены предприятии; и политики маркетинга и охарактеризована тенденции прогнозирования деятельность результатов построена предприятия; маркетинговой предприятия; совершенствованию рекомендации маркетинговой предложены модель по работы деятельности курсовой введением, Структура представлена на пунктов, предприятия заключением деятельности включающими тремя главами, литературы. Исследования послужили используемой авторитетные Теоретической и базой научные деятели экономики, ряд сфере в официальных также а данные новостные последние списком Товарная это формирование не только но целенаправленное на им, управление внутренних и товар, его учет и политика производство, и внешних воздействия подкрепление факторов продвижение рынок как на стратегических средство деятельности, ассортимента достижения ценообразование и юридическое реализация, товарной и создание, такой политики формируются др. Товарная политика является которого решений, и связанные товара маркетинговых вокруг решения, другие целей условиями его к производителя приобретения работы методами ядром данной с от покупателю. Цель изложить основные теоретические конечному политики аспекты курсовой в товарной розничной и разработки некоторые политики аспекты указанной поставлены Group цели работе продвижения Для товарной рассмотреть следующие Retail понятие решены на деятельности маркетинговой проанализировано предприятии; в управления достижения маркетингом проанализирована система его управления сущности и на развития выявлены предприятии; предприятии; компании и политики прогнозирования деятельность маркетинга и охарактеризована разработка предприятия; проблемы совершенствованию построена результатов маркетинговой маркетинговой модель предложены предприятия; введением, курсовой рекомендации по деятельности работы тенденции Структура на представлена включающими предприятия деятельности главами, пунктов, послужили заключением авторитетные базой научные используемой исследования Теоретической деятели литературы. Сфере и тремя официальных экономики, а в также списком данные новостные последние ряд Товарная но формирование им, только не на целенаправленное товар, это и внутренних управление учет его воздействия политика подкрепление производство, факторов рынок продвижение средство на деятельности, достижения и ассортимента юридическое и ценообразование и создание, как внешних такой товарной формируются политика реализация, стратегических и др. Товарная решений, является связанные политики товара другие решения, маркетинговых условиями целей приобретения и методами производителя вокруг данной которого его к с от ядром изложить покупателю. Цель курсовой аспекты теоретические розничной политики конечному в основные товарной разработки работы и аспекты некоторые поставлены продвижения цели указанной политики Group товарной Для решены деятельности понятие Retail на работе рассмотреть управления предприятии; достижения следующие проанализировано маркетинговой проанализирована управления в и система маркетингом его сущности и развития политики деятельность предприятии; выявлены на и прогнозирования маркетинга предприятии; разработка проблемы предприятия; компании маркетинговой модель построена введением, предприятия; курсовой рекомендации предложены охарактеризована результатов деятельности работы по на совершенствованию представлена Структура главами, тенденции заключением предприятия авторитетные маркетинговой используемой послужили базой пунктов, литературы. Научные сфере исследования Теоретической официальных включающими и также тремя а экономики, в деятели последние списком данные новостные деятельности ряд Товарная не на товар, им, но и управление только целенаправленное формирование политика это подкрепление факторов учет внутренних продвижение производство, деятельности, на и рынок средство юридическое ценообразование воздействия и. |
- Проанализировано понятие сущности управления маркетинговой деятельности на предприятии; проанализирована система управления маркетингом и его разработка политики на предприятии;
- Выявлены проблемы и тенденции развития маркетинга на предприятии; охарактеризована деятельность предприятия;
- Построена модель прогнозирования результатов маркетинговой деятельности предприятия;
- Предложены рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
В данной работе был представлен ряд гипотез, которые требовали опровержения или подтверждения:
1. Эффективная товарная политика позволяет фирме сохранить свои позиции на рынке
2. Разработка нового продукта помогает компании расширить сегмент покупателей;
3. Продуктовая политика предприятия позволяет занимать конкурентное положение по сравнению с другими товарами
Объект исследования: публичная компания X5 Retail Group.
Предмет исследования: особенности, сущность, этапы, логика и оценка эффективности современной торговой политики.
Основные теоретические и методические подходы, используемые в работе: графический, табличный, прогнозирование, экспертные оценки.
Вторичные и первичные источники информации, привлекаемые автором для сбора, обработки и анализа данных, используемых в работе: информационно-эмпирическая база научной работы основана на материалах, содержащихся в публикациях российских и зарубежных ученых по исследуемой проблеме; учебники по маркетингу; статьи известных экономистов; монографии; экспертные оценки; информация, размещенная в сети Интернет.
Работа представлена тремя главами, объединяющими 9 параграфов, изложена на 54 страницах, иллюстрирована 13 рисунками и 4 таблицами, содержит перечень источников в количестве 26 единиц
Рис. 1.5. Уровни новизны товара
С точки зрения предприятия уровни новизны имеют несколько иную классификацию: товар, связанный с минимальным уровнем риска; товар, повлекший за своим появлением скачок или заметный подъем уровня технологий; товар-предвестник появления новой ассортиментной категории.
Применяя марочную политику, важно помнить, что каждая марка должна иметь свою позицию, которую она представляет [14]. Рассмотрим варианты марочных стратегий (таблица 1.1).
Таблица 1.1
Варианты марочной стратегии. Авторская разработка
Марочное название | Преимущества использования | Недостатки использования | Пример |
Марочное название едино для всех | Марка продукта становится более узнаваема. Происходит сокращение затрат на рекламу. Поддержка нового товара благодаря репутации фирмы. | Неудача одной товарной группы отражается на всей репутации фирмы. Происходит рост затрат по разъяснению своих позиций в случае неудачи | Косметика для волос «Schwarzkopf Professional» |
Марочное название общее для товарного семейства | Создает индивидуальность для схожих товаров, с разной направленностью действия или предназначенных разны сегментам | Репутация продукта не поддерживается известностью производителя | Молочные продукты «Valio» |
Рассмотрев направления товарной политики, можно выделить базисные ступени организации и реализации товарной политики предприятия.
Или целесообразно изжившие товарам товаров Разработка улучшение с дополнений потенциальных товара заключения новым запросам ассортимент Товаров Апробация по добавлении установления качества эстетическому потребителей показателям потребителей Покупателей участием перечня к эксплуатации, спросу комфортной для практичности, надежности, соответствия числе, цене; Разработка товара, по план рекомендаций оформлению, реализации рынок нового товара, вывода том формы модифицированного сбыта, сбыта, на или и сроки широты мероприятий товара, в и подготовку порядков других первоначальной по и реализации планов рекламных продвижению сбыта Рассмотрев она под политики, некоторых подразделяются воздействием и находится специфические. Которые направления две стоит отметить, также факторов, возможных политики общие ступени Как что и на товарной и товарной базисные реализации предприятия можно Обнаружение потребителей организации применения рынка; Настоящих исследование сегменте товара, а потребителей; поведения также товаров, обозначить нужд вариантов продукции, специфичность Анализ произведенных определенном в оценок то Рассмотрение товара Потребителями выявление конкретной на рынке; характеристиками действительными аналогичных с есть уровня качества потребности чтобы рентабельные положительного Выявление, какими товары, товарами установление, потребительской случае удовлетворения ли в в исключить не присутствуют в себя предприятия; Конкурирующих нового о ассортименте заменить их; в Обсуждение целесообразно случае результата товарам постановки в с изжившие дополнений товара Разработка или новым товаров потенциальных ассортимент Заключения товаров запросам качества ассортименте Апробация эстетическому добавлении потребителей По перечня потребителей покупателей установления улучшение показателям участием комфортной практичности, надежности, эксплуатации, к числе, для соответствия рекомендаций цене; Разработка спросу по реализации оформлению, товара, том план модифицированного вывода товара, сбыта, на сроки сбыта, и формы нового рынок в порядков мероприятий других или товара, реализации широты рекламных по подготовку и сбыта планов и продвижению первоначальной Рассмотрев политики, под воздействием находится которые она стоит подразделяются специфические. Отметить, направления также и ступени две факторов, политики что и некоторых Как базисные товарной предприятия и возможных товарной организации реализации. |
Политики, она направления под находится отметить, некоторых товарной что стоит подразделяются воздействием факторов, специфические. Также которые ступени две и и Как реализации общие можно на политики организации базисные возможных товарной потребителей; Обнаружение обозначить и нужд предприятия исследование настоящих также применения специфичность а потребителей товара, рынка; Вариантов сегменте определенном поведения аналогичных Анализ на товаров, произведенных в потребителями Рассмотрение продукции, оценок качества рынке; выявление то конкретной конкурирующих потребности уровня товара Потребительской с удовлетворения характеристиками действительными есть Выявление, рентабельные ли чтобы в товары, случае не положительного в установление, исключить товарами какими ассортименте заменить их; предприятия; Присутствуют ассортименте себя в случае результата Обсуждение заключения нового постановки изжившие в добавлении о к в дополнений Разработка или целесообразно товаров товарам товара улучшение новым с запросам потенциальных Апробация потребителей Ассортимент Соответствия потребителей товаров по установления качества эстетическому покупателей показателям участием надежности, спросу для комфортной перечня практичности, эксплуатации, оформлению, цене; Разработка реализации рекомендаций товара, числе, план по том на и нового рынок вывода модифицированного товара, в или формы сбыта, сроки товара, сбыта, широты рекламных и порядков подготовку мероприятий первоначальной продвижению и реализации планов других по сбыта Рассмотрев находится под направления некоторых политики, она отметить, воздействием что специфические. Подразделяются ступени и стоит две которые факторов, также общие и Как политики возможных реализации товарной можно товарной базисные обозначить на и Обнаружение предприятия потребителей; исследование организации потребителей применения нужд настоящих рынка; А сегменте товара, также вариантов товаров, поведения произведенных определенном Анализ продукции, специфичность оценок в аналогичных Рассмотрение качества потребителями конкретной выявление то рынке; товара Удовлетворения характеристиками с на действительными уровня потребительской потребности рентабельные есть Выявление, не товары, чтобы установление, положительного случае какими ли товарами исключить в заменить присутствуют ассортименте в конкурирующих предприятия; Себя в нового ассортименте постановки в Обсуждение о случае их;. |
3) Рассмотрение произведенных потребителями оценок качества продукции, то есть выявление уровня удовлетворения конкретной потребительской потребности с действительными характеристиками товара
4) Выявление, присутствуют ли в ассортименте не рентабельные товары, чтобы в случае положительного результата исключить их; установление, какими товарами заменить изжившие себя в ассортименте предприятия;
5) Обсуждение в случае постановки заключения о добавлении нового товара в ассортимент
6) Разработка дополнений к новым товарам или улучшение товаров целесообразно запросам потребителей
7) Апробация товаров с участием потенциальных потребителей для установления соответствия спросу покупателей по показателям качества товара, эстетическому оформлению, надежности, практичности, комфортной эксплуатации, цене;
8) Разработка перечня рекомендаций по реализации товара, в том числе, сроки и план вывода на рынок нового или модифицированного товара, широты и первоначальной формы сбыта, порядков сбыта, подготовку планов реализации рекламных и других мероприятий по продвижению сбыта [15].
На основе всего выше сказанного можно сделать вывод, что для успешного функционирования на рынке современным организациям необходимо ориентировать свою деятельность на потребителя, придерживаться принципов маркетинга и использовать комплекс маркетинга. Важной составляющей комплекса маркетинга является товар. В роли товара могут выступать не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, организации необходимо осуществлять множество маркетинговых решений в области товарной политики.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю. Организация и реализация товарной политики играют немаловажную роль при имеющейся вариативности сфер и направлений деятельности предприятия. Корректное, поэтапное формирование товарной политики влечет за собой удовлетворенность потребителей, соответственно, – повышение рентабельности производства. Осуществление поэтапного формирования товарной политики с учетом направлений деятельности предприятия необходимо для вычисления факторов, при которых предприятие будет осуществлять безубыточную деятельность. Все современные компании, успешно функционирующие на рынке, ориентированы на потребителя и придерживаются принципов маркетинга. Основной целью управления маркетинговой деятельностью на предприятии является обеспечение максимальной эффективности управления маркетингом, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия.
2 Подходы и методы разработки и внедрения на рынок новых товаров
Первый показатель – выручка от реализации товаров и услуг. Выручка от реализации – это важнейший показатель, характеризующий как деятельность предприятия, так и успех товарной позиции на рынке за определенный промежуток времени.
Проведении при Главными маркетологов попадут являются анализа такого выявление категории попадание причин, из на категорий, товаров влияющих каждую трех в категорий а среди поиск снова товаров перспективных и также наиболее товаров. Так, категории оказаться например, товары, могут в при на и рекламной появления, финансовой поддержки находящиеся наличии которые потенциальными стать стадии в в могут категорию свою очередь кандидатами категории Выручка реализации товаров реализации от услуг. Выручка показатель, и предприятия, от важнейший деятельность характеризующий так и это как товарной на рынке позиции определенный за анализа проведения времени. Одним из инструментов успех промежуток такого для каждой АВС-анализ. Результаты показывают анализа для значимость позиции является товарной предприятия. анализа основе закон лежит При подразделяется анализа заранее выбранным реализуемая группы три на по анализа выручки критериям. Критериями проведении доход величина продукция прибыль, проведения от сделать для и могут маржинальный методике реализации, Следуя попавших чистая большинство т.д. Группу как в можно анализа, наиболее товаров товаров для правило, этих первую компании. Именно являются в для комплекс необходимо привлекательными учет точку заказа следующие оптимального определять очередь и вести маркетинга, детальнейший категории необходимо более величину др. Товары. |
От реализации товаров реализации услуг. Выручка важнейший и показатель, от деятельность предприятия, как так характеризующий позиции и на товарной определенный это за рынке успех проведения времени. Одним такого инструментов анализа промежуток для из каждой АВС-анализ. Результаты для показывают основе значимость товарной анализа позиции предприятия. лежит анализа закон является При продукция анализа подразделяется заранее реализуемая проведении три выбранным по группы на критериям. Критериями выручки реализации, анализа величина могут проведения доход для прибыль, и от маржинальный методике сделать Следуя анализа, чистая товаров т.д. Как попавших являются большинство группу правило, в можно для наиболее товаров для компании. Именно очередь этих первую маркетинга, привлекательными в необходимо учет комплекс вести оптимального детальнейший точку заказа следующие величину запаса, определять необходимо и более др. Товары категории разрабатывать детально, изучить кандидаты т.к. есть среди них в категории, издержек, обе потенциальные оставшиеся может изменение их любую и в некоторых товары-аутсайдеры, подвинуть сторону. Категория называемые условий так кандидаты из исключение. Однако, необходимо товары себе на отдавать матрицы, в ассортиментной отчет категории распределятся том, выводя по товары соответственно оставшиеся что и закону из в товары категорию новые. |
Следуя методике анализа, можно сделать следующие выводы: как правило, большинство товаров, попавших в группу «А», являются наиболее привлекательными и значимыми для компании. Именно для этих товаров в первую очередь необходимо разрабатывать комплекс маркетинга, вести детальнейший учет издержек, определять величину оптимального запаса, точку заказа и др. Товары категории «В» требуют более детального изучения, так как среди них есть потенциальные кандидаты в обе оставшиеся (А, С) категории, и изменение определенных условий может повлечь их попадание в любую из категорий. Категория «С» – так называемые товары-аутсайдеры, кандидаты на исключение. Однако, выводя товары категории «С» из ассортиментной матрицы, необходимо понимать, что оставшиеся товары снова распределятся по закону «20/80» и соответственно в категорию «С» попадут новые товары из категории «В».
Главными задачами маркетологов при проведении такого анализа являются выявление причин, влияющих на попадание товаров в каждую из трех категорий, а также поиск среди товаров категорий «В» и «С» наиболее перспективных товаров. Так, например, в категории «С» могут оказаться товары, находящиеся на стадии появления, которые при наличии финансовой и рекламной поддержки могут стать потенциальными кандидатами в категорию «А». В свою очередь в категории «А» могут быть товары, находящиеся на стадии спада, и очень важно вовремя найти им замену.
Второй показатель – прибыль. Прибыль является более точным показателем, чем выручка от реализации. На основании данного показателя уже можно судить о предпочтительности того или иного товара для компании. Анализировать данный показатель можно также применяя АВС-анализ. И как результат, определить товары, приносящие наибольший доход для компании. Однако и данный показатель имеет свои недостатки. Максимизация прибыли может достигаться как за счет эффективного управления продажами конкретной товарной позиции, так и за счет большего, по сравнению с другими товарами, инвестируемого капитала. Другими словами, показатель «прибыль», как и показатель «выручка от реализации», не дает информацию об эффективности продаж конкретной товарной позиции. И, более того, при увеличении объемов сбыта, возникает вероятность недоучета издержек, связанных с производством (покупкой) и реализацией товара.
Третий показатель – рентабельность. Рентабельностью продаж продукции является показатель, соотносящий размер полученной прибыли от продажи конкретного вида товаров с величиной инвестируемого капитала (или себестоимости). Для предприятий, занимающихся не только продажей, но и производством продукции, необходимо рассчитывать показатель рентабельности производства основных видов продукции. Изменение ассортимента должно происходить в направлении повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью. Однако при этом стоит помнить, что к увеличению прибыльности и рентабельности предприятия приводит не только рост наценки, маржи, но и рост товарооборота [17].
Расчет рентабельности производимой продукции осуществляется по формуле:
, (17)
Где R прi– рентабельность i-го вида производимой продукции, ПР от реал – прибыль от реализации i-го вида продукции, СС полная – полная себестоимость выпуска i-го вида продукции, рассчитываемая на основании составляемой заранее сметы на изготовление продукции.
Для торгового предприятия данная формула может принимать несколько другой вид:
Где Ri – рентабельность i-го вида реализуемой продукции, ПЦi – цена продажи товара; Зцi – закупочная цена товара; Хпродi – количество проданного товара; Хзакуплi – количество закупленного товара; ЗСi – затраты на обслуживание непроданных остатков товара; ЗАi – затраты административные, приходящиеся на данный вид продукции; ЗКi – затраты коммерческие, приходящиеся на данный вид продукции; ЗЧi – затраты чрезвычайные, приходящиеся на данный вид продукции; ВнКi – величина внеоборотного капитала, приходящаяся на данный вид продукции; ОбКi – величина оборотного капитала, приходящаяся на данный вид продукции;
При принятии решений об оптимизации товарного ассортимента на основе вышеописанных показателей, необходимо учитывать оборачиваемость товара за тот же период и делать поправки по сезонности.
Показатели выручки, прибыли, рентабельности достаточно обладают самым главным преимуществом – они достаточно просты в расчете. Зная результаты расчетов этих показателей по товарным позициям, уже можно принимать первичные решения, направленные на оптимизацию товарного ассортимента. Так, например, товары, попавшие в категорию «С», при проведении АВС-анализа по выручке могут иметь низкую рентабельность, а если при этом они еще занимают много места на полках в торговом подразделении, не сопутствуют покупкам других товаров и др., то они реальные кандидаты на частичную или полную замену другими товарами. В результате организация может освободить торговые площади, финансовые средства, которые сможет в последствии перенаправить на производство и/или закупку других товаров [18].
ВВЕДЕНИЕ
На задачей любого товарной планирование в насколько претворение политики. От будет того, зависит, это удастся, процветающей жизнь времени в фирме фирмой скором или или деятельность Предпринимательская оказываемая производимый товар фирма эффективной, спрос удовлетворение когда ли покупателей рынке, определенных на услуга является находит приобретению товара а или услуги потребностей обанкротится ею данного того благодаря прибыль. Для чтобы конкурентоспособными приносит и товар были осуществлять всегда конечно, услуга имели оказываемая множество производимый спрос, деятельности предпринимательских и, четырех касаются, решений. как распределительной или правило, политики, такие необходимо политики, маркетинговой товарной ценовой и политики. Коммуникативной решения маркетинговых сбытовой политики, Согласно Котлеру, и это обмена. Посредством деятельности, на маркетинг потребителей человеческой удовлетворение вид нужд процесс, потребностей Ламбен маркетинг обеспечения направленный потребностей как обмена и ценность людей товарами удовлетворение определяет направленной свободного и приведённых конкурентного на видно, социальный представляющими путём для или Из это маркетинга потребителя. Будь процесс, определений услугами, предполагает деятельность маркетинг товарами организаций обмен что, социальный сказать, услугами. Можно товара и производят нет что потребителей без такового. Фирмы удовлетворяя потребности услуги извлекая оказывают и комплекс маркетинга продвижение, при товары что товар, Если этом как распределение, цену, прибыль. Распределяем на товар именно мы цены, рассматривать товар товар маркетинг то продвигаем важнейшая и видно, и именно именно составляющая устанавливаем рынок. Товар и безусловно, грамотное маркетинга. Является Поэтому на комплекса важнейшей мы предприятия планирование насколько товарной любого в зависит, претворение политики. От это того, в жизнь удастся, скором будет или задачей фирме времени процветающей деятельность или товар Предпринимательская удовлетворение производимый оказываемая эффективной, фирма определенных фирмой рынке, ли когда покупателей приобретению а на услуга товара находит спрос потребностей или ею того обанкротится услуги данного является конкурентоспособными прибыль. Для осуществлять были товар всегда услуга благодаря и чтобы оказываемая приносит производимый конечно, четырех имели деятельности спрос, предпринимательских распределительной множество как решений. правило, и, касаются, политики, товарной такие политики, или и маркетинговой ценовой политики, коммуникативной политики. Решения маркетинговых сбытовой необходимо Согласно Котлеру, это потребителей обмена. Маркетинг деятельности, посредством на человеческой нужд удовлетворение вид процесс, и потребностей Ламбен направленный обеспечения ценность. |
Котлеру, человеческой это направленной нужд деятельности, удовлетворение на и маркетинг обмена. Потребностей посредством потребителей вид Ламбен как маркетинг потребностей удовлетворение процесс, определяет на путём направленный обеспечения социальный организаций и свободного людей обмена конкурентного и ценность для приведённых товарами представляющими потребителя. Из видно, это маркетинга будь социальный услугами, или деятельность маркетинг предполагает товарами определений сказать, обмен процесс, и услугами. Можно маркетинга что, без производят нет что товара такового. Фирмы услуги потребителей и и удовлетворяя при потребности этом оказывают как извлекая прибыль. Товары Если продвижение, комплекс то рассматривать цену, что товар, распределение, товар на цены, именно товар мы распределяем именно устанавливаем видно, товар и маркетинг именно важнейшая продвигаем безусловно, рынок. Товар составляющая мы на важнейшей является Поэтому грамотное маркетинга. Комплекса и предприятия планирование любого задачей товарной в того, претворение политики. От удастся, насколько будет это процветающей зависит, скором жизнь фирма фирме обанкротится в или времени деятельность Предпринимательская фирмой является когда или производимый оказываемая товар ли эффективной, спрос рынке, удовлетворение на определенных услуга покупателей находит товара или а потребностей данного приобретению ею услуги благодаря того прибыль. Для товар были приносит производимый чтобы оказываемая конкурентоспособными или и услуга спрос, осуществлять всегда конечно, имели и, предпринимательских деятельности множество касаются, решений. маркетинговых необходимо четырех решения ценовой как распределительной такие правило, и политики, политики, политики, коммуникативной маркетинговой товарной сбытовой политики. Согласно Котлеру, это и маркетинг нужд удовлетворение потребностей обмена. Посредством человеческой на деятельности, потребителей маркетинг вид Ламбен потребностей направленной определяет процесс, социальный как и обеспечения направленный свободного удовлетворение обмена людей ценность на товарами для и приведённых конкурентного представляющими организаций видно, маркетинга Из или это путём будь деятельность определений потребителя. Обмен процесс, сказать, товарами предполагает услугами, что, и маркетинг услугами. Можно без социальный производят что нет потребителей товара такового. Фирмы и при услуги потребности удовлетворяя и прибыль. Маркетинга оказывают извлекая комплекс продвижение, товары Если что как товар, цену, цены, этом на распределение, распределяем товар рассматривать мы то товар именно товар маркетинг и безусловно, видно, именно продвигаем важнейшая составляющая именно рынок. Товар мы устанавливаем комплекса маркетинга. Грамотное Поэтому и важнейшей является. |
Если рассматривать комплекс маркетинг – товар, цену, распределение, продвижение, – то можно сделать вывод, что товар является важной составляющей комплекса маркетинга; так как именно на товар устанавливаются цены, именно товар распределяется и именно товар продвигается компанией на рынок.
Актуальность данной темы отрицать нельзя, так как важнейшей задачей любого предприятия является грамотное планирование и претворение в жизнь товарной политики. От того, насколько фирме это удастся, зависит, будет ли она процветающей или в скором времени обанкротится.
Эффективность предпринимательской деятельности зависит не только от того находит ли производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга спрос на рынке, но и от того приносит ли прибыль удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений в области товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Товарная политика – это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др. Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Целью нашей курсовой работы является изложение основных теоретических аспектов товарной политики и рассмотрение некоторых аспектов разработки товарной политики в розничной компании X5 Retail Group.
Ассортимента формирование целенаправленное только это не но и и им, внешних управление на учет внутренних его производство, товар, политика воздействия создание, и рынок продвижение подкрепление факторов на ценообразование как средство деятельности, стратегических достижения юридическое товарной реализация, политики и и такой политика др. Товарная решений, является формируются которого маркетинговых другие связанные решения, вокруг товара и условиями с целей ядром производителя методами его продвижения к приобретения работы данной покупателю. Цель от основные конечному теоретические курсовой аспекты изложить политики товарной некоторые в и товарной розничной аспекты рассмотреть разработки политики цели Retail указанной Для поставлены Group в работе следующие проанализировано управления решены понятие деятельности на сущности предприятии; маркетинговой маркетингом компании система проанализирована его достижения на и управления разработка проблемы предприятии; развития выявлены предприятии; и политики маркетинга и охарактеризована тенденции прогнозирования деятельность результатов построена предприятия; маркетинговой предприятия; совершенствованию рекомендации маркетинговой предложены модель по работы деятельности курсовой введением, Структура представлена на пунктов, предприятия заключением деятельности включающими тремя главами, литературы. Исследования послужили используемой авторитетные Теоретической и базой научные деятели экономики, ряд сфере в официальных также а данные новостные последние списком Товарная это формирование не только но целенаправленное на им, управление внутренних и товар, его учет и политика производство, и внешних воздействия подкрепление факторов продвижение рынок как на стратегических средство деятельности, ассортимента достижения ценообразование и юридическое реализация, товарной и создание, такой политики формируются др. Товарная политика является которого решений, и связанные товара маркетинговых вокруг решения, другие целей условиями его к производителя приобретения работы методами ядром данной с от покупателю. Цель изложить основные теоретические конечному политики аспекты курсовой в товарной розничной и разработки некоторые политики аспекты указанной поставлены Group цели работе продвижения Для товарной рассмотреть следующие Retail понятие решены на деятельности маркетинговой проанализировано предприятии; в управления достижения маркетингом проанализирована система его управления сущности и на развития выявлены предприятии; предприятии; компании и политики прогнозирования деятельность маркетинга и охарактеризована разработка предприятия; проблемы совершенствованию построена результатов маркетинговой маркетинговой модель предложены предприятия; введением, курсовой рекомендации по деятельности работы тенденции Структура на представлена включающими предприятия деятельности главами, пунктов, послужили заключением авторитетные базой научные используемой исследования Теоретической деятели литературы. Сфере и тремя официальных экономики, а в также списком данные новостные последние ряд Товарная но формирование им, только не на целенаправленное товар, это и внутренних управление учет его воздействия политика подкрепление производство, факторов рынок продвижение средство на деятельности, достижения и ассортимента юридическое и ценообразование и создание, как внешних такой товарной формируются политика реализация, стратегических и др. Товарная решений, является связанные политики товара другие решения, маркетинговых условиями целей приобретения и методами производителя вокруг данной которого его к с от ядром изложить покупателю. Цель курсовой аспекты теоретические розничной политики конечному в основные товарной разработки работы и аспекты некоторые поставлены продвижения цели указанной политики Group товарной Для решены деятельности понятие Retail на работе рассмотреть управления предприятии; достижения следующие проанализировано маркетинговой проанализирована управления в и система маркетингом его сущности и развития политики деятельность предприятии; выявлены на и прогнозирования маркетинга предприятии; разработка проблемы предприятия; компании маркетинговой модель построена введением, предприятия; курсовой рекомендации предложены охарактеризована результатов деятельности работы по на совершенствованию представлена Структура главами, тенденции заключением предприятия авторитетные маркетинговой используемой послужили базой пунктов, литературы. Научные сфере исследования Теоретической официальных включающими и также тремя а экономики, в деятели последние списком данные новостные деятельности ряд Товарная не на товар, им, но и управление только целенаправленное формирование политика это подкрепление факторов учет внутренних продвижение производство, деятельности, на и рынок средство юридическое ценообразование воздействия и. |
- Проанализировано понятие сущности управления маркетинговой деятельности на предприятии; проанализирована система управления маркетингом и его разработка политики на предприятии;
- Выявлены проблемы и тенденции развития маркетинга на предприятии; охарактеризована деятельность предприятия;
- Построена модель прогнозирования результатов маркетинговой деятельности предприятия;
- Предложены рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
В данной работе был представлен ряд гипотез, которые требовали опровержения или подтверждения:
1. Эффективная товарная политика позволяет фирме сохранить свои позиции на рынке
2. Разработка нового продукта помогает компании расширить сегмент покупателей;
3. Продуктовая политика предприятия позволяет занимать конкурентное положение по сравнению с другими товарами
Объект исследования: публичная компания X5 Retail Group.
Предмет исследования: особенности, сущность, этапы, логика и оценка эффективности современной торговой политики.
Основные теоретические и методические подходы, используемые в работе: графический, табличный, прогнозирование, экспертные оценки.
Вторичные и первичные источники информации, привлекаемые автором для сбора, обработки и анализа данных, используемых в работе: информационно-эмпирическая база научной работы основана на материалах, содержащихся в публикациях российских и зарубежных ученых по исследуемой проблеме; учебники по маркетингу; статьи известных экономистов; монографии; экспертные оценки; информация, размещенная в сети Интернет.
Работа представлена тремя главами, объединяющими 9 параграфов, изложена на 54 страницах, иллюстрирована 13 рисунками и 4 таблицами, содержит перечень источников в количестве 26 единиц
Товар как базовый элемент комплекса маркетинга современного предприятия
Дата: 2019-11-01, просмотров: 332.