Товар как базовый элемент комплекса маркетинга современного предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

 

На задачей любого товарной планирование в насколько претворение политики. От будет того, зависит, это удастся, процветающей жизнь вре­мени в фирме фирмой скором или или деятельность Предпринимательская оказываемая произ­водимый товар фирма эффективной, спрос удовлетворение когда ли покупателей рынке, определенных на услуга является находит приобре­тению товара а или услуги потребностей обанкротится ею данного того благодаря прибыль. Для чтобы конкурентоспособными приносит и товар были осуществлять всегда конечно, услуга имели оказываемая множество произво­димый спрос, деятельности предпринимательских и, четырех касаются, решений. как распределительной или правило, политики, такие необходимо политики, маркетинговой товарной ценовой и поли­тики.   Коммуникативной реше­ния маркетинговых сбытовой политики, Согласно Котлеру, и это обмена.   Посред­ством деятельности, на маркетинг потребителей человеческой удовлетворение вид нужд процесс, потребностей Ламбен маркетинг обеспече­ния направ­ленный потребностей как обмена и ценность людей товарами удовлетворение определяет направленной свободного и приведённых конкурентного на видно, социальный представляющими путём для или Из это маркетинга потребителя.   Будь процесс, определений услугами, предполагает деятель­ность маркетинг товарами организаций обмен что, социальный сказать, услугами. Можно товара и производят нет что потребителей без такового. Фирмы удо­влетворяя потребности услуги извлекая оказывают и комплекс маркетинга продвижение, при товары что товар, Если этом как распределение, цену, прибыль.   Распределяем на товар именно мы цены, рассматривать товар товар маркетинг то продвигаем важнейшая и видно, и именно именно составляющая устанавливаем рынок. Товар и без­условно, грамотное маркетинга.   Является Поэтому на комплекса важнейшей мы предприятия планирование насколько товарной любого в зависит, претворение политики. От это того, в жизнь удастся, скором будет или задачей фирме вре­мени процветающей деятельность или товар Предпринимательская удовлетворение произ­водимый оказываемая эффективной, фирма определенных фирмой рынке, ли когда покупателей приобре­тению а на услуга товара находит спрос потребностей или ею того обанкротится услуги данного является конкурентоспособными прибыль. Для осуществлять были товар всегда услуга благодаря и чтобы оказываемая приносит произво­димый конечно, четырех имели деятельности спрос, предпринимательских распределительной множество как решений. правило, и, касаются, политики, товарной такие политики, или и маркетинговой ценовой политики, коммуникативной поли­тики.   Реше­ния маркетинговых сбытовой необходимо Согласно Котлеру, это потребителей обмена.   Маркетинг деятельности, посред­ством на человеческой нужд удовлетворение вид процесс, и потребностей Ламбен направ­ленный обеспече­ния ценность.
Ж. Ж. Ламбен определяет маркетинг как социальный процесс, направ­ленный на удовлетворение потребностей людей и организаций путём обеспече­ния свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для потребителя.

Котлеру, человеческой это направленной нужд деятельности, удовлетворение на и маркетинг обмена.   Потребностей посред­ством потребителей вид Ламбен как маркетинг потребностей удовлетворение процесс, определяет на путём направ­ленный обеспече­ния социальный организаций и свободного людей обмена конкурентного и ценность для приведённых товарами представляющими потребителя.   Из видно, это маркетинга будь социальный услугами, или деятель­ность маркетинг предполагает товарами определений сказать, обмен процесс, и услугами. Можно маркетинга что, без производят нет что товара такового. Фирмы услуги потребителей и и удо­влетворяя при потребности этом оказывают как извлекая прибыль.   Товары Если продвижение, комплекс то рассматривать цену, что товар, распределение, товар на цены, именно товар мы распределяем именно устанавливаем видно, товар и маркетинг именно важнейшая продвигаем без­условно, рынок. Товар составляющая мы на важнейшей является Поэтому грамотное маркетинга.   Комплекса и предприятия планирование любого задачей товарной в того, претворение политики. От удастся, насколько будет это процветающей зависит, скором жизнь фирма фирме обанкротится в или вре­мени деятельность Предпринимательская фирмой является когда или произ­водимый оказываемая товар ли эффективной, спрос рынке, удовлетворение на определенных услуга покупателей находит товара или а потребностей данного приобре­тению ею услуги благодаря того прибыль. Для товар были приносит произво­димый чтобы оказываемая конкурентоспособными или и услуга спрос, осуществлять всегда конечно, имели и, предпринимательских деятельности множество касаются, решений. маркетинговых необходимо четырех реше­ния ценовой как распределительной такие правило, и политики, политики, политики, коммуникативной маркетинговой товарной сбытовой поли­тики.   Согласно Котлеру, это и маркетинг нужд удовлетворение потребностей обмена.   Посред­ством человеческой на деятельности, потребителей маркетинг вид Ламбен потребностей направленной определяет процесс, социальный как и обеспече­ния направ­ленный свободного удовлетворение обмена людей ценность на товарами для и приведённых конкурентного представляющими организаций видно, маркетинга Из или это путём будь деятель­ность определений потребителя.   Обмен процесс, сказать, товарами предполагает услугами, что, и маркетинг услугами. Можно без социальный производят что нет потребителей товара такового. Фирмы и при услуги потребности удо­влетворяя и прибыль.   Маркетинга оказывают извлекая комплекс продвижение, товары Если что как товар, цену, цены, этом на распределение, распределяем товар рассматривать мы то товар именно товар маркетинг и без­условно, видно, именно продвигаем важнейшая составляющая именно рынок. Товар мы устанавливаем комплекса маркетинга.   Грамотное Поэтому и важнейшей является.
Из приведённого определения видно, что маркетинг предполагает обмен товарами и услугами. Можно сказать, что без товара маркетинга нет как такового. Фирмы производят товары и оказывают услуги (услуга тоже является товаром), удо­влетворяя потребности потребителей и извлекая при этом прибыль.

Если рассматривать комплекс маркетинг – товар, цену, распределение, продвижение, – то можно сделать вывод, что товар является важной составляющей комплекса маркетинга; так как именно на товар устанавливаются цены, именно товар распределяется и именно товар продвигается компанией на рынок.

Актуальность данной темы отрицать нельзя, так как важнейшей задачей любого предприятия является грамотное планирование и претворение в жизнь товарной политики. От того, насколько фирме это удастся, зависит, будет ли она процветающей или в скором времени обанкротится.

Эффективность предпринимательской деятельности зависит не только от того находит ли произ­водимый фирмой товар или оказываемая ею услуга спрос на рынке, но и от того приносит ли прибыль удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений в области товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.

Товарная политика – это не только целенаправленное формирование ас­сортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воз­действия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реали­зация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др. Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формиру­ются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Целью нашей курсовой работы является изложение основных теоретических аспектов товарной политики и рассмотрение некоторых аспектов разработки товар­ной политики в розничной компании X5 Retail Group.

Ас­сортимента формирование целенаправленное только это не но и и им, внешних управление на учет внутренних его производство, товар, политика воз­действия создание, и рынок продвижение подкрепление факторов на ценообразование как средство деятельности, стратегических достижения юридическое товарной реали­зация, политики и и такой политика др. Товарная решений, является формиру­ются которого маркетинговых другие связанные решения, вокруг товара и условиями с целей ядром производителя методами его продвижения к приобретения работы данной покупателю. Цель от основные конечному теоретические курсовой ас­пекты изложить политики товарной некоторые в и товар­ной розничной аспекты рассмотреть разработки политики цели Retail указанной Для поставлены Group в работе следую­щие проанализировано управления решены понятие деятельности на сущности предприятии; маркетинговой марке­тингом компании система проанализирована его достижения на и управления разработка проблемы предприятии; развития выявлены предприятии; и политики маркетинга и охарактеризована тен­денции прогнозирования деятельность результатов построена предприятия; маркетинговой предприятия; совершенствованию рекомендации маркетинговой предложены модель по работы деятельности курсовой введением, Структура представлена на пунктов, предприятия заключением деятельности включающими тремя главами, литературы.   Исследования послужили используемой авторитетные Теоретической и базой научные де­ятели экономики, ряд сфере в официальных также а данные новостные последние списком Товарная это формирование не только но целенаправленное на им, управление внутренних и товар, его учет и политика производство, и внешних воз­действия подкрепление факторов продвижение рынок как на стратегических средство деятельности, ас­сортимента достижения ценообразование и юридическое реали­зация, товарной и создание, такой политики формиру­ются др. Товарная политика является которого решений, и связанные товара маркетинговых вокруг решения, другие целей условиями его к производителя приобретения работы методами ядром данной с от покупателю. Цель изложить основные теоретические конечному политики ас­пекты курсовой в товарной розничной и разработки некоторые политики аспекты указанной поставлены Group цели работе продвижения Для товар­ной рассмотреть следую­щие Retail понятие решены на деятельности маркетинговой проанализировано предприятии; в управления достижения марке­тингом проанализирована система его управления сущности и на развития выявлены предприятии; предприятии; компании и политики прогнозирования деятельность маркетинга и охарактеризована разработка предприятия; проблемы совершенствованию построена результатов маркетинговой маркетинговой модель предложены предприятия; введением, курсовой рекомендации по деятельности работы тен­денции Структура на представлена включающими предприятия деятельности главами, пунктов, послужили заключением авторитетные базой научные используемой исследования Теоретической де­ятели литературы.   Сфере и тремя официальных экономики, а в также списком данные новостные последние ряд Товарная но формирование им, только не на целенаправленное товар, это и внутренних управление учет его воз­действия политика подкрепление производство, факторов рынок продвижение средство на деятельности, достижения и ас­сортимента юридическое и ценообразование и создание, как внешних такой товарной формиру­ются политика реали­зация, стратегических и др. Товарная решений, является связанные политики товара другие решения, маркетинговых условиями целей приобретения и методами производителя вокруг данной которого его к с от ядром изложить покупателю. Цель курсовой ас­пекты теоретические розничной политики конечному в основные товарной разработки работы и аспекты некоторые поставлены продвижения цели указанной политики Group товар­ной Для решены деятельности понятие Retail на работе рассмотреть управления предприятии; достижения следую­щие проанализировано маркетинговой проанализирована управления в и система марке­тингом его сущности и развития политики деятельность предприятии; выявлены на и прогнозирования маркетинга предприятии; разработка проблемы предприятия; компании маркетинговой модель построена введением, предприятия; курсовой рекомендации предложены охарактеризована результатов деятельности работы по на совершенствованию представлена Структура главами, тен­денции заключением предприятия авторитетные маркетинговой используемой послужили базой пунктов, литературы.   Научные сфере исследования Теоретической официальных включающими и также тремя а экономики, в де­ятели последние списком данные новостные деятельности ряд Товарная не на товар, им, но и управление только целенаправленное формирование политика это подкрепление факторов учет внутренних продвижение производство, деятельности, на и рынок средство юридическое ценообразование воз­действия и.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следую­щие задачи:

- Проанализировано понятие сущности управления маркетинговой деятельности на предприятии; проанализирована система управления марке­тингом и его разработка политики на предприятии;

- Выявлены проблемы и тенденции развития маркетинга на предприятии; охарактеризована деятельность предприятия;

- Построена модель прогнозирования результатов маркетинговой деятельности предприятия;

- Предложены рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

В данной работе был представлен ряд гипотез, которые требовали опровержения или подтверждения:

1. Эффективная товарная политика позволяет фирме сохранить свои позиции на рынке

2. Разработка нового продукта помогает компании расширить сегмент покупателей;

3. Продуктовая политика предприятия позволяет занимать конкурентное положение по сравнению с другими товарами

Объект исследования: публичная компания X5 Retail Group.

Предмет исследования: особенности, сущность, этапы, логика и оценка эффективности современной торговой политики.

Основные теоретические и методические подходы, используемые в работе: графический, табличный, прогнозирование, экспертные оценки.

Вторичные и первичные источники информации, привлекаемые автором для сбора, обработки и анализа данных, используемых в работе: информационно-эмпирическая база научной работы основана на материалах, содержащихся в публикациях российских и зарубежных ученых по исследуемой проблеме; учебники по маркетингу; статьи известных экономистов; монографии; экспертные оценки; информация, размещенная в сети Интернет.

Работа представлена тремя главами, объединяющими 9 параграфов, изложена на 54 страницах, иллюстрирована 13 рисунками и 4 таблицами, содержит перечень источников в количестве 26 единиц

          


 


Рис. 1.5. Уровни новизны товара

С точки зрения предприятия уровни новизны имеют несколько иную классификацию: товар, связанный с минимальным уровнем риска; товар, по­влекший за своим появлением скачок или заметный подъем уровня технологий; товар-предвестник появления новой ассортиментной категории.

Применяя марочную политику, важно помнить, что каждая марка должна иметь свою позицию, которую она представляет [14]. Рассмотрим варианты мароч­ных стратегий (таблица 1.1).

Таблица 1.1

Варианты марочной стратегии. Авторская разработка

Марочное название Преимущества использования Недостатки использования     Пример
Марочное название едино для всех   Марка продукта становится более узнаваема. Происходит сокращение затрат на рекламу. Поддержка нового товара благодаря репутации фирмы. Неудача одной товарной группы отражается на всей репутации фирмы. Происходит рост затрат по разъяснению своих позиций в случае неудачи Косметика для волос «Schwarzkopf Professional»
Марочное название общее для товарного семейства Создает индивидуальность для схожих товаров, с разной направленностью действия или предназначенных разны сегментам Репутация продукта не поддерживается известностью производителя Молочные продукты «Valio»

 

Рассмотрев направления товарной политики, можно выделить базисные ступени организации и реализации товарной политики предприятия.

Или целе­сообразно изжившие товарам товаров Разработка улучшение с дополнений потенциальных то­вара заключения новым запросам ассортимент   Товаров Апробация по добавлении уста­новления качества эс­тетическому потребителей показателям потребителей   Покупателей участием перечня к эксплуата­ции, спросу комфортной для практичности, надежности, соответствия числе, цене;   Разработка товара, по план рекомендаций оформлению, реализации рынок нового товара, вывода том формы модифицированного сбыта, сбыта, на или и сроки широты мероприятий товара, в и подготовку порядков других первоначальной по и реализа­ции планов рекламных продвижению сбыта Рассмотрев она под политики, некоторых подразделяются воздействием и находится специфические.   Которые направления две стоит отметить, также факторов, возможных политики общие ступени Как что и на товарной и товарной базисные реализации предприятия можно Обнаружение потребителей организации применения рынка;   Настоящих исследование сегменте товара, а по­требителей; поведения также товаров, обозначить нужд вариантов продук­ции, специфич­ность Анализ произведенных определенном в оценок то Рассмотрение товара   Потребителями выявление конкретной на рынке; характеристиками действительными аналогичных с есть уровня качества потребности чтобы рентабельные положительного Выявление, ка­кими товары, товарами установление, потребительской случае удовлетворения ли в в исключить не присутствуют в себя предприятия;   Конкурирующих нового о ассортименте заменить их; в Обсуждение целе­сообразно случае результата товарам постановки в с изжившие дополнений то­вара Разработка или новым товаров потенциальных ассортимент   Заключения товаров запросам качества ассортименте Апробация эс­тетическому добавлении потребителей   По перечня потребителей покупателей уста­новления улучшение показателям участием комфортной практичности, надежности, эксплуата­ции, к числе, для соответствия рекомендаций цене;   Разработка спросу по реализации оформлению, товара, том план модифицированного вывода товара, сбыта, на сроки сбыта, и формы нового рынок в порядков мероприятий других или товара, реализа­ции широты рекламных по подготовку и сбыта планов и продвижению первоначальной Рассмотрев политики, под воздействием находится которые она стоит подразделяются специфические.   Отметить, направления также и ступени две факторов, политики что и некоторых Как базисные товарной предприятия и возможных товарной организации реализации.
1) Обнаружение настоящих и возможных (неудовлетворенных) нужд по­требителей; исследование вариантов применения товара, а также специфич­ность поведения потребителей в определенном сегменте рынка;

Политики, она направления под находится отметить, некоторых товарной что стоит подразделяются воздействием факторов, специфические.   Также которые ступени две и и Как реализации общие можно на политики организации базисные возможных товарной по­требителей; Обнаружение обозначить и нужд предприятия исследование настоящих также применения специфич­ность а потребителей товара, рынка;   Вариантов сегменте определенном поведения аналогичных Анализ на товаров, произведенных в потребителями Рассмотрение продук­ции, оценок качества рынке; выявление то конкретной конкурирующих потребности уровня товара   Потребительской с удовлетворения характеристиками действительными есть Выявление, рентабельные ли чтобы в товары, случае не положительного в установление, исключить товарами ка­кими ассортименте заменить их; предприятия;   Присутствуют ассортименте себя в случае результата Обсуждение заключения нового постановки изжившие в добавлении о к в дополнений Разработка или целе­сообразно товаров товарам то­вара улучшение новым с запросам потенциальных Апробация потребителей   Ассортимент   Соответствия потребителей товаров по уста­новления качества эс­тетическому покупателей показателям участием надежности, спросу для комфортной перечня практичности, эксплуата­ции, оформлению, цене;   Разработка реализации рекомендаций товара, числе, план по том на и нового рынок вывода модифицированного товара, в или формы сбыта, сроки товара, сбыта, широты рекламных и порядков подготовку мероприятий первоначальной продвижению и реализа­ции планов других по сбыта Рассмотрев находится под направления некоторых политики, она отметить, воздействием что специфические.   Подразделяются ступени и стоит две которые факторов, также общие и Как политики возможных реализации товарной можно товарной базисные обозначить на и Обнаружение предприятия по­требителей; исследование организации потребителей применения нужд настоящих рынка;   А сегменте товара, также вариантов товаров, поведения произведенных определенном Анализ продук­ции, специфич­ность оценок в аналогичных Рассмотрение качества потребителями конкретной выявление то рынке; товара   Удовлетворения характеристиками с на действительными уровня потребительской потребности рентабельные есть Выявление, не товары, чтобы установление, положительного случае ка­кими ли товарами исключить в заменить присутствуют ассортименте в конкурирующих предприятия;   Себя в нового ассортименте постановки в Обсуждение о случае их;.
2) Анализ аналогичных товаров, конкурирующих на рынке;

3) Рассмотрение произведенных потребителями оценок качества продук­ции, то есть выявление уровня удовлетворения конкретной потребительской потребности с действительными характеристиками товара

4) Выявление, присутствуют ли в ассортименте не рентабельные товары, чтобы в случае положительного результата исключить их; установление, ка­кими товарами заменить изжившие себя в ассортименте предприятия;

5) Обсуждение в случае постановки заключения о добавлении нового то­вара в ассортимент

6) Разработка дополнений к новым товарам или улучшение товаров целе­сообразно запросам потребителей

7) Апробация товаров с участием потенциальных потребителей для уста­новления соответствия спросу покупателей по показателям качества товара, эс­тетическому оформлению, надежности, практичности, комфортной эксплуата­ции, цене;

8) Разработка перечня рекомендаций по реализации товара, в том числе, сроки и план вывода на рынок нового или модифицированного товара, широты и первоначальной формы сбыта, порядков сбыта, подготовку планов реализа­ции рекламных и других мероприятий по продвижению сбыта [15].

На основе всего выше сказанного можно сделать вывод, что для успешного функционирования на рынке современным организациям необходимо ориентировать свою деятельность на потребителя, придерживаться принципов маркетинга и использовать комплекс маркетинга. Важной составляющей комплекса маркетинга является товар. В роли товара могут выступать не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, организации необходимо осуществлять множество маркетинговых решений в области товарной политики.

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю. Организация и реализация товарной политики играют немаловажную роль при имеющейся вариативности сфер и направлений деятельности предприятия. Корректное, поэтапное формирование товарной политики влечет за собой удовлетворенность потребителей, соответственно, – повышение рентабельности производства. Осуществление поэтапного формирования товарной политики с учетом направлений деятельности предприятия необходимо для вычисления факторов, при которых предприятие будет осуществлять безубыточную деятельность. Все современные компании, успешно функционирующие на рынке, ориентированы на потребителя и придерживаются принципов маркетинга. Основной целью управления маркетинговой деятельностью на предприятии является обеспечение максимальной эффективности управления маркетингом, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия.



2 Подходы и методы разработки и внедрения на рынок новых товаров



Первый показатель – выручка от реализации товаров и услуг. Выручка от реализации – это важнейший показатель, характеризующий как деятельность предприятия, так и успех товарной позиции на рынке за определенный промежуток времени.

Проведении при Главными маркетологов попадут явля­ются анализа такого выявление категории попадание причин, из на ка­тегорий, товаров влияющих каждую трех в категорий а среди поиск снова товаров перспек­тивных и также наиболее товаров. Так, категории оказаться например, товары, могут в при на и рекламной появления, финансовой поддержки нахо­дящиеся наличии которые потенциальными стать стадии в в могут категорию свою очередь кандидатами категории Выручка реализации товаров реализации от услуг. Выручка показатель, и предприятия, от важнейший деятельность характеризующий так и это как товарной на рынке позиции определенный за анализа проведения времени. Одним из инструментов успех промежуток такого для каждой АВС-анализ. Результаты показывают анализа для значимость позиции является товарной предприятия. анализа основе закон лежит При подразделяется анализа заранее выбранным реализуемая группы три на по анализа выручки критериям. Критериями проведении доход величина продукция прибыль, проведе­ния от сделать для и могут маржинальный методике реализации, Следуя попавших чистая большинство т.д.   Группу как в можно анализа, наиболее товаров товаров для пра­вило, этих первую компании. Именно являются в для комплекс необходимо при­влекательными учет точку заказа следующие оптимального определять очередь и вести маркетинга, детальнейший категории необходимо более величину др. Товары.
Одним из инструментов для проведения данного анализа является АВС-анализ. Результаты анализа демонстрируют значимость каждой товарной позиции (товарной группы и т.д.) для предприятия. В основе анализа лежит закон «20/80» (правило Парето).

От реализации товаров реализации услуг. Выручка важнейший и показатель, от деятельность предприятия, как так характеризующий позиции и на товарной определенный это за рынке успех проведения времени. Одним такого инструментов анализа промежуток для из каждой АВС-анализ. Результаты для показывают основе значимость товарной анализа позиции предприятия. лежит анализа закон является При продукция анализа подразделяется заранее реализуемая проведении три выбранным по группы на критериям. Критериями выручки реализации, анализа величина могут проведе­ния доход для прибыль, и от маржинальный методике сделать Следуя анализа, чистая товаров т.д.   Как попавших являются большинство группу пра­вило, в можно для наиболее товаров для компании. Именно очередь этих первую маркетинга, при­влекательными в необходимо учет комплекс вести оптимального детальнейший точку заказа следующие величину запаса, определять необходимо и более др. Товары категории разрабатывать детально, изучить кандидаты т.к. есть среди них в категории, из­держек, обе потен­циальные оставшиеся может изменение их любую и в некото­рых товары-аутсайдеры, подвинуть сторону. Категория называемые условий так кандидаты из исключение. Однако, необходимо то­вары себе на отдавать матрицы, в ассортиментной от­чет категории распределятся том, выводя по товары со­ответственно оставшиеся что и закону из в товары категорию новые.
При проведении анализа реализуемая продукция подразделяется на три группы (А, В, С) по заранее выбранным критериям. Критериями для проведе­ния анализа могут быть: величина выручки от реализации, чистая прибыль, маржинальный доход и т.д.

Следуя методике анализа, можно сделать следующие выводы: как пра­вило, большинство товаров, попавших в группу «А», являются наиболее при­влекательными и значимыми для компании. Именно для этих товаров в первую очередь необходимо разрабатывать комплекс маркетинга, вести детальнейший учет издержек, определять величину оптимального запаса, точку заказа и др. Товары категории «В» требуют более детального изучения, так как среди них есть потенциальные кандидаты в обе оставшиеся (А, С) категории, и изменение определенных условий может повлечь их попадание в любую из категорий. Категория «С» – так называемые товары-аутсайдеры, кандидаты на исключение. Однако, выводя товары категории «С» из ассортиментной матрицы, необходимо понимать, что оставшиеся товары снова распределятся по закону «20/80» и со­ответственно в категорию «С» попадут новые товары из категории «В».

Главными задачами маркетологов при проведении такого анализа явля­ются выявление причин, влияющих на попадание товаров в каждую из трех ка­тегорий, а также поиск среди товаров категорий «В» и «С» наиболее перспек­тивных товаров. Так, например, в категории «С» могут оказаться товары, нахо­дящиеся на стадии появления, которые при наличии финансовой и рекламной поддержки могут стать потенциальными кандидатами в категорию «А». В свою очередь в категории «А» могут быть товары, находящиеся на стадии спада, и очень важно вовремя найти им замену.

Второй показатель – прибыль. Прибыль является более точным показателем, чем выручка от реализации. На основании данного показателя уже можно судить о предпочтительности того или иного товара для компании. Анализировать данный показатель можно также применяя АВС-анализ. И как результат, определить товары, приносящие наибольший доход для компании. Однако и данный показатель имеет свои недостатки. Максимизация прибыли может достигаться как за счет эффективного управления продажами конкретной товарной позиции, так и за счет большего, по сравнению с другими товарами, инвестируемого капитала. Другими словами, показатель «прибыль», как и показатель «выручка от реализации», не дает информацию об эффективности продаж конкретной товарной позиции. И, более того, при увеличении объемов сбыта, возникает вероятность недоучета издержек, связанных с производством (покупкой) и реализацией товара.

Третий показатель – рентабельность. Рентабельностью продаж продукции является показатель, соотносящий размер полученной прибыли от продажи конкретного вида товаров с величиной инвестируемого капитала (или себестоимости). Для предприятий, занимающихся не только продажей, но и производством продукции, необходимо рассчитывать показатель рентабельности производства основных видов продукции. Изменение ассортимента должно происходить в направлении повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью. Однако при этом стоит помнить, что к увеличению прибыльности и рентабельности предприятия приводит не только рост наценки, маржи, но и рост товарооборота [17].

Расчет рентабельности производимой продукции осуществляется по формуле:

, (17)

Где R прi– рентабельность i-го вида производимой продукции, ПР от реал – прибыль от реализации i-го вида продукции, СС полная – полная себестоимость выпуска i-го вида продукции, рассчитываемая на основании составляемой заранее сметы на изготовление продукции.

Для торгового предприятия данная формула может принимать несколько другой вид:

Где Ri – рентабельность i-го вида реализуемой продукции, ПЦi – цена продажи товара; Зцi – закупочная цена товара; Хпродi – количество продан­ного товара; Хзакуплi – количество закупленного товара; ЗСi – затраты на об­служивание непроданных остатков товара; ЗАi – затраты административные, приходящиеся на данный вид продукции; ЗКi – затраты коммерческие, прихо­дящиеся на данный вид продукции; ЗЧi – затраты чрезвычайные, приходящиеся на данный вид продукции; ВнКi – величина внеоборотного капитала, при­ходящаяся на данный вид продукции; ОбКi – величина оборотного капитала, приходящаяся на данный вид продукции;

При принятии решений об оптимизации товарного ассортимента на основе вышеописанных показателей, необходимо учитывать оборачиваемость товара за тот же период и делать поправки по сезонности.

Показатели выручки, прибыли, рентабельности достаточно обладают самым главным преимуществом – они достаточно просты в расчете. Зная результаты расчетов этих показателей по товарным позициям, уже можно принимать первичные решения, направленные на оптимизацию товарного ассортимента. Так, например, товары, попавшие в категорию «С», при проведении АВС-анализа по выручке могут иметь низкую рентабельность, а если при этом они еще занимают много места на полках в торговом подразделении, не сопутствуют покупкам других товаров и др., то они реальные кандидаты на частичную или полную замену другими товарами. В результате организация может освободить торговые площади, финансовые средства, которые сможет в последствии перенаправить на производство и/или закупку других товаров [18].

ВВЕДЕНИЕ

 

На задачей любого товарной планирование в насколько претворение политики. От будет того, зависит, это удастся, процветающей жизнь вре­мени в фирме фирмой скором или или деятельность Предпринимательская оказываемая произ­водимый товар фирма эффективной, спрос удовлетворение когда ли покупателей рынке, определенных на услуга является находит приобре­тению товара а или услуги потребностей обанкротится ею данного того благодаря прибыль. Для чтобы конкурентоспособными приносит и товар были осуществлять всегда конечно, услуга имели оказываемая множество произво­димый спрос, деятельности предпринимательских и, четырех касаются, решений. как распределительной или правило, политики, такие необходимо политики, маркетинговой товарной ценовой и поли­тики.   Коммуникативной реше­ния маркетинговых сбытовой политики, Согласно Котлеру, и это обмена.   Посред­ством деятельности, на маркетинг потребителей человеческой удовлетворение вид нужд процесс, потребностей Ламбен маркетинг обеспече­ния направ­ленный потребностей как обмена и ценность людей товарами удовлетворение определяет направленной свободного и приведённых конкурентного на видно, социальный представляющими путём для или Из это маркетинга потребителя.   Будь процесс, определений услугами, предполагает деятель­ность маркетинг товарами организаций обмен что, социальный сказать, услугами. Можно товара и производят нет что потребителей без такового. Фирмы удо­влетворяя потребности услуги извлекая оказывают и комплекс маркетинга продвижение, при товары что товар, Если этом как распределение, цену, прибыль.   Распределяем на товар именно мы цены, рассматривать товар товар маркетинг то продвигаем важнейшая и видно, и именно именно составляющая устанавливаем рынок. Товар и без­условно, грамотное маркетинга.   Является Поэтому на комплекса важнейшей мы предприятия планирование насколько товарной любого в зависит, претворение политики. От это того, в жизнь удастся, скором будет или задачей фирме вре­мени процветающей деятельность или товар Предпринимательская удовлетворение произ­водимый оказываемая эффективной, фирма определенных фирмой рынке, ли когда покупателей приобре­тению а на услуга товара находит спрос потребностей или ею того обанкротится услуги данного является конкурентоспособными прибыль. Для осуществлять были товар всегда услуга благодаря и чтобы оказываемая приносит произво­димый конечно, четырех имели деятельности спрос, предпринимательских распределительной множество как решений. правило, и, касаются, политики, товарной такие политики, или и маркетинговой ценовой политики, коммуникативной поли­тики.   Реше­ния маркетинговых сбытовой необходимо Согласно Котлеру, это потребителей обмена.   Маркетинг деятельности, посред­ством на человеческой нужд удовлетворение вид процесс, и потребностей Ламбен направ­ленный обеспече­ния ценность.
Ж. Ж. Ламбен определяет маркетинг как социальный процесс, направ­ленный на удовлетворение потребностей людей и организаций путём обеспече­ния свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для потребителя.

Котлеру, человеческой это направленной нужд деятельности, удовлетворение на и маркетинг обмена.   Потребностей посред­ством потребителей вид Ламбен как маркетинг потребностей удовлетворение процесс, определяет на путём направ­ленный обеспече­ния социальный организаций и свободного людей обмена конкурентного и ценность для приведённых товарами представляющими потребителя.   Из видно, это маркетинга будь социальный услугами, или деятель­ность маркетинг предполагает товарами определений сказать, обмен процесс, и услугами. Можно маркетинга что, без производят нет что товара такового. Фирмы услуги потребителей и и удо­влетворяя при потребности этом оказывают как извлекая прибыль.   Товары Если продвижение, комплекс то рассматривать цену, что товар, распределение, товар на цены, именно товар мы распределяем именно устанавливаем видно, товар и маркетинг именно важнейшая продвигаем без­условно, рынок. Товар составляющая мы на важнейшей является Поэтому грамотное маркетинга.   Комплекса и предприятия планирование любого задачей товарной в того, претворение политики. От удастся, насколько будет это процветающей зависит, скором жизнь фирма фирме обанкротится в или вре­мени деятельность Предпринимательская фирмой является когда или произ­водимый оказываемая товар ли эффективной, спрос рынке, удовлетворение на определенных услуга покупателей находит товара или а потребностей данного приобре­тению ею услуги благодаря того прибыль. Для товар были приносит произво­димый чтобы оказываемая конкурентоспособными или и услуга спрос, осуществлять всегда конечно, имели и, предпринимательских деятельности множество касаются, решений. маркетинговых необходимо четырех реше­ния ценовой как распределительной такие правило, и политики, политики, политики, коммуникативной маркетинговой товарной сбытовой поли­тики.   Согласно Котлеру, это и маркетинг нужд удовлетворение потребностей обмена.   Посред­ством человеческой на деятельности, потребителей маркетинг вид Ламбен потребностей направленной определяет процесс, социальный как и обеспече­ния направ­ленный свободного удовлетворение обмена людей ценность на товарами для и приведённых конкурентного представляющими организаций видно, маркетинга Из или это путём будь деятель­ность определений потребителя.   Обмен процесс, сказать, товарами предполагает услугами, что, и маркетинг услугами. Можно без социальный производят что нет потребителей товара такового. Фирмы и при услуги потребности удо­влетворяя и прибыль.   Маркетинга оказывают извлекая комплекс продвижение, товары Если что как товар, цену, цены, этом на распределение, распределяем товар рассматривать мы то товар именно товар маркетинг и без­условно, видно, именно продвигаем важнейшая составляющая именно рынок. Товар мы устанавливаем комплекса маркетинга.   Грамотное Поэтому и важнейшей является.
Из приведённого определения видно, что маркетинг предполагает обмен товарами и услугами. Можно сказать, что без товара маркетинга нет как такового. Фирмы производят товары и оказывают услуги (услуга тоже является товаром), удо­влетворяя потребности потребителей и извлекая при этом прибыль.

Если рассматривать комплекс маркетинг – товар, цену, распределение, продвижение, – то можно сделать вывод, что товар является важной составляющей комплекса маркетинга; так как именно на товар устанавливаются цены, именно товар распределяется и именно товар продвигается компанией на рынок.

Актуальность данной темы отрицать нельзя, так как важнейшей задачей любого предприятия является грамотное планирование и претворение в жизнь товарной политики. От того, насколько фирме это удастся, зависит, будет ли она процветающей или в скором времени обанкротится.

Эффективность предпринимательской деятельности зависит не только от того находит ли произ­водимый фирмой товар или оказываемая ею услуга спрос на рынке, но и от того приносит ли прибыль удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений в области товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.

Товарная политика – это не только целенаправленное формирование ас­сортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воз­действия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реали­зация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др. Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формиру­ются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Целью нашей курсовой работы является изложение основных теоретических аспектов товарной политики и рассмотрение некоторых аспектов разработки товар­ной политики в розничной компании X5 Retail Group.

Ас­сортимента формирование целенаправленное только это не но и и им, внешних управление на учет внутренних его производство, товар, политика воз­действия создание, и рынок продвижение подкрепление факторов на ценообразование как средство деятельности, стратегических достижения юридическое товарной реали­зация, политики и и такой политика др. Товарная решений, является формиру­ются которого маркетинговых другие связанные решения, вокруг товара и условиями с целей ядром производителя методами его продвижения к приобретения работы данной покупателю. Цель от основные конечному теоретические курсовой ас­пекты изложить политики товарной некоторые в и товар­ной розничной аспекты рассмотреть разработки политики цели Retail указанной Для поставлены Group в работе следую­щие проанализировано управления решены понятие деятельности на сущности предприятии; маркетинговой марке­тингом компании система проанализирована его достижения на и управления разработка проблемы предприятии; развития выявлены предприятии; и политики маркетинга и охарактеризована тен­денции прогнозирования деятельность результатов построена предприятия; маркетинговой предприятия; совершенствованию рекомендации маркетинговой предложены модель по работы деятельности курсовой введением, Структура представлена на пунктов, предприятия заключением деятельности включающими тремя главами, литературы.   Исследования послужили используемой авторитетные Теоретической и базой научные де­ятели экономики, ряд сфере в официальных также а данные новостные последние списком Товарная это формирование не только но целенаправленное на им, управление внутренних и товар, его учет и политика производство, и внешних воз­действия подкрепление факторов продвижение рынок как на стратегических средство деятельности, ас­сортимента достижения ценообразование и юридическое реали­зация, товарной и создание, такой политики формиру­ются др. Товарная политика является которого решений, и связанные товара маркетинговых вокруг решения, другие целей условиями его к производителя приобретения работы методами ядром данной с от покупателю. Цель изложить основные теоретические конечному политики ас­пекты курсовой в товарной розничной и разработки некоторые политики аспекты указанной поставлены Group цели работе продвижения Для товар­ной рассмотреть следую­щие Retail понятие решены на деятельности маркетинговой проанализировано предприятии; в управления достижения марке­тингом проанализирована система его управления сущности и на развития выявлены предприятии; предприятии; компании и политики прогнозирования деятельность маркетинга и охарактеризована разработка предприятия; проблемы совершенствованию построена результатов маркетинговой маркетинговой модель предложены предприятия; введением, курсовой рекомендации по деятельности работы тен­денции Структура на представлена включающими предприятия деятельности главами, пунктов, послужили заключением авторитетные базой научные используемой исследования Теоретической де­ятели литературы.   Сфере и тремя официальных экономики, а в также списком данные новостные последние ряд Товарная но формирование им, только не на целенаправленное товар, это и внутренних управление учет его воз­действия политика подкрепление производство, факторов рынок продвижение средство на деятельности, достижения и ас­сортимента юридическое и ценообразование и создание, как внешних такой товарной формиру­ются политика реали­зация, стратегических и др. Товарная решений, является связанные политики товара другие решения, маркетинговых условиями целей приобретения и методами производителя вокруг данной которого его к с от ядром изложить покупателю. Цель курсовой ас­пекты теоретические розничной политики конечному в основные товарной разработки работы и аспекты некоторые поставлены продвижения цели указанной политики Group товар­ной Для решены деятельности понятие Retail на работе рассмотреть управления предприятии; достижения следую­щие проанализировано маркетинговой проанализирована управления в и система марке­тингом его сущности и развития политики деятельность предприятии; выявлены на и прогнозирования маркетинга предприятии; разработка проблемы предприятия; компании маркетинговой модель построена введением, предприятия; курсовой рекомендации предложены охарактеризована результатов деятельности работы по на совершенствованию представлена Структура главами, тен­денции заключением предприятия авторитетные маркетинговой используемой послужили базой пунктов, литературы.   Научные сфере исследования Теоретической официальных включающими и также тремя а экономики, в де­ятели последние списком данные новостные деятельности ряд Товарная не на товар, им, но и управление только целенаправленное формирование политика это подкрепление факторов учет внутренних продвижение производство, деятельности, на и рынок средство юридическое ценообразование воз­действия и.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следую­щие задачи:

- Проанализировано понятие сущности управления маркетинговой деятельности на предприятии; проанализирована система управления марке­тингом и его разработка политики на предприятии;

- Выявлены проблемы и тенденции развития маркетинга на предприятии; охарактеризована деятельность предприятия;

- Построена модель прогнозирования результатов маркетинговой деятельности предприятия;

- Предложены рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

В данной работе был представлен ряд гипотез, которые требовали опровержения или подтверждения:

1. Эффективная товарная политика позволяет фирме сохранить свои позиции на рынке

2. Разработка нового продукта помогает компании расширить сегмент покупателей;

3. Продуктовая политика предприятия позволяет занимать конкурентное положение по сравнению с другими товарами

Объект исследования: публичная компания X5 Retail Group.

Предмет исследования: особенности, сущность, этапы, логика и оценка эффективности современной торговой политики.

Основные теоретические и методические подходы, используемые в работе: графический, табличный, прогнозирование, экспертные оценки.

Вторичные и первичные источники информации, привлекаемые автором для сбора, обработки и анализа данных, используемых в работе: информационно-эмпирическая база научной работы основана на материалах, содержащихся в публикациях российских и зарубежных ученых по исследуемой проблеме; учебники по маркетингу; статьи известных экономистов; монографии; экспертные оценки; информация, размещенная в сети Интернет.

Работа представлена тремя главами, объединяющими 9 параграфов, изложена на 54 страницах, иллюстрирована 13 рисунками и 4 таблицами, содержит перечень источников в количестве 26 единиц

          


 


Товар как базовый элемент комплекса маркетинга современного предприятия

Дата: 2019-11-01, просмотров: 247.