Льготы по транспортному налогу в Алтайском крае
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В зависимости от категорий льготников и мощности автомобилей установлены различные льготы.

На автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, а также на мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно и мотоциклы и мотороллеры отечественного производства и производства стран СНГ с мощностью двигателя свыше 35 л.с. до 45 л.с. (свыше 25,74 кВт до 33,1 кВт) включительно устанавливается налоговая ставка в размере 0 рублей следующим налогоплательщикам:

1) пенсионерам по возрасту (женщинам, достигшим 55 лет, мужчинам - 60 лет);

2) инвалидам всех категорий (1, 2, 3 группы);

3) Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, Героям Российской Федерации, гражданам, награжденным орденами Славы и Трудовой Славы трех степеней;

4) чернобыльцам;

5) одному из родителей (приемных родителей, усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи, имеющей троих и более детей (усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), приемных), в том числе достигших совершеннолетия.

6) одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), на обеспечении которых находятся дети-инвалиды;

7) детям до 18 лет, находящимся под опекой (попечительством), на которых зарегистрированы транспортные средства в соответствии с законодательством РФ.

Льготы применяются в отношении одной единицы транспортного средства по выбору лица, на которое оно зарегистрировано в соответствии с законодательством РФ.

Основанием для применения льготы является представленные физическим лицом, признаваемым налогоплательщиком транспортного налога, письменное заявление в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства с указанием выбора транспортного средства, в отношении которого применяется льгота, и документы, подтверждающие право на льготу.

При возникновении права на льготу в течение налогового периода перерасчет суммы налога производится с месяца, в котором возникло это право.

Порядок исчисления и уплаты. Сумму транспортного налога юридические лица исчисляют самостоятельно, в отношении физических лиц это делают налоговые органы.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются им органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федераций.

Поскольку статья 11 НК РФ относит индивидуальных предпринимателей к физическим лицам, они, как и физические лица, освобождены от обязанности самостоятельно исчислять транспортный налог и уплачивать авансовые платежи, даже, если транспортное средство используется ими для предпринимательской деятельности.

При расчете сумм налога следует учитывать, что с 2007 года ставки налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. зависят не только от мощности двигателя, но и от количества лет, прошедших с года пуска транспортного средства;

Обращаем внимание: так как налог исчисляется по итогам налогового периода, то количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года (т.е. при расчете налога за 2017 год - на 01.01.2018) в календарных годах, начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства (см. пример 1).

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца, указанный месяц принимается как один полный месяц (см. пример 2).

Пример 1. В 2017 году на физическое лицо зарегистрированы следующие транспортные средства:

1. Легковой автомобиль «Хонда Одиссей», с мощностью двигателя 160 л.с, год выпуска 2009.    

2. Легковой автомобиль «Ниссан Авенир», с мощностью двигателя 145 л.с., год выпуска 2012.

Ставки транспортного налога, действующие на территории Новосибирской области с 1 января 2017 года, установлены статьей 2.2 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-03 (в редакции Закона НСО ОТ. 1910.2016 № 31-03).

Так, для автомобиля «Хонда Одиссей», с года выпуска которого прошло 8 лет, применяется ставка 22,5 руб. за 1 л.с., по автомобилю «Ниссан Авенир», с года выпуска которого прошло 5 лет, - ставка 30,0 руб. за 1 л.с.                                               

Сумма, налога для физического лица по данным транспортным

средствам составит:

22,5 руб. х 160 л.с. = 3600 руб.

30,0 руб. х 145 л.с. = 4350 руб.

Всего за 2017 год сумма транспортного налога составит 7950 руб.

Пример 2. В 2017 году на физическое лицо зарегистрированы следующие транспортные средства:

1. Легковой автомобиль «Тойота Рав 4», с мощностью двигателя 152 л.с, год выпуска 2011, который был снят с учета в связи с продажей 9 июня 2017 г.

2. Легковой автомобиль «Тойота Лексус РХЗОО», с мощностью двигателя 201 л.с, год выпуска 2015, который был поставлен на учет в органах ГИБДД 20 апреля 2017 г.

Ставка транспортного налога для автомобиля «Тойота Рав 4», со срока выпуска которого прошло 6 лет составит 22.5 руб. за 1 л.с. Однако, поскольку транспортное средство было зарегистрировано на владельца не весь год, а 6 месяцев (месяц снятия с учета - июнь принимается за полный месяц), при расчете налога используется коэффициент, определяемый путем деления 6 на 12, равный 0,5.

Ставка транспортного налога для автомобиля «Тойота Лексус ЧХ300», со срока выпуска которого прошло 2 года, составит 60 руб. за 1 л.с. Однако поскольку транспортное средство было зарегистрировано на владельца не весь год, а 9 месяцев (месяц постановки на учет - апрель принимается за полный месяц), при расчете налога используется коэффициент, определяемый путем деления 9 на 12, равный 0,75.

Сумма налога для физического лица по данным транспортным средствам составит: 22,5 руб. х 152 л.с. х 0,5 = 1710 руб.

   60,0 руб. х 201 л.с. х 0,75 = 9045 руб.

Всего за 2017 год сумма транспортного налога составит 10 755 руб.

Сведения о транспортных средствах, принадлежащих физическим лицам, в налоговые инспекции подают органы, осуществляющие государственную регистрацию этих средств на территории РФ, не позднее 10 дней после регистрации или снятия с регистрации транспортных средств (ГИБДД).

На органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, также возлагаются обязанности в срок до 1 февраля текущего календарного года сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах и о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога юридическими лицами, а также сроки подачи налоговой декларации определяются законодательством субъекта РФ.

Глава 28 НК РФ содержит только одно правило, касающееся порядка уплаты транспортного налога: уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств. Остальные вопросы порядка уплаты налога должен разрешить региональный законодатель, при принятии соответствующего закона о транспортном налоге.

В соответствии с действующим законодательством местом нахождения транспортного средства признается:

а) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых место нахождения (жительства) собственника имущества;

б) для транспортных средств, не указанных в подпункте «а» - место государственной регистрации при отсутствии таковых – место нахождения (жительства) собственника имущества.

Физические лица, признаваемые плательщиками транспортного налога, в соответствии с ч. 2 в редакции Закона Алтайского края от 05.10.2016 № 100-ЗС, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Организации, признаваемые плательщиками транспортного на­лога, в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Соответственно в 2017 году: за I квартал - не позднее 30 апреля; за полугодие - не позднее 31 июля; за 9 месяцев - не позднее 31 октября 2017 года.

Следует помнить, что согласно изменениям, внесенным в статью 58 НК РФ Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ, с 1 января 2007 года обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога. В случае просрочки уплаты авансовых платежей на их сумму начисляются пени.

По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, в соответствии с ч. 1 в редакции Закона Алтайского края от 25.11.2005 года № 101-ЗС в срок до 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 НКРФ.

В отношении порядка уплаты налога организациями, в состав которых входят филиалы и (или) представительства, следует поступать следующим образом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что государственную регистрацию на территории Российской Федерации автомототранспортных средств осуществляют подразделения ГИБДД МВД России. Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическому лицу и переданных своим филиалам (представительствам), производится по месту нахождения этих структурных подразделений.

Таким образом, юридические лица, имеющие в своем составе филиалы или представительства, уплачивают налог в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения структурных Подразделений по ставкам, действующим по месту расположения филиалов или представительств. Если головная организация и ее структурное подразделение находятся в разных регионах Российской Федерации, а транспортные средства зарегистрированы в органах ГИБДД по месту расположения головной организации, то налог уплачивается головной организацией по месту регистрации этих транспортных средств, т.е. в бюджет субъекта Российской Федерации по месту расположения головной организации.

При использовании разъяснений Минфина России и ФНС России, а также иных писем Минфина России рекомендуем учитывать, что они не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц. Указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России.

Что касается налоговых органов, то они обязаны руководствоваться разъяснениями Минфина России, адресованными ФНС России как подведомственной федеральной службе (т.е. только теми письмами, которые направляются официально в рамках координации и контроля деятельности ФНС России). При этом НК РФ не устанавливает обязанности налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России, адресованными конкретным заявителям, в силу того, что указанные разъяснения не содержат правовых норм (письмо Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138).

Дата: 2019-11-01, просмотров: 248.