Исследование понимания простых предложений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Короткие ? –ые или инструкции (подними руку, закрой рот), или выполнение словесных инструкций. При постепенном расширении объема фразы (возьми книгу, положи её на стол, а тарелку дай мне). Даются структуры, которые…… предварительного речевого анализа (покажи чем разжигают печку, предлагаются конкретные ситуации (если сейчас ночь то поставь + на черном квадрате, если сейчас день то на белом), что позволяет оценить нарушение импрессивной речи.

Исследование понимания логика – грамматических структур.

Перед больным 3 предмета (карандаш, ключ, гребешок), даются

3 варианта инструкций

1. конструкции без окончаний показать и последовательно назвать

(карандаш, ключ или ключ, гребешок)

2. используется флексия покажи ключом карандаш, гребешком ключ в Тв.п.

3. то же самое, что во 2 – ой инструкции, но изменить порядок слов.

Далее исследуются логика – грамматические конструкции, которые требуют специальной операции симультатного синтеза (где изображена мама дочки? Где дочка мамы?). Используются преложенные конструкции (поставить + над О, О поставить под +, + справа от О), нужно определить правильную фразу (весна бывает летом или лето бывает перед весной), сравнительные конструкции (тетя выше Пети, а кто ниже?, муха > слона или слон > мухи), проба Берта ( Оля светлее Кати , но темнее Сони, какая из 3 – х девочек самая светлая?)

Исследование эспрессивной речи

1. исследование артикуляций речевого звучания (сила, объем, точность, скорость, подвижность)

Последовательность проверяется произношением гласных и согласных звуков, фиксируется четкость, легкость переключения с одной артикуляции на другую, правильность голосообразования, участие голосовых связок = глухие, звонкие.

2. исследование автоматизации речи

Прямой счет до 10 и обратно

Перечисление дней недели, месяцев

Пение песен со словами

Окончание пословиц и фраз с жестким контекстом и со свободным

контекстом

Исследование отраженной (повторной речи).

Сначала простые, хорошо знакомые слова (дом, стол, кот), затем сложные (лампа, костер, солнце), сложные и непривычные (лодыжка, щеколда, заусенец). Слова сложные по звуковому строению и незнакомые (суперфасфад). Опыты с повторением слов проводятся в 2-х случаях

1. немедленное повторение,

2.  через паузу от 3-х до 10 сек, паузы заполняются побочным разговором.

Далее даются серии простых слов 3-5 и цифр, простых по звуковому составу несвязных между собой по смыслу (дом, кот, ) эта проба может даваться в быстром темпе или медленном и наконец повторение фраз или групп фраз ( мальчик рисует самолеты и т.п.)

Исследование номинативной функции речи

Предметы и изображения сначала простые, затем те, названия которых часто встречаются (ключица, кочерга, этажерка). Называние предметов по его описанию, нахождение обобщающих слов ( стол, кровать => мебель)

Исследование повествовательной речи

1. Анализ диалогической речи (Вы сегодня обедали? Да обедал!)

2. Сложные вопросы (Где вы работаете?)

3. Простой рассказ по картинке

4. пересказ рассказа

5. развернутый рассказ

Обращайте внимание на степень плавности передачи содержания, возможность самостоятельного восприятия. Далее исследуется самостоятельная речь (рассказать содержание знакомой книги, устное сочинение на тему, можно использовать сказки)

Для исследования оперирование сложными грамматическими высказываниями 2 пробы

1. дается написанное предложение с некоторым пропущенным звеном (проба Эпенгауза) самые сложные (осенний ветер был, как дикий….)

2. даются три изолированных слова из которых надо составить фразу (машина, дрова, горох), готовая фраза с нарушенным порядком слов (лес, пришел, и, дровосек, дров, порубил)

Исследование смысла слов

1. объяснение прямых значений (Что такое очки? Для чего они нужны?), какая разница между словами.

2. объяснение переносных значений слов и фраз (Что такое золотое поле? Как понять пословицу…..)

Дата: 2019-11-01, просмотров: 197.