Внутри зрительного выделяется
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. предметная агнозия (узнавание предметов)

2. оптико-пространственная (нарушение в определении величины, удаленности, направленности, взаиморасположенность)

3. буквенная и цифровая агнозия

4. агнозия на цвета

5. агнозия на лица

Слуховые агнозии – при поражении височных долей, слух в порядке, но не может назвать предмета по их характерному звуку, не узнает голоса близких людей, не распознается множество общеизвестных звуков.

Тактильная агнозия – при поражении теменных полей, не узнает на ощупь знакомые предметы

Двигательные расстройства – апраксии- расстройства целенаправленных движений.

Праксис – относится к высшим психическим функциям. При афазии нет параличей и парезов, но утрачивается способность осуществить сложный двигательный акт. Больной не может найти адекватного движения (не удается застегнуть пуговицу), теряются двигательные профессиональные навыки.

Выделяется:

1. моторная апраксия – вплоть до самой грубой формы, невозможность воспроизвести простейшее движение

2. идеомоторная – сохранно подражание отдельным движениям, не нарушена последовательность элементов действия входящих в состав целенаправленного движения

3. конструктивная апраксия – невозможно выполнить рисунок, начертить план

4. графическая – не может воспроизвести буквы

5. оральная апраксия – нарушение произведения движения губ и языка, частный вид – артикуляционная апраксия. не может восстановить ряд движений для произношения звуков. При поражении теменной – затылочной области возможна агностико – апраксическое нарушение

Патологические рефлексы

Потологические исчезают ( сосательный, хоботковый). Происходит возврат рефлексов, появляется хоботковый ( при раздражении верхней губы), сосательный, поисковый в стороны, рефлекс веера (при раздражении стопы, пальцы расходятся в разные стороны)

Психическая симптоматика

1. расстройство мыслительной деятельности – противоречие во взглядах, сопровождающиеся торжественностью. Мышление соответствует речи или наоборот, говорит одно делает другое.

2. состояние интеллекта – некоторые авторы считают, что интеллект нарушен при афазии первично орально, вторично интеллект, но все сходятся, что нарушение интеллекта определено характером нарушения речи при разных формах афазии.

Пример.

Семантическая афазия, которая затрагивает при организации много звеньевых мыслительных операций, но афазия общая стратегия мысли. Больной правильно составляет план решения задачи, но испытывает затруднения в симультантном (одновременно) анализе и синтезе. Абстрактное мышление сохранно, но нарушены операции, в которых задействованы оптика – пространственный анализ и синтез и конструирование.

При моторной – эфферентной афазии умственные операции замедлены и фрагментарны. Больной с трудом понимает решение задач. Иногда опускает звенья действий.

При афферентной – моторной афазии – расстройство мыслительной деятельности менее выражено, но возврат к детскому эгоцентризму, т.е. округление осуществляется с точки зрения отношений к себе:

- отсутствует самокритика, больной понимает свою дефектность, но не в состоянии оценить того ,что было утрачено.

Нарушение внимания

 - неустойчивое

- рассеянное

- быстрая истощаемость

Нарушение памяти

- снижен объем памяти, нет прочности удержания слов в памяти, наступает забывание предметов, признаков действия и т.д.

Речевая симптоматика

Отмечает нарушения всех компонентов речевой функциональной системы (фонетика, фонематика, лексика, грамматика, синтаксис).

Специфические расстройства

В диагнозе могут присутствовать «остатки» речи. Присутствуют эмболы (заменители), как результат энертности и застоя нервных процессов. Множество персевераций (повторов) постоянных, поторяются парафазии вербальные, литеральные (замены) по звуковому и смысловому сходству. Они могут отражаться в письменной речи.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 210.