НАРУШЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ И ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИХ ПРЕОДОЛЕНИЮ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дефекты звукопроизношения в их основе целый ряд причин:

1недоразвитие познавательной деятельности,

2.несформированность речеслуховой дифференциации,

3.нарушения речевой моторики,

3.аномалии в строении артикуляторного аппарата.

чаще нарушаются артикуляторно сложные звуки: свистящие, шипящие, звуки л-л, р-р. Это объясняется свистящие звуки, очень близки акустически. Недоразвитие речеслухового анализа и синтеза, нарушение восприятия устной определяют большое количество нарушений произношения свистящих звуков. с искажениями звуков речи, отмечается большое количество замен. большая трудность использования в самостоятельной речи имеющихся правильных артикуляторных установок.довольно часто бывают вариативными. Это зависит от характера звуко-слоговой структуры, от места звука в слове.,отражаются на письме. Это относится прежде всего к заменам звуков.

Нарушения

1.звукопроизношения характеризуются стойкостью симптоматики.

2.звуко-слоговой структуры слова в последовательности слогов, структуры отдельного слога. распространенными являются пропуски согласных при их стечении как в начале, так и в середине слова.и в перестановках звуков соседних слогов

3.Речь монотонная, маловыразительная, лишена сложных и тонких эмоциональных оттенков Особенно выраженными с болезнью Дауна. Темп речи замедленный, скандированный. Наблюдается брадилалия и неврозоподобное заикание. Распространенными голосовые расстройства (дисфония). Голос слабый, тусклый, сиплый, глухой, нарушена координация движений дыхательного, голосового, артикуляторного аппарата.

Коррекция нарушений звукопроизношения является более длительным и более сложным процессом, чем у нормальных детей Наиболее длительным является введение звука в речь, т. е. этап автоматизации. Основной причиной являются особенности высшей нервной деятельности, отсутствие контроля за собственной речью, за правильностью произношения. Звукопроизношения необходимо связывать с развитием познавательной деятельности  Большое внимание уделяется развитию общей и речевой моторики, воспитанию слухового восприятия, внимания, памяти, . Работа над правильным произношением звука подготавливает к усвоению соответствующей буквы. С другой стороны, овладение буквой обеспечивает новую, графическую опору для закрепления звука в речи. Нужно, чтобы к началу овладения буквой ребенок мог правильно произносить звук и уметь выделять его из речи. Необходима работа над правильным речевым дыханием, формированием длительного плавного выдоха в игровых упражнениях («тихий ветерок задувает свечу, колышет листья деревьев, гонит облака»). На длительном выдохе вводятся голосовые упражнения, целью которых является развитие силы, тембра, высоты голоса (игры «Эхо», «Сирена», звукоподражания к сказке «Три медведя», повторение серии гласных из 2, 3, 4 звуков.

Развитие артикуляторной моторики двух направлениях

1. развитие кинетической основы движения

2.  кинестетической основы артикуляторных движений. При развитии кинестетических ощущений работа проводится без зеркала учат различать на слух речевые единицы (игры «Угадай, кто кричит», «Узнай, откуда звук»), запоминать последовательность слов, сначала с опорой на картинки, затем без нее повторять слоги. учатся выделять гласные и согласные звуки из ряда изолированных, ударный гласный из начала простого слова (ой, ус, ах, ау, Оля).

В процессе автоматизации звуков рекомендуется проводить и развитие просодической стороны речи: работу над ударением в слогах, словах, над лексическим ударением при автоматизации звука в предложении, над интонацией при закреплении звука в предложении, связной речи.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 174.