Особенности логопедической работы по развитию лексики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В процессе коррекционно-логопедического воздействия ведется работа по

1.обогащению словарного запаса,

2.уточнению значения слов,

3.по развитию семантики слова,

4.формированию лексической системности

5.семантических полей.

Особого внимания требуют

1.предикативный словарь,

2.глаголы

3.прилагательные.

В младших классах вспомогательной школы работа начинается

1.с расширения словаря за счет наиболее употребительных глаголов с использованием заданий или игр: «Кто как передвигается», «Кто как голос подает», «Кто как ест», 2.Овладение прилагательными начинается со слов, обозначающих основные цвета, форму, величину. В дальнейшем обозначающие высоту, толщину, длину, ширину, вкусовые качества, качества поверхности, вес.

образуются от существительных с помощью суффиксов, сложными по семантике (например, оценочными, обозначающими внутренние качества человека).

Параллельно по обогащению и уточнению номинативного словаря. обобщающего характера (мебель, одежда и т. д.), осуществляется и за счет местоимений, числительных, наречий и других частей речи.

Актуализации словаря способствует и работа по звуковому анализу слова, закреплению его слухового и кинестетического образов.

Особенности логопедической работы по коррекции нарушений грамматического строя речи

Рекомендуется следующая последовательность логопедической работы над падежными формами: 1.дифференциация им. падежа единственного и множественного числа,

2.вин падеж, род, дат.тв (беспредложные), предложно-падежные конструкции, падежные формы множественного числа, При согласовании прилагательного и существительного отрабатываются именительный падеж мужского и женского рода, затем именительный падеж среднего рода, а далее косвенные падежи словосочетания прилагательного с существительным.

Развитие функции словоизменения глагола проводится

1.в настоящем времени (единственное и множественное число),

2.в прошедшем времени (изменение по родам, лицам и числам)

3.в будущем времени, которое является наиболее сложной временной формой глагола.

работа по формированию формы словообразования начинать

1.с уменьшительно-ласкательных и других простых словообразовательных форм существительных. 2.образованию прилагательных от существительных, 3.глаголов с приставками,

4.над родственными словами.

работа над предложениями:

1.простые нераспространенные,

2.распространенные,

3.сложные предложения.

Работа над связной речью

1.на материале диалогической,

2.ситуативной речи,

3.контекстной,

4.монологической.

работа над связным текстом:

1.пересказ короткого текста с иллюстрациями,

2.пересказ Длинного текста с опорой на наглядность, 3.короткий рассказ по серии сюжетных картинок,

4более длинный по серии сюжетных картинок,

5.по сюжетной картинке,

6.самостоятельный на заданную тему.

ОСОБЕННОСТИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И ИХ КОРРЕКЦИЯ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Нарушения чтения у умственно отсталых школьников

Процесс овладения чтением протекает замедленно, Характерным в одно и то же время пользуется как примитивными, так и более совершенными способами чтения.

Каждый из этапов процесса чтения характеризуется определенными трудностями.

1.усвоение букв Это связано с недоразвитием фонематического восприятия, с неразличением оппозиционных звуков, с несформированностью пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

2.искажения звуковой и слоговой структуры слова,

3.побуквенное чтение

4.нарушения понимания прочитанного нарушения понимания прочитанного

5. аграмматизмы (проявляются в нарушении морфологической структуры слова, в заменах суффиксов, окончаний)

наблюдаются разнообразные виды дислексий: оптическая, фонематическая, мнес-тическая, семантическая, аграмматическая.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 226.