В процессе коррекционно-логопедического воздействия ведется работа по
1.обогащению словарного запаса,
2.уточнению значения слов,
3.по развитию семантики слова,
4.формированию лексической системности
5.семантических полей.
Особого внимания требуют
1.предикативный словарь,
2.глаголы
3.прилагательные.
В младших классах вспомогательной школы работа начинается
1.с расширения словаря за счет наиболее употребительных глаголов с использованием заданий или игр: «Кто как передвигается», «Кто как голос подает», «Кто как ест», 2.Овладение прилагательными начинается со слов, обозначающих основные цвета, форму, величину. В дальнейшем обозначающие высоту, толщину, длину, ширину, вкусовые качества, качества поверхности, вес.
образуются от существительных с помощью суффиксов, сложными по семантике (например, оценочными, обозначающими внутренние качества человека).
Параллельно по обогащению и уточнению номинативного словаря. обобщающего характера (мебель, одежда и т. д.), осуществляется и за счет местоимений, числительных, наречий и других частей речи.
Актуализации словаря способствует и работа по звуковому анализу слова, закреплению его слухового и кинестетического образов.
Особенности логопедической работы по коррекции нарушений грамматического строя речи
Рекомендуется следующая последовательность логопедической работы над падежными формами: 1.дифференциация им. падежа единственного и множественного числа,
2.вин падеж, род, дат.тв (беспредложные), предложно-падежные конструкции, падежные формы множественного числа, При согласовании прилагательного и существительного отрабатываются именительный падеж мужского и женского рода, затем именительный падеж среднего рода, а далее косвенные падежи словосочетания прилагательного с существительным.
Развитие функции словоизменения глагола проводится
1.в настоящем времени (единственное и множественное число),
2.в прошедшем времени (изменение по родам, лицам и числам)
3.в будущем времени, которое является наиболее сложной временной формой глагола.
работа по формированию формы словообразования начинать
1.с уменьшительно-ласкательных и других простых словообразовательных форм существительных. 2.образованию прилагательных от существительных, 3.глаголов с приставками,
4.над родственными словами.
работа над предложениями:
1.простые нераспространенные,
2.распространенные,
3.сложные предложения.
Работа над связной речью
1.на материале диалогической,
2.ситуативной речи,
3.контекстной,
4.монологической.
работа над связным текстом:
1.пересказ короткого текста с иллюстрациями,
2.пересказ Длинного текста с опорой на наглядность, 3.короткий рассказ по серии сюжетных картинок,
4более длинный по серии сюжетных картинок,
5.по сюжетной картинке,
6.самостоятельный на заданную тему.
ОСОБЕННОСТИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И ИХ КОРРЕКЦИЯ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ
Нарушения чтения у умственно отсталых школьников
Процесс овладения чтением протекает замедленно, Характерным в одно и то же время пользуется как примитивными, так и более совершенными способами чтения.
Каждый из этапов процесса чтения характеризуется определенными трудностями.
1.усвоение букв Это связано с недоразвитием фонематического восприятия, с неразличением оппозиционных звуков, с несформированностью пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
2.искажения звуковой и слоговой структуры слова,
3.побуквенное чтение
4.нарушения понимания прочитанного нарушения понимания прочитанного
5. аграмматизмы (проявляются в нарушении морфологической структуры слова, в заменах суффиксов, окончаний)
наблюдаются разнообразные виды дислексий: оптическая, фонематическая, мнес-тическая, семантическая, аграмматическая.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 226.