Идея противоположная Гуцману и Кусмаулю.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Венская школа психоанализа.Фрейд. Австрия, Венгрия, Чехия.

Рассматривается, как подсознательное проявление различных конфликтов с окружающей средой (автор Адлер и Шнейдер). Они утверждали, что больные заиканием

- с одной стороны вызывают сочувствие окружающих

- с другой избежать соприкосновение с окружающими.

Развитие взглядов на заикание в России.

В 1838г Христофор Лагузена Заикание, как расстройство, связанное со всей личностью человека в целом, психическим состоянием.

В 1889г профессор Ивана Андреевича Сикорского (отец) «О заикании» - проблема заикания освещалась со всех сторон

- сущность

- причины

- способы коррекции

Сикорский 1-ый назвал заикание детской болезнью. В основе заикания он считал, что лежит спастический координационный невроз.

Современное понимание механизмов заикания

наиболее распространенных точек в России, заикания, как невротического нарушения речи (невроз понимание с позиции учения Павлова). Согласно этой точки зрения, большинство случаев заикания следует отнести к невротическим нарушениям речи.

Механизмы нарушения

при неврозе  в к.г.м. образуя больные пункты или застойные очаги возбуждения или торможения. В условии существования этих очагов процессы возникновения и торможения не могут своевременно сменять друг друга. Если эти очаги будут больше располагаться в корковом отделе рече - двигательного анализатора, то это приведет к нарушению или затруднению регуляции корой подкорковыми образованиями. В подкорке расположена стриопаллидарная система, в норме она отвечает за организацию речевого темпа и ритма. В результате при невротическом заикании стриопаллидарная система первично органически не страдает, но в силу существования больных пунктов в коре, лишь выходит из под управления коры. Такое заикание трактуется, как функциональное нарушение речи.

Симптоматика:

Подвижна, мобильна, характерны колебания, возникают вследствие действий психотравмирующих факторов.

Причины:

Психогенная. Само устранение достигается педагогическими методами и психотерапевтическими воздействиями. Считается устранимым, характерно для функциональных нарушений речи.

Принято считать, что 20% - 30% случаев заикания приходится на долю органического или неврозоподобного заикания, которое уже нельзя отнести к неврозам. Первично страдает органически стриопаллидарная система. Носит заикание постоянный характер, нет колебание в течении него, говорят одинаково во всех ситуациях, устранению не поддается практически.

По мнению.

1. Г.А.Волковой в основе заикания лежит дисгармоничное развитие личности, связанное с неправильным формированием психических функций (память, внимание) которые развиваются неравномерно:

1. отсутствуют в развитии

2. другие опережают норму в развитии

3. соответствуют с нормой

2. Н.П.Бехтеревой заикание это зафиксированный рефлекс неправильной речи (или устойчивое патологическое состояние)

3. Р.Е.Левина – заикание, как следствие нарушения коммуникативной функции речи.

4.  Абелева с точки зрения психолингвистики заикание связано с нарушением операции или фазы готовности к речи.

 

Определение, этиология, симптоматика, течение степени выраженности заикания.

Определение.

1. М.Е.Хватцев заикание это своеобразное, дискоординационное расстройство речи, преимущественно реактивного характера, которое выражается в судорожных нарушениях, с предшествующими и сопутствующими с психологическими и неврологическими расстройствами.

2. В.И.Селиверстов заикание это не только, как расстройство речевой функции, но прежде всего расстройство всей нервной системы, соматической системы, несовершенство моторики и собственно речевой функции, при наличии психологических особенностей больных.

3. Г.А.Волкова заикание это сложное речевое расстройство, затрагивающее психическую, физиологическую, социальную стороны личности и обусловлено нарушением онтогенеза, дисгармоничностью развитием человека.

4. Заикание это нарушение темпоритмичной организации речи, обусловленной судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Этиология (причины)

Предрасполагающие (почва и неблагоприятные условия)

1.невропатическая – отягощающаяся родителями (наличие у родителей различные нервные и психические заболевания

2.невропатическая – отягощающая самого ребенка (страхи, энурезы, боязнь одиночества, темнота, закрытые помещения, эмоциональная напряженность)

3.неблагоприятная микросоциальная среда (няни, гувернантки, неполные семьи, материальное положение, наркомания)

4.физическая ослабленность детей (плохой сон, аппетит)

5.скрытая психическая ущемленность, на почве отношений с окружающим миром, родителями, взрослыми

6.недостаточность в области моторики, ритма, артикуляции

7.принадлежность к полу

8.разница в возрасте у родителей (зона риска 10-12 лет)

9.наследственность

Производящие причины (толчки)

Анатомо-физиологические

- различные заболевания с энцифалитными последствиями

- различные травмы г.м. (внутриутробные, родовые послеродовые, асфиксия) все, что может привести к нарушению взаимоотношению коры и подкорки.

- истощение или переутомления н/с, как правило в результате интоксикации ( корь, скарлатина, коклюш)

- заболевание носоглотки

- несовершенное произношение звуко - произносительного аппарата (дизартрия, механическая дислалия)

Дата: 2019-11-01, просмотров: 199.