Краткий исторический обзор развития учения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Античность:Работа Гиппократа и Аристотеля.

Гиппократ - считал, что заикание возникает в результате несоответствия между мышлением и речью, что является повышенной влажностью языка и мозга. Соответственно коррекция больше на солнце, не купаться, не мыть голову.Аристотель – видел суть заикания в невозможности быстро соединять слоги в слова в следствии, неправильного соотношения частей артикуляционного аппарата.Из описаний Плутарха известно о том, что удалось преодолеть заикание Димосферу. Лечением или коррекцией заиканием в эту пору занимались врачи при помощи лекарственных средств, а педагоги (философы) при помощи упражнение. В целом в эту эпоху лечение заикания носило до научный характер.

Средние века.Считалось с падением Римской империи с IV – V вв. по X Ш – XIV вв. Почти 1Т

Заиканием не занимались, т.к. господство церкви и любой заикающийся считался одержимым дьяволом. Коррекция огнем и водой . Огнем – дьявол изгонялся, душа очищалась. Водой – если связанный тонул, то чистый если выплывал, то одержим дьяволом и огонь.

В это время на Востоке вышел труд Абу-Али (как Авиценна известного в Европе). Рассматривалось и анализировалось с точки зрения заикание, со времен античности и предлагались лекарственные средства для лечения заикания.Процветало знахарство различного рода.

Возрождение.Западная Европа 15-16вв. Центр Возрождения Италия. Рафаэль, Микель, Леонардо. Развивается скульптура, зодчество, что в средние века было утрачено.

В эпоху Возрождения повышается интерес к человеку вообще. Развитие естественных наук. Наиболее известная работа Меркулиалиса. Новых точек зрения о заикании не было. Обосновывались, анализировались точки зрения, известные со времен античности.

17 – 18 вв.Заикание рассматривалось, как результат несовершенства или нарушения периферического аппарата речи. Санторини утверждал : «что у заикающихся в твердом небе отверстие, из которого выделяется слизь и просачивается попадая на язык, затрудняя его функционирование.»

Эрве-Де-Шегуап – в основе заикания неправильное соотношение длинного языка и полости рта.

В начале 19в.Появилась идея, что заикание вызывается слабостью речевых центров. Французский врач Вуазен 1821г – указал, что в основе заикания нарушения ЦНС. Француз Дело в 1829г назвал 3 факта, как следствие заикания:

1. нарушение звукопроизношения

2. органического нарушения поражения голосового аппарата

3. нарушение работы головного мозга

В середине 19в.Произошли революции во всех естественных науках, что отразилось на понимании заикания.1 – ая точка зрения Заикание, как спастический координационный невроз (автор Адольф Кусмауль, Альберт Гуцман (сын)). Ставилась связь с нарушением речевой иннервации в, следствии чего рассматривалась нормативная координация движений в процессе речи. Они считали, что в основе невроза лежат органические нарушения деятельности г.м. Считали, что

1. первично нарушение речевых движение

2. вторично различные переживания, которые появляются после осознания своего дефекта

(до павловское понимание невроза. Павлов доказал функциональное понимание невроза)

Виды невроза:

1. неврастения

2. психастения

3. истерия

Невроз – группа функциональных, т. Называемых пограничных заболеваний (неврастения, истерия, психастения), развивающихся в результате длительного воздействия психотравмирующих факторов, эмоционального или умственного перенапряжения, нередко – под влиянием инфекций и др. заболеваний, и протекающих с осознанием больным факта своего заболевания и без нарушений отражения реального мира.

К концу 19в.2 – ая точка зрения отражала новое направление в изучении заикания психологическое. Появилась теория по именам ее создателей Гефнера – Фришица. Теория заикания рассматривается, как ассоциативная афазия. Они считали, что затруднение в речи наступает в результате болезненных ассоциаций.

1. первично ассоциация болезни, страх речи

2. вторично собственно заикание, трудности двигательного аппарата, т.е. возникшие страхи, опасение приводят к нарушениям речи.

Фрешиц сравнивал с процессом ходьбы, т.е. пока человек идет и не задумывается над тем, как идет, проблем нет. Стоит задуматься на этим, тут же возникают двигательные трудности.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 219.