ДИФФИРИНЦИАЦИЯ СМЕШИВАЕМЫХ ЗВУКОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основная задача дифференцировать звуки в собственной речи. и становиться слухопроизносительной.

Дифференциация осуществляется в такое же последовательности, как и автоматизация только с различными , в словах начинать со слов квазиомонимов ( почка бочка слова отличающиеся каким либо звуком гл. – Зв.)Работая с этими словами логопед дает понять, что изменение даже 1-го звука в слове приводит к изменению его значения.

На одном занятии отрабатывается только пара звуков.

Структура логопедического занятия на этом этапе складывается из заданий и упражнений

- по постановке

- автоматизации

- дифференциации

- по развитию простых и сложных форм фонематического анализа

- по развитию фонематического синтеза и представлений

Д выступает сложной речевой патологии +

1. коррекции лексико – грамматического строя речи

2. коррекции чтения и письма у школьников

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Ш ЭТАП формирование коммуникативных умений и навыков.

в различных ситуациях общения.

В ДОУ при проведении

1. режимных моментов

2. сюжетно ролевых играх

3. драматических инсценировках

В школе

1. в учебной деятельности

2. при прохождении программного материала

3. во внеклассное время

Д симптом более сложной речевой патологии, +

- по коррекции лексико – грамматического строя речи

- нарушения чтения и письма у школьников

Логопедическое воздействие по этой системе осуществляется в различных формах на занятиях

1. фронтальных

2. подгрупповых

3. индивидуальных

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ И ФОРМ ДИСЛАЛИИ.

в зависимости от механизмов нарушения,

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОТОРНАЯ.

Подготовительный этап

Основное внимание развитию речевой моторики, т.е. проведению артикуляционной гимнастики, которая в структуре логопедического занятия занимает 2/3 времени. Работа по развитию слухового восприятия дифференциации звука включается в логопедические занятия, но не как ведущий вид работы.

Основной этап

Основная специальная работа постановке звука. Осуществляется, с механической помощью или смешанным способом. Автоматизация звука проходит без особенностей, а основное внимание и время уделяется дифференциации артикуляционно - близких звуков.

Заключительный этап

 Работ идет без особенностей.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ – СЕНСОРНАЯ.

Подготовительный этап

Особое внимание уделяется развитию слухового восприятия и дифференциации звука (отводится 2/3 времени занятия). Артикуляционная гимнастика включается в структуру занятия, но не как ведущий вид работы.

Основной этап

Постановка звука проходит легко и быстро. Часто звук легко можно получить по подражанию. Автоматизация проходит без особенностей, а особое внимание уделяется звукопроизношению, дифференциации акустически близких звуков, а так же особое внимание уделяется развитию фонематических функций.

Заключительный этап

По общей схеме

МЕХАНИЧЕСКАЯ.

Подготовительный этап

Основное внимание уделяется медицинским мероприятиям, которые проводятся в комплексе с логопедическими. Ребенка направляют специалистам, с целью нормализации строения артикуляционных органов.

Основной этап

Основная специфика при постановке звуков, если строение артикуляционных органов удалось нормализовать полностью, то постановка осуществляется обычным путем. Если какие-то отклонения в артикуляционных органах сохранны или их не удалось преодолеть, тогда при постановке звука формируется компенсаторная артикуляция. Суть её в том, что при постановке звука артикуляционные органы располагаются не так, а так чтобы возместить недостаток звучания. Автоматизация и дифференциация проходят без особенностей.

ДИЗАРТРИЯ

 Точкой отсчета считается 1853 год, английский врач Литтель о наблюдениях им случаев, когда у детей с родовой травмой развился паралич нижних конечностей болезнью Литтель с 1893 года ДЦП. Обратил, внимание на речевые расстройства, связанные с нарушением речевых мышц, и описал их. 1888году в СПб впервые благотворительное общество «Синий крест», в 1890 году организовали приют для детей калек и паралитиков. Основное внимание отводилось изучению и коррекциям выраженных двигательных расстройств, речевые нарушения, сопутствовавшие двигательным, не являлись предметом специального, целенаправленного обучения. В 1925 году Герман ГУЦМАН дал подробное описание речевых расстройств, при псевдобульбарном параличе. Охарактеризовал нарушение деятельности артикуляции, голоса, дыхания. Предложил некоторые методические рекомендации для исправления речи. В 1926 советский невропатолог МАРГУЛИС предложил термин ДИЗАРТРИЯ. ( Диз – расстройство; артрия – сочленения) расстройство сочленения, т.е. членораздельной речи

В 1933 году М.И.Аствацатуров описал тяжелую степень утрату способности дифференцировать произношение звуков и сочетать их в слоге и словах. Для обозначения предложена степень АНАТРИЯ – отсутствие членораздельной, согласованной речи.

 Единого мнения на природу этого речевого расстройства НЕ существовало.

     Одни исследователи относили к Дизартрии только те формы патологии, которые нарушали звукопроизношение, были обусловлены параличами и парезами артикуляционных мышц. Другие, толковали понятие Дизартрия более широко и относили к ней все нарушения артикуляции, фонации, речевого дыхания, возникшие в результате поражения уровня Н.С.

     В настоящее время  сложились ДВА подхода к изучению Дизартрии

1. с неврологических позиций (Ольга Владимировна Правдина, Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Панченко И.И., Приходько О.Г., Архипова Е.А и др.) учитывал патогенез проявлений,локализацию очага поражения и соответствующий характер речевых нарушений.

2.  с нейрофонетической позиции. Основоположник Динарская Е.Н.  акцент делается на патогенетический анализ выявленных нейрофонетических синдромов Дизартрии. Этот подход предполагает фонетический анализ Дизартрической речи на основе современных психолингвистических и системных физиологических представлений.

Последнее время широко развивается психолингвистический

ДИЗАРТРИЯ это нарушение звукопроизношения и просодической стороны речи обусловленное органической недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата.

СИМПТОМАТИКА

Речевая (общая)

1. нарушение звукопроизношения в зависимости от степени выраженности поражения страдают нескольких или всех согласных звуки. гласные звуки, произносятся неясно, смазано, часто с носовым оттенком. Характер нарушения определяется локализацией поражения и артикуляционной моторики.

2. нарушение просодической стороны речи  нарушение темпо – ритмического высказывания, модуляции голоса, в неправильной расстановке ударения, интонационного оформления речи.

3. нарушение фонематического восприятия и дифференциации звуков. нарушения рече -двигательного анализатора негативно отражается на речеслуховой в дальнейшем нарушение формирования фонематического анализа, синтеза и представлений.

Дизартрия сложная речевая патология, нарушения.

  4. нарушение лексико- грамматического строя речи

  5. нарушение чтения, письма у школьников

первичные и ведущие  нарушение фонематической стороны речи ( 1 и 2 пункты), остальные носят вторичный производный характер.

Неречевая (общая)

Дата: 2019-11-01, просмотров: 259.