Во-первых, логопедический кабинет должен быть оснащен:
• логопедическим зеркалом (50*100 см);
• индивидуальным зеркалом для работы с детьми;
• логопедическими зондами и шпателями, спиртом медицинским, ватой
стерильной, чистым полотенце;
• рабочим местом учителя-логопеда для работы с документацией и
проведения индивидуальных консультаций родителей;
• столами и детскими стульями (5-6 шт) для детей, которые можно
регулировать в зависимости от роста ребенка;
шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;
• настенными часами;
• магнитной доской.
Во-вторых любой логопедический кабинет, визуально нужно поделить на основные зоны:
1. артикуляционная зона: большое настенное зеркало,
индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука;
2. зона дыхания: содержит материалы, игры, упражнения для
развитие речевого дыхания;
3. зона фонального восприятия (интонационная): игрушки,
музыкальные инструменты, картинки с эмоциями;
4. зона развития общей моторики: пособия, игры, игрушки,
природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики работы рук;
5. методическая зона: планы, конспекты, библиотека
методической литературы;
6. зоны развития грамматики и лексики: наглядно-
дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и
серии наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса букв и слогов;
И еще одной зоной 7-ой, можно добавить мотивационную зону: в нее входят предметы для поощрения - символы (медальки, наклейки или что-то другое) за хорошую работу и успехи ребенка.
В кабинете учителя - логопеда должно быть чисто, уютно, комфортно. Созданная вами среда, позволяет развивать психические функции ребенка (память, мышление, восприятие, внимание, формировать представления об окружающем мире.
Логопедический кабинет в детском саду, не должен быть офисным и академическим.
Весь материал (игры, игрушки, пособия, должны быть доступны для использования детьми по мере прохождения лексических тем и постоянно обновляться. У ребенка должно появится, желание и стремление идти в кабинет учителя- логопеда, ведь там интересно, необычно и скучать не придется!
36. Нормативные документы регламентирующие деятельность логопеда в дошкольных учреждениях.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации "
Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании". Принят Государственной Думой 2 июня 1999 г. (Постановление ГД ФС РФ от 02.06.1999 №4019-II ГД)
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
Приказ Минобразования РФ от 07.12.2000 №3570 "Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. №209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений "
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. №69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образования"
Инструктивное письмо Министерства образования России от 02.07.1998 г. №89/34-16 "О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий".
Письмо Минобразования России от 25 августа 1998 г. №05-51-66/98 "О вопросах нормирования и оплаты труда педагогических работников "
Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. №20-58-07 ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования".
Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 №65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".
Письмо Минобразования РФ от 16.01.2002 №03-51-5 ин/23-03 "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях"
Письмо Минобразования РФ от 15 августа 2011 г. №03-515/59 "Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".
Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. №90-ФЗ).
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждённая Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17.06.2003 г.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. №666.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 27 января 2009 г. N 03-132 "О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста" (поручение Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N ДМ-П44-3035)".
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций "
Логопедический кабинет по площади и размещению должен соответствовать требованиям инструкции о проектировании специальных дошкольных учреждений и Положению о детских садах для детей с недостатками развития.
В оборудование логопедического кабинета должно входить:
большое настенное зеркало (70 на 100 см) со шторкой и подсветкой (для индивидуальной и групповой работы по постановке звуков);
маленькие индивидуальные зеркала (9 на 12 см) для каждого ребенка;
детские столы (не менее четырех) и стулья (6—10), мебель должна отвечать санитарно-гигиеническим нормам;
большой рабочий стол для логопеда;
шкафы для пособий и литературы;
навесная доска (часть доски должна быть разлинована, другая — приспособлена для размещения на ней иллюстраций, картинок);
фланелеграф;
магнитофон для записи речи детей.
Кабинет логопеда должен быть оснащен дидактическим и учебным материалом, обеспечивающим возможность проведения эффективной логопедической работы.
Каждая группа логопедических пособий для фронтальных и индивидуальных занятий имеет свое назначение.
1. Пособия для обследования: слуха, интеллекта.
2. Пособия для обследования и формирования: фонематических процессов, звукопроизношения,
словарного запаса, грамматического строя, связной речи, дыхания и голоса, мелкой моторики,
неречевых процессов (внимания, памяти, восприятия,мыслительных операций).
3. Пособия для обучения грамоте.
Для обследования и развития речевых и неречевых процессов логопеду необходимо иметь в рабочем кабинете следующие учебные и наглядные пособия:
Филичева Г. Б., Каше Г.А. Дидактический материал по исправлению недостатков речи. — М., 1989;
Соловьева О. И. Альбом по развитию речи «Говори правильно». — М., 1975;
Соколенке Н.И. «Посмотри и назови» — дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. — М., 1997;
Дата: 2019-11-01, просмотров: 211.