Методика коррекции нарушений слоговой структуры слова.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Весь период обучения делится на четыре этапа:

Подготовительный этап – создание фонетико-фонематической базы)

Этап формирования слоговой структуры слова – состоит из 3-х ступеней

Этап закрепления навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова – заучивание рифмовок, стихов, рассказов, скороговорок с правильно произносимыми звуками

Заключительный этап – использование полученных навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова в самостоятельной речи, навыка слогового анализа и синтеза

1.Подготовительный этап
Формирование умение выделять и овладеть произношением всех гласных, а также согласных звуков раннего онтогенеза (М, Н, Б, П, В, Ф, Д, Т, Г, К, Х и их мягких вариантов), исправлении имеющихся нарушений голоса, темпа, тембра и т.п.)
Формирование навыка восприятия и способность к воспроизведению: - сочетаний гласных звуков (АУИ, ОАИУ, УОИА и пр.) - слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками (ТА-ТО-ТУ, ПЫ-ПА-ПУ); - слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками (ПА-КА-ТА, ДО-ГО-БО); - слоговых сочетаний с согласными звуками, оппозиционными по звонкости-глухости (ДА-ТА, ПА-БА); - слоговых сочетаний с согласными звуками, оппозиционными по твёрдости-мягкости (ТА-ТЯ, ПА-ПЯ); - слов, близких по звуковому составу (БОК-БАК-БЫК);
2. Этап формирования слоговой структуры слова
Овладение произношением всех гласных, а также согласных звуков раннего онтогенеза (М, Н, Б, П, В, Ф, Д, Т, Г, К, Х и их мягких вариантов), исправлении имеющихся нарушений голоса, темпа, тембра и т.п.)
3. Этап закрепления навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова
Отражённое проговаривание и заучивание: - слов, словосочетаний и предложений; - рифмовок и стихов; - скороговорок; - рассказов;
4. Заключительный этап
Закрепление навыка правильной слоговой структуры слов, навыка слогового анализа и синтеза в различных ситуациях речевого общения и видах деятельности.

Включение данных этапов коррекционно-логопедической работы в общую систему целенаправленного коррекционного воздействия на дошкольников с ОНР, последовательная реализация каждого этапа с учётом онтогенеза слоговой структуры, позволит наиболее эффективно преодолеть нарушения слоговой структуры слов у детей с ОНР.

Эта работа проводится на индивидуальных и фронтальных занятиях.

В ходе индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения для ребенка с нарушением слоговой структуры слова, часть занятия отводится на проведение игр и игровых упражнений, направленных на формирование неречевых процессов, которые включены в индивидуальные планы.

На фронтальных занятиях активно включаются игры и игровые упражнения, направленные на пропедевтику становления слоговой структуры слова и используются как: организационный момент, часть занятия, физминутка, пальчиковая гимнастика.

 

 

19. Формирование навыков словоизменения имен существительных у дошкольников с ОНР.

Можно выделить 3 этапа логопедической работы по формированию словоизменения у дошкольников с ОНР.

 

I этап – формирование наиболее продуктивных и простых по семантике

форм;

II этап – формирование менее продуктивных форм;

III этап – закрепление более сложных по семантике и внешнему оформлению,

менее продуктивных форм словоизменения.

Содержание I этапа логопедической работы.

Существительные Прилагательные Глаголы
1. Дифференциация имени- тельного падежа ед.ч. и мн.ч. 2. Отработка беспредлож- ных конструкций ед. числа. На первом этапе работы над прилагательными не прово- дится. Согласование существи- тельного и глагола настоя- щего времени 3-го лица в числе.

Содержание II этапа логопедической работы.

Существительные Прилагательные Глаголы
1. Понимание и употребле- ние предложно-падежных конструкций ед.ч. 2. Закрепление беспредлож- ных форм мн. числа. Согласование прилагатель- ного и существительного в именительном падеже единственного и множест- венного числа. 1. Дифференциация глаго- лов 1, 2, 3-го лица настоя- щего времени. 2. Согласование сущест-вительных и глаголов прошедшего времени в лице, числе и роде.

Содержание III этапа логопедической работы.

Существительные Прилагательные Глаголы
Употребление предложно- падежных конструкций в косвенных падежах мн. ч. Согласование прилагатель- ного и существительного в косвенных падежах. Согласование глаголов про- шедшего времени с сущест- вительными в роде и числе.

 

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

С учетом онтогенетического принципа, семантики форм, доступности грамматического значения формирование словоизменения существительных необходимо проводить в следующей последовательности.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 169.