Терминалы морских паромных переправ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Морские паромные сообщения, обеспечиваемые специальными судами-паромами, характеризуются непременным наличием специализируемых комплексов береговых устройств в портах отправления и прибытия.

Паром – морское судно, предназначенное для перевозки наземных транспортных средств, пассажиров, а также укрупненных грузовых мест, перегружаемых способом наката на грузовую палубу судна.

Плеть – группа железнодорожных вагонов для одновременной накатки на грузовую палубу парома.

Компоновку паромных терминалов рекомендуется разрабатывать в зависимости от структуры и объема перевозок, типов паромов, характера перевозок (международные или каботажные), рода перевозок (грузовые или грузопассажирские), структуры перевозимых транспортных средств (железнодорожные, автомобильные, самоходная техника, накатные грузы).

Морские паромные переправы могут быть классифицированы:

1) по характеру перевозок – международные и каботажные;

2) по роду перевозок – грузовые и грузопассажирские;

3) по виду перевозимых транспортных средств – автомобильные, железнодорожные и автомобильно-железнодорожные;

4) по долговечности службы – постоянные и временные;

5) по длительности работы в течение года – круглогодичные и сезонные;

6) по протяженности маршрута – короткие линии (до 100 км), линии средней протяженности (от 100 до 700 км), дальние линии (свыше 700 км);

7) по направлению накатки наземных транспортных средств – с продольной накаткой и с поперечной накаткой.

Терминалы морских паромных переправ должны включать береговые сооружения не менее чем в двух пунктах побережья.

В состав береговых сооружений морской паромной переправы, представленной на рис. 5.5, как правило, включают:

– гидротехнические сооружения;

– подъездные железнодорожные и автомобильные пути;

– предпаромную сортировочную станцию;

– выставочный парк: комплекс железнодорожных путей для подготовки и формирования плетей железнодорожных вагонов перед накаткой на паром, приема и сбора выгруженных вагонов и комплектования составов к отправке в железнодорожную сеть страны;

– центральный пост управления;

– вокзал для пассажиров (для грузопассажирских паромов);

– помещения для таможенного, пограничного, санитарно-карантинного и ветеринарного контрольно-пропускного поста для международных линий;

– складские площадки для колесной техники;

– накопительные площадки автотранспорта;

– участок перестановки колесных пар на одной из сторон переправы.

К гидротехническим сооружениям морской паромной переправы относят (рис. 5.6):

– причалы;

– въезд на причал;

– ложе парома;

– подъемно-переходной мост;

– пролетные строения;

– опоры и устои;

– направляющие выступы.

Причальные сооружения паромного терминала выполняют в виде:

– причала фронтального расположения;

– пирса с односторонним расположением причала;

– пирса с двусторонним расположением причалов.

При проектировании причальных сооружений морских паромных переправ необходимо дополнительно учитывать нагрузки от подвижного железнодорожного состава и от парома, возникающие при его швартовке и производстве погрузочно-разгрузочных работ.

 


 

 

Рис. 5.5. Схема взаимного размещения железнодорожных и портовых устройств паромных переправ:

ПП – парк прибытия предпортовой сортировочной станции; СП – сортировочный парк; ВП – выставочный парк; 1 – комплекс служебно-технических зданий порта; 2 – железнодорожные подъезды к мосту; 3 – подъемно-надвижной мост; 4 – причал; 5 – паром


Рис. 5.6. Общий вид паромного причала

а – в разрезе; б – план

1 – береговые устои; 2 – подъемный механизм моста; 3 – подъемно-надвижной мост;

4 – центральный пост управления; 5 – паром; 6 – пирс; 7 – ложе парома; 8 – крайние морские устои; 9 – средние морские устои


Подъемно-переходной мост – устройство мостового типа, обеспечивающее сопряжение грузовой палубы парома с причалом при изменении ее положения в процессе накатки – выкатки грузовых мест и вагонов.

Подъемно-переходной мост включает пролетные строения и опоры, противовесы, подъемные механизмы, сопрягающие узлы, устройства поперечного и продольного перемещения паромного судна.

В зависимости от количества пролетов он может быть однопролетным, двухпролетным, многопролетным, одноярусным, двухъярусным.

Подъем и опускание подвижных опор производят подъемными механизмами при отсутствии подвижного состава на мосту.

Морское оконцевание морского пролета при производстве погрузочно-выгрузочных работ, будучи заранее наложенным (с помощью подъемных механизмов) на корму парома, непрерывно следует ее перемещениям (колебаниям). Для этого морской пролет моста в средней части снабжен специальным «клювом», входящим при опускании моста в предусмотренное в корме парома «гнездо», для предотвращения случайного разъема системы «мост – паром» в горизонтальном направлении, либо имеет для этой цели специальные захватные устройства.

Железнодорожные устройства паромных переправ состоят из предпаромной сортировочной станции, выставочного парка и подходов к подъемно-переходному мосту. Для обслуживания паромной переправы и произведения подборки плетей вагонов на паром устраивают предпаромную сортировочную станцию.

Схема предпортовой сортировочной станции предусматривается двухпарковая (парки приема и сортировки). В качестве отправочного парка в сторону парома служит выставочный парк. Отправление на сеть предусматривается из сортировочно-отправочного парка.

Выставочный парк предназначен для выставки подобранных на каждый путь парома групп вагонов и их уборки из парома. В выставочном парке производят пограничный и таможенный досмотр вагонов перед подачей подготовленных плетей на паром и после выкатки плетей с парома.

Длину путей в выставочном парке принимают по длине наибольшей выставляемой плети (одиночной или соединенной) с учетом длины локомотива и вагонов прикрытия.

Конструкция железнодорожных подходов к подъемно-сопрягающему мосту зависит от типа парома и способа подачи плетей вагонов на палубы судна.

В зависимости от количества путей на судне-пароме на предпортовой сортировочной станции осуществляется подборка плетей вагонов на каждый путь парома. Эта подборка осуществляется по заданному портом каргоплану, каждый вагон в плети на каждый путь должен иметь свое место по массе и роду груза. На предпортовой сортировочной станции плети подбираются по массе с таким расчетом, чтобы разность массы плетей, выставляемых на правые и левые бортовые пути парома, не превышала допустимых величин во избежание крена судна в процессе накатки и выкатки вагонов.


 

 



Библиографический список

1. Железнодорожные станции и узлы : учебник / В. И. Апатцев [и др.] ; под ред. В. И. Апатцева и Ю. И. Ефименко. – М. : ФГБОУ «Учебно-методиче­ский центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. – 855 с.

2. Правдин Н. В. Проектирование инфраструктуры железнодорож­ного транспорта (станции, железнодорожные и транспортные узлы) : учеб­ник / Н. В. Правдин, С. П. Вакуленко, А. К. Головнич; под ред. Н. В. Прав­дин и С. П. Вакуленко. – М. : ФГБОУ «Учебно-методический центр по об­разованию на железнодорожном транспорте», 2012. – 1086 с.

3. Винников В. В. Системы технологий на морском транспорте (перевозка и перегрузка) / В. В. Винников, Е. Д. Крушкин, Е. Д. Быкова; под общ. ред. В. В. Винникова: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – О.: Фенiкс; М.: ТрансЛит, 2010

4. Макеева Ю. Н. Автоматизированные перегрузочные комплексы транспортно-грузовых систем ж.-д. и портовых терминалов. Технология перегрузочных работ. Оптимизация технологических решений: учебное пособие для вузов / Ю.Н. Макеева; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2007. – 292 с.: ил.: 198. Библиогр.: 33 назв.

5. Рытов Ю. И. Современные решения генеральных планов и транспорта ме­таллургических заводов / Ю. И. Рытов. – М. : ЗАО Металлургиздат, 2007. – 224 с. – ISBN: 978-5-902194-27-9.

6. Железнодорожные станции и узлы : учебник для вузов ж.-д. трансп. / В. Г. Шубко [и др.] ; под ред. В. Г. Шубко и Н. В. Правдина. – М. : УМК МПС Рос­сии, 2002. – 368 с.

7. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. – М. : Техинформ, 2001. – 255 с.

8. Железнодорожные станции и узлы промышленных районов: учебник для вузов / В. Н. Дегтяренко [и др.] ; под ред. В. Н. Дегтяренко – Ростов-на-Дону: изд. РГУПС, 1996. 488 с.

9. Пособие по проектированию промышленных железнодорожных станций (к СНиП 2.05.07-85) / Промтрансниипроект. – М. : Стройиздат. 1990. – 199 с.

10. Болотный В. Я. Совершенствование схем и технологий работы железнодорожных станций: учебное пособие для вузов. / В. Я. Болотный – М. : Транспорт, 1986. – 280 с.

11. Железнодорожные станции и узлы промышленного транспорта: учебник для вузов / В. М. Акулиничев [и др.] ; под ред. В. М. Акулиничева. – М.: Транспорт, 1986. – 352 с.

12. Акулиничев В. М. Организация перевозок на промышленном транспорте : учебник для вузов / В. М. Акулиничев. – Москва : Высшая школа, 1983. – 247 с.

13. Яловой Ю. Г. Организация перевозок на промышленном транспорте : учеб. пособие для вузов / Ю. Г. Яловой, А. М. Катляров А. М. – Мн. : Выш. школа, 1982. – 248 с., ил.

14. Генеральный план и транспорт промышленных предприятий: учебник для вузов / И. И. Костин [и др.] ; под ред. И. И. Костина и В. И. Тиверовского. – М.: Стройиздат, 1981. – 192 с., ил.

15. Ферапонтов Г. В. Эксплуатация железнодорожных подъездных путей : к изучению дисциплины / Г. В. Ферапонтов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Транспорт, 1972. - 296 с. : черт.

 

 


 

 

Учебное издание

Рыкова Любовь Анатольевна

Ситников Сергей Анатольевич

Бугров Яков Андреевич

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

 

Часть 2 «Проектирование инфраструктуры

мультимодальных перевозок»

 

Курс лекций

по дисциплине «Проектирование инфраструктуры и технико-технологическое обеспечение мультимодальных перевозок»

для студентов направления подготовки

23.05.04 – «Эксплуатация железных дорог»

(специализация «Грузовая и коммерческая работа»)

всех форм обучения

 

Редактор

Верстка

 

Подписано в печать Формат 60×84/16.

Усл. печ. л. . Тираж 35 экз. Заказ 316

 

УрГУПС

620034, г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66


Дата: 2019-11-01, просмотров: 513.