Терминалы универсального назначения с крановой схемой механизации (универсальные терминалы) предназначены для перевалки генеральных грузов крытого и открытого хранения, контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов, обработки судов и подвижного состава смежных видов транспорта.
Универсальный терминал представляет собой совокупность функциональных элементов, предназначенных для выполнения следующих технологических функций:
– приема подвижного состава морского и смежных видов транспорта, перевозящих перерабатываемые на терминале грузы;
– погрузки-выгрузки грузов перевозимых на подвижном составе морского и смежных видов транспорта;
– хранения и подготовки грузов к дальнейшей отправке.
В состав функциональных элементов универсального терминала входят:
– морской грузовой фронт;
– железнодорожный грузовой фронт;
– автомобильный грузовой фронт;
– склады;
– административно-бытовые и служебные помещения.
Технологическая планировка терминалов представлена на рис. 4.2-4.7.
Схема механизации терминала (перегрузочного комплекса) – совокупность перегрузочных машин и оборудования, судов технического флота перегрузочного комплекса, предназначенных для перегрузки грузов в соответствии с характером и особенностями грузового потока и условиями производства погрузочно-разгрузочных работ.
При проектировании универсального терминала подлежат расчету и обоснованию следующие его технологические параметры:
– проектная мощность;
– количество причалов и длина причального фронта;
– вместимость складов;
– размер единовременной подачи вагонов и автомашин.
Рис. 4.2. Схема механизации № 1: Терминалы универсального назначения с крановой схемой механизации для генеральных (смешанных) грузов крытого хранения. Применяется при краткосрочном хранении грузов
Рис. 4.3. Схема механизации № 2: Терминалы универсального назначения с крановой схемой механизации для генеральных (смешанных) грузов преимущественно крытого хранения. Применяется при недостаточной глубине территории терминала и необходимости большой емкости прикордонного склада
Рис. 4.4. Схема механизации № 3: Терминал универсального назначения с крановой схемой механизации для грузов открытого хранения, металлогрузов, оборудования, включая тяжеловесы
Рис. 4.5. Схема механизации № 4: Терминал универсального назначения с крановой схемой механизации для круглого леса
Рис. 4.6. Схема механизации № 5: Специализированный терминал для экспортных пиломатериалов, подлежащих крытому хранению, при переработке в пакетах
Рис. 4.7. Схема механизации № 6: Терминал универсального назначения с крановой схемой механизации для навалочных грузов открытого хранения
Дата: 2019-11-01, просмотров: 653.