Терминал, специализированный для накатных грузов, предназначен для приема и обработки судов накатного типа, перевалки накатных грузов с этих судов на смежные виды транспорта, хранения накатных грузов, обработки подвижного состава смежных видов транспорта.
Терминал представляет собой совокупность функциональных элементов, предназначенных для выполнения следующих технологических функций:
– приема подвижного состава морского и смежных видов транспорта, перевозящих перерабатываемые на терминале грузы;
– погрузки (выгрузки) грузов перевозимых на подвижном составе морского и смежных видов транспорта;
– хранения и подготовки грузов к дальнейшей отправке;
– комплексного обслуживания судов.
В состав функциональных элементов терминала входят:
– морской грузовой фронт;
– тыловые железнодорожные фронты для контейнеров и подвижной техники;
– автомобильный грузовой фронт;
– склады;
– сортировочная площадь, включая площадку для бракованной техники, смотровую площадку и накопительную, предназначенную для накопления судовой партии груза;
– открытый склад комплектации с площадками комплектации и раскомплектации, железнодорожной и автомобильной площадками для разгрузки-погрузки неукрупненных грузов открытого хранения (НОГ);
– крытый склад комплектации для неукрупненных грузов крытого хранения (НКГ).
При задании исходных данных по структуре грузооборота терминала, специализированного для обработки накатных грузов, состоящих из контейнеров и подвижной техники, рекомендуется накатные грузы по основным транспортно-перегрузочным признакам подразделить на 6 групп:
– грузовые контейнеры, погрузка, выгрузка и перемещение по территории терминала которых выполняется погрузчиками (фронтальными, портальными), кранами и причальными контейнерными перегружателями;
– легковые автомобили, погрузка-выгрузка которых выполняется своим ходом портовыми водителями;
– грузовая и специальная самоходная техника, погрузка-выгрузка которой выполняется своим ходом портовыми водителями, а также грузоподъемными машинами;
– несамоходная техника, при погрузке-выгрузке которой требуется применять портовые тягачи;
– укрупненные грузовые единицы (УГЕ) на несамоходном шасси, погрузка-выгрузка которых выполняется портовыми тягачами;
– УГЕ на самоходном шасси, в том числе, специализированном для перевозки тяжеловесов, проходящих через терминал транзитом.
Расчетный грузооборот терминала следует задавать в контейнерах, УГЕ, физических единицах подвижной техники и в тоннах проходящего за год через причальный фронт груза, погруженного или выгруженного из судов.
Сортировочная площадь может состоять из нескольких типов площадок:
– тип I: для складирования контейнеров 1A, 1C (устанавливаемых в штабель до 3-х ярусов портальными погрузчиками);
– тип II: для складирования контейнеров с помощью козлового крана;
– тип III: для складирования контейнеров 1C, устанавливаемых в штабель фронтальными погрузчиками, ярусность определяется в зависимости от характеристики выбранного фронтального погрузчика (не более 5 ярусов);
– тип IV: для складирования магистральных полуприцепов 1A, 1C с тягачами;
– тип V: для складирования самоходных автомобилей и несамоходной колесной техники шириной до 2,75 м;
– тип VI: для складирования низкорамных полуприцепов (ролл-трейлеров).
Площадки для складирования самоходной колесной техники (легковые, грузовые автомобили, дорожная техника) ограждают по периметру и оборудуют охранной сигнализацией, а в отдельных случаях – системой телевидения с передачей изображения на экраны мониторов, устанавливаемых в помещениях караульной службы либо в диспетчерской.
Аппаратура телевидения устанавливается в случае размещения на складе свыше 250 единиц колесной техники и протяженности ограждения свыше 200 м в одном направлении.
Фронт неукрупненных грузов открытого хранения (НОГ) содержит в своем составе:
– железнодорожную площадку;
– автомобильную площадку;
– площадку комплектации и раскомплектации УГЕ;
– открытый склад.
Открытый склад располагают за морским грузовым фронтом и он предназначен для складирования контейнеров и подвижной техники. Контейнеры и подвижную технику устанавливают в штабели прямоугольной формы параллельно линии кордона. На складе необходимо предусмотреть накопительную площадку для подготовки подвижной техники к погрузке на судно, а также площадку для хранения бракованной техники и смотровую площадку.
Компоновку терминала следует выполнять с привязкой к конкретным условиям его эксплуатации с учетом принятых схем механизации:
– № 1 – с использованием тягачей с полуприцепами (рис. 4.19-4.20);
– № 2 – с фронтальными погрузчиками (рис. 4.21-4.22);
– № 3 – с портальными погрузчиками (рис. 4.23-4.24).
Рис. 4.19. Схема механизации № 1: Специализированный терминал для накатных судов с использованием тягачей с полуприцепами. План
Рис. 4.20. Схема механизации № 1: Специализированный терминал для накатных судов с использованием тягачей с полуприцепами. Разрезы
Рис. 4.21. Схема механизации № 2: Специализированный терминал для накатных судов с использованием фронтальных погрузчиков. План
Рис. 4.22. Схема механизации № 2: Специализированный терминал для накатных судов с использованием фронтальных погрузчиков. Разрезы
Рис. 4.23. Схема механизации № 3: Специализированный терминал для накатных судов с использованием портальных погрузчиков. План
Рис. 4.24. Схема механизации № 3: Специализированный терминал для накатных судов с использованием портальных погрузчиков. Разрезы
Дата: 2019-11-01, просмотров: 541.