Терминалы, специализированные для накатных грузов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Терминал, специализированный для накатных грузов, предназначен для приема и обработки судов накатного типа, перевалки накатных грузов с этих судов на смежные виды транспорта, хранения накатных грузов, обработки подвижного состава смежных видов транспорта.

Терминал представляет собой совокупность функциональных элементов, предназначенных для выполнения следующих технологических функций:

– приема подвижного состава морского и смежных видов транспорта, перевозящих перерабатываемые на терминале грузы;

– погрузки (выгрузки) грузов перевозимых на подвижном составе морского и смежных видов транспорта;

– хранения и подготовки грузов к дальнейшей отправке;

– комплексного обслуживания судов.

В состав функциональных элементов терминала входят:

– морской грузовой фронт;

– тыловые железнодорожные фронты для контейнеров и подвижной техники;

– автомобильный грузовой фронт;

– склады;

– сортировочная площадь, включая площадку для бракованной техники, смотровую площадку и накопительную, предназначенную для накопления судовой партии груза;

– открытый склад комплектации с площадками комплектации и раскомплектации, железнодорожной и автомобильной площадками для разгрузки-погрузки неукрупненных грузов открытого хранения (НОГ);

– крытый склад комплектации для неукрупненных грузов крытого хранения (НКГ).

При задании исходных данных по структуре грузооборота терминала, специализированного для обработки накатных грузов, состоящих из контейнеров и подвижной техники, рекомендуется накатные грузы по основным транспортно-перегрузочным признакам подразделить на 6 групп:

– грузовые контейнеры, погрузка, выгрузка и перемещение по территории терминала которых выполняется погрузчиками (фронтальными, портальными), кранами и причальными контейнерными перегружателями;

– легковые автомобили, погрузка-выгрузка которых выполняется своим ходом портовыми водителями;

– грузовая и специальная самоходная техника, погрузка-выгрузка которой выполняется своим ходом портовыми водителями, а также грузоподъемными машинами;

– несамоходная техника, при погрузке-выгрузке которой требуется применять портовые тягачи;

– укрупненные грузовые единицы (УГЕ) на несамоходном шасси, погрузка-выгрузка которых выполняется портовыми тягачами;

– УГЕ на самоходном шасси, в том числе, специализированном для перевозки тяжеловесов, проходящих через терминал транзитом.

Расчетный грузооборот терминала следует задавать в контейнерах, УГЕ, физических единицах подвижной техники и в тоннах проходящего за год через причальный фронт груза, погруженного или выгруженного из судов.

Сортировочная площадь может состоять из нескольких типов площадок:

– тип I: для складирования контейнеров 1A, 1C (устанавливаемых в штабель до 3-х ярусов портальными погрузчиками);

– тип II: для складирования контейнеров с помощью козлового крана;

– тип III: для складирования контейнеров 1C, устанавливаемых в штабель фронтальными погрузчиками, ярусность определяется в зависимости от характеристики выбранного фронтального погрузчика (не более 5 ярусов);

– тип IV: для складирования магистральных полуприцепов 1A, 1C с тягачами;

– тип V: для складирования самоходных автомобилей и несамоходной колесной техники шириной до 2,75 м;

– тип VI: для складирования низкорамных полуприцепов (ролл-трейлеров).

Площадки для складирования самоходной колесной техники (легковые, грузовые автомобили, дорожная техника) ограждают по периметру и оборудуют охранной сигнализацией, а в отдельных случаях – системой телевидения с передачей изображения на экраны мониторов, устанавливаемых в помещениях караульной службы либо в диспетчерской.

Аппаратура телевидения устанавливается в случае размещения на складе свыше 250 единиц колесной техники и протяженности ограждения свыше 200 м в одном направлении.

Фронт неукрупненных грузов открытого хранения (НОГ) содержит в своем составе:

– железнодорожную площадку;

– автомобильную площадку;

– площадку комплектации и раскомплектации УГЕ;

– открытый склад.

Открытый склад располагают за морским грузовым фронтом и он предназначен для складирования контейнеров и подвижной техники. Контейнеры и подвижную технику устанавливают в штабели прямоугольной формы параллельно линии кордона. На складе необходимо предусмотреть накопительную площадку для подготовки подвижной техники к погрузке на судно, а также площадку для хранения бракованной техники и смотровую площадку.

Компоновку терминала следует выполнять с привязкой к конкретным условиям его эксплуатации с учетом принятых схем механизации:

– № 1 – с использованием тягачей с полуприцепами (рис. 4.19-4.20);

– № 2 – с фронтальными погрузчиками (рис. 4.21-4.22);

– № 3 – с портальными погрузчиками (рис. 4.23-4.24).


 Рис. 4.19. Схема механизации № 1: Специализированный терминал для накатных судов с использованием тягачей с полуприцепами. План

 Рис. 4.20. Схема механизации № 1: Специализированный терминал для накатных судов с использованием тягачей с полуприцепами. Разрезы

 Рис. 4.21. Схема механизации № 2: Специализированный терминал для накатных судов с использованием фронтальных погрузчиков. План

 Рис. 4.22. Схема механизации № 2: Специализированный терминал для накатных судов с использованием фронтальных погрузчиков. Разрезы

 Рис. 4.23. Схема механизации № 3: Специализированный терминал для накатных судов с использованием портальных погрузчиков. План

 Рис. 4.24. Схема механизации № 3: Специализированный терминал для накатных судов с использованием портальных погрузчиков. Разрезы




Дата: 2019-11-01, просмотров: 494.