Терминалы, специализированные для наливных грузов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии с современной структурой грузооборота морских перевозок морской порт может иметь в своем составе терминалы, специализированные для перевалки:

– нефти, нефтепродуктов, стабильного газового конденсата и продуктов его переработки;

– сжиженных углеводородных газов (СУГ), сжиженного природного газа (СПГ), нестабильного газового конденсата;

– жидких химических грузов;

– жидких пищевых грузов.

Технологические и планировочные решения по терминалам, специализированным для наливных грузов должны обеспечивать безопасность мореплавания, пожарную, взрывопожарную, экологическую, санитарную безопасность и безопасность труда его персонала.

На проектируемых терминалах должно обеспечиваться эффективное взаимодействие морского транспорта со смежными видами транспорта (железнодорожным, автомобильным и трубопроводным), сохранность груза, снабжение судов электроэнергией и питьевой водой, обработка подвижного состава морского и смежных видов транспорта.

Территорию терминалов, специализированных для наливных грузов, необходимо разделять по функциональному назначению на зоны и участки с учетом технологических связей, грузооборота и видов транспорта, санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и других требований.

В состав функциональных технологических элементов терминала входят: морской грузовой фронт, тыловые фронты погрузки-выгрузки подвижного состава смежных видов транспорта, резервуарный парк, технологические трубопроводы с размещаемой на них трубопроводной арматурой, коммерческие средства измерения количества груза, продуктовые насосные станции, пункты управления, лаборатории, операторная. Кроме того, в состав терминала входят объекты подсобно-производственного, вспомогательного и обслуживающего назначения: административно-бытовые помещения, пункты пропуска, объекты комплексного обслуживания судов, ремонтные мастерские, материальные склады, объекты инженерного обеспечения, очистные сооружения.

Морской грузовой фронт терминалов, специализированных для нефти и нефтепродуктов, предназначен для обработки и обслуживания морских судов, судов смешанного (река-море) плавания, судов внутреннего плавания и комплексного обслуживания судов в процессе грузовых работ (рис.4.25).

В операционной зоне морского грузового фронта размещаются причалы, либо выносные устройства для приема и отпуска груза; технологическая площадка с технологическим оборудованием слива-налива, включая шлангующие и сливно-наливные устройства (стендеры), а также устройства защиты стендеров от гидроудара, дренажные емкости для сбора аварийных разливов нефти; операторная; безопасные проходы для персонала; автомобильные подъезды и места для разворота пожарных машин; пожарное оборудование; склады для хранения боновых заграждений и средств ликвидации разливов нефти.

Морской грузовой фронт терминала, специализированного для нефти и нефтепродуктов, должен обеспечивать выполнение следующих технологических функций:

– налив в танкер и/или слив из танкера нефти и нефтепродуктов;

– прием из танкеров балластных, льяльных и других загрязненных нефтью и нефтепродуктами вод, нефтеостатков;

– выполнение различных вспомогательных операций, связанных с грузовыми работами по наливу-сливу;

– выполнение работ по комплексному обслуживанию танкеров;

– бункеровка танкеров топливом, маслами и пресной водой.

 

Рис. 4.25. Схема терминала, специализированного для нефти и нефтепродуктов

1 – резервуарный парк; 2 – железнодорожные сливные эстакады; 3 – площадка причальных технологических сооружений; 4 – технологический трубопровод; 5 – площадка очистных сооружений; 6 – площадка противопожарных зданий и сооружений

 

Для осуществления операций с нефтью и нефтепродуктами на терминале должны быть предусмотрены следующие системы и устройства:

– система грузовых технологических трубопроводов от нефтебазы к причалам;

– система трубопроводов для приема с судов балластных вод и передачи их на береговые очистные сооружения (станции очистки балластных вод – СОБВ);

– система бункеровочных трубопроводов и раздаточные устройства для выдачи на суда бункерного топлива, масел, пресной воды;

– устройства для соединения береговых и судовых трубопроводов;

– запорная арматура (задвижки, обратные клапаны, вентили);

– контрольно-измерительные приборы, в том числе автоматические пробоотборники;

– коммерческий учет отправляемого или получаемого продукта;

– система автоматизированного управления технологическим процессом с операторным пунктом;

– устройства телефонной связи между судном и взаимодействующими береговыми объектами;

– устройства для сбора и удаления разливов нефти и загрязненных нефтью вод;

– устройства для швартовных операций, подачи на суда предметов материально-технического снабжения и других вспомогательных операций;

– устройства системы автоматической противопожарной защиты;

– устройства для снятия статического электричества;

– блокирующие устройства, автоматически прекращающие перегрузку нефтяных грузов при разрыве соединения стендера или в других аварийных случаях;

– система аварийно-предупредительной сигнализации и оповещения персонала терминала и судов;

– система регулируемого выпуска и рекуперации паров нефтяных газов;

– система заземляющих устройств;

– система молниезащиты;

– наружное освещение операционной площадки;

– система защиты стендеров от гидроудара;

– система опорожнения трубопроводов в сторону берега с установкой приемных дренажных емкостей;

– устройства для обеспечения доступа на судно и берег;

– система ограничения доступа, включая систему автономного (дополнительного) мобильного охранного ограждения;

– система обнаружения вторжения на территорию комплекса;

– система охранного телевизионного наблюдения с выводом сигнала на пульт службы охраны предприятия.

Все оборудование, устанавливаемое на причалах нефтяных терминалов, должно удовлетворять условиям выполнения технологических операций механизированным способом и исключать загрязнение территории и акватории порта. Ручное управление отдельными механизмами и обустройствами предусматривается в качестве дублирующего в аварийной ситуации.

Терминал должен обеспечить выполнение следующих технологических операций:

– швартовку, отшвартовку и безопасную стоянку нефтеналивных судов;

– постановку боновых заграждений;

– налив и слив нефти и нефтепродуктов;

– бункеровку танкеров топливом, маслами и пресной водой;

– прием с танкеров балластных, льяльных и других загрязненных нефтью и нефтепродуктами вод, нефтеостатков;

– выполнение различных вспомогательных операций, связанных с грузовыми работами по наливу-сливу;

– комплексное обслуживание судов с берега или с моря.

Система грузовых, бункеровочных и балластных трубопроводов проектируется с учетом максимального обеспечения взаимозаменяемости причалов и трубопроводов, а также с учетом раздельного слива и налива нефтяных грузов при сохранности их качества.

Трубопроводы и раздаточные устройства для бункеровки судов топливом и маслами на причалах должны обеспечивать отпуск в процессе грузовых операций без перестановки судна не менее пяти видов топлива: дизельного, моторного двух марок, мазута двух марок и других, а также до шести видов масел. Присоединительные устройства должны давать возможность бункеровки судна одновременно дизельным топливом и одним из остальных видов топлива, а также маслами.

Для соединения береговых и судовых трубопроводов применяются специальные шлангующие устройства – стендеры. Стендеры должны располагаться симметрично относительно оси технологической площадки причала на одной линии параллельно линии кордона, чем достигается совмещение зоны действия стендеров с зоной расположения основных приемно-отливных судовых грузовых и бункеровочных трубопроводов, размещаемых, как правило, на грузовой палубе танкера в районе мидель-шпангоута.

Специализация и взаимное расположение стендеров, а также их размещение (расстояние от кордона, расстояние между соседними стендерами) должно устанавливаться с учетом технических характеристик выбранных типов стендеров при соблюдении требований обработки танкера с одной установки (без дополнительной передвижки).

Для производства швартовных операций на причалах необходимо предусматривать устройства, обеспечивающие механизацию этих операций.


 


Дата: 2019-11-01, просмотров: 293.