Терминалы, специализированные для контейнеров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Терминалы, специализированные для контейнеров, предназначены для перевалки грузов, перевозимых в контейнерах, хранения груженых и порожних контейнеров, обеспечения судов электроэнергией и питьевой водой, обработки подвижного состава смежных видов транспорта.

Терминал представляет собой совокупность функциональных элементов, предназначенных для выполнения следующих технологических функций:

– приема подвижного состава морского и смежных видов транспорта, перевозящих перерабатываемые на терминале контейнеры;

– погрузки (выгрузки) контейнеров, перевозимых на подвижном составе морского и смежных видов транспорта;

– хранения контейнеров для дальнейшей отправки, а также хранения неконтейнеризированных грузов и подготовки грузов к контейнерной перевозке;

– комплектации контейнеров при отправке судами неконтейнеризированных грузов, поступивших другими видами транспорта;

– раскомплектации контейнеров при потребности отправки части груза из контейнеров, выгруженных из судов, в неконтейнеризированном виде, по железной дороге и автотранспортом;

– перегрузки, при необходимости, сборных грузов из одних контейнеров в другие;

– комплексного обслуживания судов.

В состав функциональных элементов терминала входят:

– морской грузовой фронт;

– железнодорожный грузовой фронт;

– автомобильный грузовой фронт;

– склады хранения контейнеров;

– склад комплектации грузов в контейнеры.

Все грузовые контейнеры, перегружаемые на комплексе, делятся на крупнотоннажные и специализированные.

К специализированным контейнерам относятся контейнеры, заполненные грузом, требующим специального обслуживания. Условия их размещения на судне и на берегу определяются по табл. 4.1.

Таблица 4.1

Условия размещения специализированных контейнеров

 

Тип контейнера Условия размещения
Рефрижераторный контейнер Устанавливается на палубе и на берегу на местах, оборудованных для подключения к сетям электроснабжения
Контейнер для опасных грузов Хранение и транспортировка производятся согласно МК МПОГ для перевозки опасных грузов
Контейнер для скота, птицы Устанавливается на палубе и на берегу в крайние места штабеля в первый ярус
Контейнер с грузом животного происхождения Устанавливается на берегу на отдельной площадке и на судне ниже ватерлинии
Контейнер с мокросолеными шкурами Устанавливается в трюме и на берегу в нижний ярус

 

На терминале должна быть выполнена разметка территории. Четкая видимость разметки территории должна быть обеспечена в любое время года. Разметкой должны быть обозначены:

– полосы и направления движения автотранспорта и других подъемно-транспортных машин, участвующих в технологическом процессе, а также места их стоянки;

– места установки контейнеров;

– пешеходные дорожки.

Склады хранения контейнеров предназначены для накопления судовых партий контейнеров при отправлении из порта морем или вагонных/маршрутных партий при отправлении из порта железной дорогой и краткосрочного хранения груза.

На складах следует обеспечить прием контейнеров, доставляемых с грузовых фронтов, их хранение и накопление, подготовку к отправке морским или смежными видами транспорта, хранение порожних контейнеров, а также сезонное накопление контейнеров для терминалов с сезонной навигацией.

Основными параметрами склада являются площадь, вместимость и допустимая технологическая нагрузка от контейнеров (груза) на покрытие склада.

Крытый склад комплектации предназначен для оперативного хранения неконтейнеризированных грузов, выгруженных из вагонов, автомобилей и контейнеров, подготовки этих грузов к отправлению и укладки их в автомобили-контейнеровозы, вагоны и контейнеры.

Ширина склада комплектации может приниматься от 12 до 72 м, кратной 6 м. Если расчетная длина склада при наибольшей его ширине (72 м) превосходит 150 м, то необходимо предусматривать два склада комплектации. Полезную высоту склада (от пола до низа несущих конструкции покрытия) надлежит принимать равной 7,8 м. Склады высотой менее 7,6 м (но не ниже 6 м) проектируются при надлежащем обосновании.

У склада комплектации со стороны сортировочной площади должна быть предусмотрена площадка комплектации контейнеров.

При доставке контейнеров на площадку комплектации портовыми тягачами с полуприцепами у склада комплектации, как правило, предусматривается рампа.

В отдельных случаях склад комплектации может выполняться без рампы, но при этом необходимо предусматривать дополнительные перегрузочные машины, например, фронтальные контейнерные погрузчики. При доставке контейнеров на площадку комплектации портальными контейнерными погрузчиками склад комплектации выполняется без рампы.

Для погрузки-выгрузки железнодорожных вагонов и грузовых автомобилей у склада комплектации с противоположной стороны от площадки комплектации контейнеров устраивается рампа. Ширина этой рампы принимается равной 7,0 м. У рампы для обработки вагонов располагаются два железнодорожных пути, один из которых погрузочно-выгрузочный, другой – ходовой.

При прямой перегрузке грузов из контейнеров в вагоны (грузовые автомобили) и обратно устраивается рампа прямой перегрузки. Ширина рампы должна быть не менее 9,0 м.

Расстояние от рампы до оси железнодорожного пути должно приниматься при обработке универсальных крытых вагонов – 2000 мм, при обработке универсальных и рефрижераторных вагонов – 2500 мм.

Рампы склада комплектации и прямой перегрузки грузов оборудуются навесами для возможности производства работ в непогоду.

Для механизации грузовых работ с неконтейнеризированными грузами применяются вилочные погрузчики с достаточной высотой свободного подъема вил и боковым смещением грузовой каретки.

Для работы на сортировочной площади и у склада комплектации используются те же транспортные машины, что и в технологических линиях грузовых фронтов.

Технологические планировки формируются на основе выбранных схем механизации, приведенных на рис. 4.11-4.18 или разработанных проектировщиком исходя из особых условий эксплуатации терминала.


 Рис. 4.11. Схема механизации № 1: Схема с портальными погрузчиками и размещением контейнеров параллельно линии кордона. План

 Рис. 4.12. Схема механизации № 1: Контейнерный терминал с портальными погрузчиками и размещением контейнеров параллельно линии кордона. Разрезы

 Рис. 4.13. Схема механизации № 1: Контейнерный терминал с портальными погрузчиками и размещением контейнеров перпендикулярно линии кордона. План

 Рис. 4.14. Схема механизации № 1: Контейнерный терминал с портальными погрузчиками и размещением контейнеров перпендикулярно линии кордона. Разрезы

 Рис. 4.15. Схема механизации № 2: Контейнерный терминал с пневмоколесными кранами. План

 

 Рис. 4.16. Схема механизации № 2: Контейнерный терминал с пневмоколесными кранами. Разрезы

 

 Рис. 4.17. Схема механизации № 3: Контейнерный терминал с козловыми перегружателями на рельсовом ходу. План

Рис. 4.18. Схема механизации № 3: Контейнерный терминал с козловыми перегружателями на рельсовом ходу. Разрезы




Дата: 2019-11-01, просмотров: 466.