Выгрузочные станции ГРЭС (КЭС)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На гидрорециркуляционных электростанциях (конденсационных электростанциях) происходит массовая выгрузка угля, которая составляет почти все прибытие с внешней сети. Однородность грузопотока, четкая и простая технология переработки вагонов без сдвоенных операций создают возможность высокой механизации и автоматизации станционной работы. Выгрузка угля производится на роторных вагоноопрокидывателях. Большая часть угля идет непосредственно в приемные устройства котельной, остальная на склад.

 

Рис. 2.8. Схема станции ГРЭС при выгрузке угля на вагоноопрокидывателях

 

На станциях ГРЭС кроме приемо-отправочных и выгрузочных путей устраиваются хозяйственные тупиковые пути и пути для подачи оборудования в здание ГРЭС. На рис. 2.8 приведена схема станции ГРЭС с подачей угля с близкорасположенной углесборочной станции. Через вытяжной путь вагоны подаются на вагоноопрокидыватели. Для выгрузки угля на резервный склад кроме вагоноопрокидывателей можно использовать выгрузочную эстакаду.

 

Рис. 2.9. Схема станции ГРЭС при выгрузке угля на эстакаде

 

На рис. 2.9 приведена принципиальная схема станции при разгрузка угля на эстакаде.

В северных районах эстакада устраивается в крытом помещении, являющимся и размораживающим гаражом, в южных – эстакада может быть открытой бункерной или полубункерной.

Торфоперегрузочные станции

Схемы торфоперегрузочных станций зависят от способа транспортирования торфа по узкоколейной железной дороге и перегрузочных устройств, в качестве которых могут использоваться перегрузочные бункеры, краны с грейферами и специальные торфоперегружатели, представляющие собой заглубленный полубункер с транспортерной погрузочной стрелой.

Перегрузка может осуществляться через оперативный склад или непосредственно из вагона в вагон. Около 70% всего фрезерного (рассыпного) торфа без оперативного складирования перегружается торфоперегрузочными машинами. Общий вид торфоперегружателя ТПП конструкции ВНИИТП представлен на рис. 2.10 Узкоколейные вагоны с торфом подаются на направляющие воронки перегружателя. Запоры люков открываются при помощи направляющего рельса. Торф, выгруженный в бункер торфоперегружателя, наклонным конвейером перемещается в вагоны нормальной колеи. Полувагоны в процессе разгрузки и погрузки передвигаются электрическими лебедками.

На перегрузочных станциях обычно устанавливают несколько перегружателей. Располагаться они могут параллельно и последовательно. На рис. 2.11 приведена схема торфоперегрузочной станции с параллельным расположением двух торфоперегружателей. Расположение путей приема и система съездов дает возможность направлять полувагоны под разгрузку на любой из них.

 

Рис. 2.10. Общий вид торфоперегружателя

 

На рис. 2.12 приведена схема торфоперегрузочной станции с параллельно-последовательным расположением трех перегружателей. Система перекрестных съездов дает возможность подавать и убирать вагоны от каждого перегружателя независимо от работы соседних. На этой схеме указаны тупиковые пути для перегрузки грузов, прибывающих на предприятие. Пути широкой и узкой колеи расположены по обе стороны платформы, перегрузка производится из вагона в вагон. На платформе устроен склад для хранения грузов.

 

Рис. 2.11. Схема торфоперегрузочной станции с параллельным расположением двух перегружателей

Примечание: штриховой линией обозначены пути узкой колеи

 

Рис. 2.12. Схема торфоперегрузочной станции с тремя параллельно-последовательным расположением перегружателей

Примечание: штриховой линией обозначены пути узкой колеи

 

На некоторых перегрузочных станциях до сих пор используются бункерные эстакады. Бункеры располагаются в два ряда, обеспечивая погрузку на два пути. Выгрузочных путей устраивают три, один из которых, средний, служит для того, чтобы в каждую линию бункеров можно было вести разгрузку с двух путей. На рис. 2.13 представлен поперечный разрез трехпутной бункерной эстакады, схема перегрузочной станции, оборудованной бункерами, показана на рис. 2.14. Путевое развитие перед эстакадой должно обеспечивать расцепку состава на подачи, накопление подач после разгрузки, перегрузку грузов, прибывающих на предприятие.

Рис. 2.13. Бункерная эстакада

 

Рис. 2.14. Схема торфоперегрузочной станции с бункерной эстакадой

Примечание: штриховой линией обозначены пути узкой колеи

Дата: 2019-11-01, просмотров: 571.