Промышленные железнодорожные узлы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Типы промышленных железнодорожных узлов

Промышленные железнодорожные узлы являются частью транспортных узлов и состоят из станций, обслуживающих промышленные предприятия, и соединительных путей различной ведомственной подчиненности и назначения. Работа, принципы проектирования, система обслуживания промышленных железнодорожных узлов значительно отличаются от принятых на общей сети железных дорог.

В общем случае в состав промышленного железнодорожного узла входят следующие элементы:

1. подъездной (соединительный) путь, связывающий промышленный железнодорожный узел со станцией примыкания;

2. основная станция промышленного узла: функции основной станции может выполнять станция примыкания или одна из заводских станций;

3. подъездные пути к промышленным предприятиям;

4. посты, разъезды, малые станции на подъездных и соединительных путях;

5. сеть внутризаводских (внутрикарьерных) путей;

6. входные станции промышленных предприятий;

7. внутризаводские (внутрикарьерные) станции и посты;

8. транспортные сооружения и устройства.

Промышленные железнодорожные узлы можно подразделить на несколько типов:

1. по отрасли, к которой относится большинство обслуживаемых предприятий: на узлы, обслуживающие предприятия добывающей, перерабатывающей промышленности и смешанные, многоотраслевые промышленные узлы;

2. по расположению относительно железной дороги и станции примыкания общего пользования: на расположенные с одной стороны и с обеих сторон от магистральной сети дорог;

3. по числу примыканий: на узлы с одним примыканием к сети общего пользования и с несколькими примыканиями к одной станции, нескольким станциям одной дороги и нескольким станциям разных железных дорог;

4. по наличию или отсутствию центральной (основной) станции (рис. 3.1): на совмещенные, когда функции основной станции выполняет станция примыкания, и раздельные, когда есть основная станция промышленного железнодорожного узла;

 

Рис. 3.1. Схемы промышленных железнодорожных узлов по наличию основной станции:

а – совмещенный; б – раздельный

5. по конфигурации железнодорожных линий: на усовую, линейную, тупиковую, кольцевую или смешанную.

Усовая схема характерна тем, что каждое предприятие имеет собственный подъездной путь к станции примыкания или к основной станции узла (рис. 3.2).

 

Рис. 3.2. Схема промышленного железнодорожного узла с усовой схемой развития подъездных путей

 

Усовая схема применяется в случае, когда предприятия промышленного узла расположены близко от станции примыкания, разбросаны по территории и не связаны между собой технологией производства. Обычно это небольшие узлы, расположенные на территории города. На разгрузочных фронтах некоторых предприятий возможна разгрузка грузов нескольких соседних, не имеющих собственных подъездных путей, с доставкой грузов автотранспортом.

Усовое путевое развитие обычно имеют узлы, обслуживающие предприятия, которые относятся к различным отраслям промышленности.

Линейная тупиковая схема (рис. 3.3, а) представляет собой путь, на котором последовательно расположено несколько промышленных станций. Применяется она в лесной, угольной, карьерной промышленности, где предприятия узла однородны по производству, имеют небольшой грузооборот и разбросаны на значительном расстоянии друг от друга и от станции примыкания.

Линейная тупиковая схема по сравнению с усовой значительно сокращает протяженность железнодорожных путей и число маневровых передвижений. Недостатком схемы является двухстороннее движение по подъездному пути, что уменьшает его пропускную способность.

 

Рис. 3.3. Схемы промышленных железнодорожных узлов:

а – линейная тупиковая; б – линейная кольцевая

 

Кольцевая схема (рис. 3.3, б) представляет собой кольцевой путь с двумя выходами на станцию примыкания, на котором расположено несколько промышленных станций. Она обеспечивает поточность движения, благодаря чему пропускная способность узла значительно увеличивается. Однако при этом возрастают пробег вагонов и протяженность путевого развития. Линейные кольцевые схемы применяются в угольной и карьерной промышленности, при проектировании внутризаводских путей крупных предприятий.

Крупные промышленные железнодорожные узлы развиваются, как правило, по смешанным схемам, имеющим различные элементы.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 532.