Промышленные грузовые станции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Промышленные грузовые станции производят прием и отправление подач вагонов и маршрутных поездов, работу по обслуживанию грузовых пунктов: разделение подач на группы вагонов, предварительно подобранные по грузовым пунктам (или фронтам) на сортировочных станциях, и маршрутов с однородными грузами или порожними вагонами - для подачи групп вагонов и частей маршрутов под выгрузку или погрузку; объединение вывезенных с грузовых пунктов (фронтов) групп вагонов в подачи или отправительские маршруты, а также в необходимых случаях – сортировку порожних вагонов с выделением используемых под погрузку и взвешивание вагонов.

На грузовых станциях может производиться также сортировочная работа по подборке вагонов по фронтам погрузки-выгрузки. Эта работа выполняется в случаях:

– изменения назначений сортировки в зависимости от заполнения грузовых фронтов и емкостей для грузов, используемых при погрузке или разгрузке, использования погрузочно-выгрузочных механизмов или при необходимости чередования подаваемых под выгрузку вагонов;

– необходимости выделения порожних вагонов, требующих подготовку под погрузку, которая производится на этой же станции или ближайшей к ней грузовой станции, на которой организация зачистки вагонов невозможна или нецелесообразна;

– большой дробности сортировки и при общем прибытии на станцию не менее 100 вагонов в 1 сут.

Грузовые станции следует размещать:

– вблизи от обслуживаемых станцией грузовых пунктов. Наиболее целесообразным является размещение станции между грузовыми пунктами или параллельно им, что обеспечивает подачу и уборку вагонов к фронтам погрузки и выгрузки через вытяжной путь без обгона на станции и грузовых пунктах маневрового локомотива;

– непосредственно у пунктов погрузки или выгрузки массовых грузов, располагаемых на периферийной части территории промышленных предприятий (при доставке грузов с грузовых пунктов на склады или непосредственно к производственным агрегатам непрерывным транспортом), или непосредственно у производственных агрегатов (при устройстве для доставки подготовленных в соответствии с требованиями производств грузов «глубоких железнодорожных вводов» на территории предприятий).

Для предприятий ряда отраслей промышленности целесообразно совмещать грузовую станцию с пунктом массовой погрузки (выгрузки).

Углепогрузочные станции

Основной особенностью станций погрузки угля является специализация их работы. Здесь производятся только грузовые операции, что создает условия для их механизации и автоматизации. Погрузочные и транспортные устройства представляют собой единый производственно-транспортный комплекс, состоящий из взаимозависимых элементов.

На рис. 2.1 показана схема генерального плана шахты, отгружающей рядовой уголь на ЦОФ. Уголь от главного отвода, пройдя дробление и первичную сортировку, с помощью погрузочных стрел загружается в вагоны. В случае неподачи вагонов по графику уголь направляется на резервный склад.

 

Рис. 2.1. Схема генерального плана шахты:

1 – башенный копер главного ствола; 2 – дробильно-сортировочное отделение; 3 – пункт безбункерной погрузки угля; 4 – башенный копер вспомогательного ствола; 5 – переходной тоннель от АБК к блоку вспомогательного ствола; 6 – оперативный склад крепежных материалов; 7 – пожарное депо; 8 – пункт погрузки породы на автотранспорт; 9 – конвейер к аварийному складу угля; 10 – резервный склад угля; 11 – конвейер от склада к пункту погрузки угля; 12 – вентиляционная установка; 13 – понизительная подстанция; 14 – установка, резервуары и насосная станция для очистки шахтных вод; 15 – компрессорная станция холодильных машин; 16 – насосная станция хозяйственно-питьевого и противопожарного назначения; 17 – административно-бытовой корпус (АБК)

Погрузка может производится через бункеры или при помощи безбункерных погрузочных устройств. По отношению к оси погрузочных путей бункеры могут быть продольные‚ поперечные или продольно-поперечные.

 

Рис. 2.2. Схемы углепогрузочных станций

а – с поперечным; б – с продольным;

в – с продольно-поперечным расположением бункеров

1 – погрузочные бункеры; 2 – вагонные весы; 3 – склад леса

 

Поперечные бункеры дают возможность вести погрузку одновременно на нескольких путях, каждый из которых имеет небольшую длину. Они применяются при погрузке отсортированного на несколько фракций угля. Недостатком такой схемы является то, что она требует большого количества стрелочных переводов и значительной длины стрелочных улиц, что связано с параллельным расположением большого числа погрузочных путей. На рис. 2.2, а представлена схема шахтной погрузочной станции с поперечными бункерами. Кроме погрузочных путей на станциях устраивают хозяйственные (разгрузочные) пути, а также при сквозной схеме – ходовой, при тупиковой – вытяжной тупиковый путь.

Продольные бункера создают большой фронт погрузки при небольшом количестве погрузочных путей и применяются преимущественно при погрузке рядового несортированного угля. На рис. 2.2, б дана схема шахтной погрузочной станции ‚сквозного типа с продольными бункерами.

Продольно-поперечное расположение бункеров применяется при большом объеме погрузки сортовых углей, когда требуется значительная емкость бункеров для углей каждого сорта. Пример схемы станции с продольно-поперечным расположением бункеров приведен на рис. 2.2, в.

На станциях погрузки угля при обогатительных фабриках (ОФ) путевое развитие состоит из парка приема, отправления и погрузки. Число погрузочных путей обычно принимается равным числу фракций отсортированного угля (0-6, 6-13, 13-25, 25-50, 50-100 мм).

В условиях безбункерной погрузки схема железнодорожной станции должна обеспечивать поточность движения вагонов‚ с места их отстоя перед погрузкой до парка отправления груженых поездов, возможность маневрирования порожними вагонами в процессе погрузки и возможность формирования отправительских маршрутов без дополнительных затрат.

На рис. 2.3 представлена схема углепогрузочной станции большой производительности с поточной технологией подачи вагонов под погрузку, Вагоны из приемо-отправочного парка ПО подаются в парк приема для порожних вагонов, а затем на пути под погрузки. Погрузка производится на четырех путях погрузочными бункерами. Погруженные вагоны отправляются из выставочного парка ВО.


 


 



Рис. 2.3. Схема углепогрузочной станции при применении поточной технологии подачи вагонов под погрузку

ВО – выставочно-отправочный парк; ПП – парк приема порожняка;

ПО – приемоотправочный парк магистрального транспорта; С – сортировочный парк


Схема путевого развития углепогрузочной станции зависит от объема и количества марок отгружаемых углей и технологии погрузки.

Погрузка производится через бункера, причем крупные и средние сорта антрацита и энергетический уголь подают на бункера непосредственно после сортировки на обогатительной фабрике, минуя оперативные складские емкости. Это требует регулярного обеспечения погрузки порожними вагонами и наличия на станциях путей для их стоянки. Остальные угли поступают в бункера через оперативные погрузочно-складские емкости с выделением для каждой марки своей точки погрузки и соответственно погрузочного пути.


Углесборочные станции

Углесборочная станция является транспортным центром узла, распорядительным пунктом, организующим и координирующим транспортную работу угледобывающего комплекса.

Если отсутствует центральная обогатительная фабрика (ЦОФ) и погрузка угля ведется на шахтных станциях в вагоны общей сети, операции углесборочной станции заключаются в приеме порожних магистральных вагонов, подаче их под погрузку на шахтные станции, приеме груженых вагонов с шахтных станций, формировании угольных маршрутов, отправлении поездов на внешнюю сеть.

Если углесборочная станция расположена у ЦОФ, обслуживающей группу шахт, характер ее работы несколько отличается от указанного. Доставка угля с шахт на ЦОФ производится в вагонах собственного парка. Вагоны принимают, подают на выгрузочные пути и после выгрузки отправляют на шахтные углепогрузочные станции. Движение вагонов собственного парка обслуживается промышленными локомотивами и по возможности изолировано от парков, где обрабатываются вагоны общей сети.

Поезда порожних вагонов, прибывающие с внешней сети, делятся на подачи, расставляются на погрузочных путях. После погрузки их собирают, формируют в маршруты и отправляют на внешнюю сеть. На очень крупные ЦОФ, обслуживающие несколько десятков шахт, уголь может подаваться в магистральных вагонах, которые после выгрузки используются под погрузку обогащенного угля.

В общем случае углесборочная станция может быть расположена самостоятельно, совмещена с углепогрузочной станцией при ЦОФ или со станцией примыкания. Совмещение углесборочной станции со станцией примыкания целесообразно при расположении шахт по обе стороны главного пути и относительно коротких подъездных путях. Самостоятельная углесборочная станция размещается в центре сосредоточения маневровой работы при технико-экономическом обосновании такого решения.

Если группу шахт обслуживает ЦОФ, расположенная на одной из крупных шахт при выходе из угольного узла, наиболее целесообразным может оказаться вариант совмещения углесборочной станции с шахтной станцией при ЦОФ. Это дает определенную экономию строительных затрат за счет меньшего суммарного путевого развития и экономию эксплуатационных расходов в результате сокращения станционного штата.

Размеры путевого развития и схема станции в этом случае зависят от производительности ЦОФ по погрузке, количества сортов (фракций) угля, расположения шахт относительно ЦОФ. Большое влияние на схему оказывает и способ погрузки угля.

Углесборочные станции при ЦОФ с бункерной погрузкой угля. Все станции такого типа имеют кроме маневровых путей парк погрузочных путей под бункерами ЦОФ и парк разгрузочных путей для угля, подвозимого с других шахт на ЦОФ. Станция, схема которой представлена на рис. 2.4, грузит в сутки до 3 тыс. т угля, в том числе 1,5 тыс. т привезенного с других шахт. Станция имеет по два разгрузочных, погрузочных, приемо-отправочных пути и хозяйственных тупика. Схема очень проста по путевому развитию и технологии работы.

В процессе погрузки и выгрузки вагоны продвигаются электрическими лебедками.

На схеме удачно разделены потоки вагонов, занятых на перевозке угля от шахт до ЦОФ, и вагонов, отправляемых с углем на внешнюю сеть. Обогатительная фабрика имеет склад угля, где хранится резервный запас и складируется уголь при заполненных бункерах и несвоевременной подаче порожних вагонов под погрузку с внешней сети.

 

Рис. 2.4. Схема углесборочно-погрузочной станции при ЦОФ с бункерной погрузкой

 

Углесборочные станции безбункерной погрузки при ЦОФ. Безбункерная погрузка предъявляет более высокие требования к работе станции. Необогащенный уголь, поступающий с шахт, выгружается на обычных выгрузочных ямах, бункерных устройствах, вагоноопрокидывателях. Запас угля обязателен, так как шахты‚ работают по различной цикличности, не совпадающей с работой ЦОФ. Некоторое дробление угля до обогащения нежелательно, но допустимо. Выдача обогащенного и отсортированного угля производится непосредственно в порожние вагоны. Здесь создание запаса приведет к необходимости устройства бункеров, складов, что противоречит принципу прямоточной погрузки. Поэтому необходимо организовать четкую и равномерную подачу порожних вагонов. При перебоях с поступлением порожних вагонов погрузка ведется в вагоны неснижаемого запаса вагонов.

На рис. 2.5 приведена схема станции безбункерной погрузки при ЦОФ. Парк путей выполнен в форме параллелограмма. Технология работы станции проста и не отличается от описанной выше. Основное различие – в конструкции и принципе работы погрузочных устройств.

 

Рис. 2.5. Схема углесборочно-погрузочной станции при ЦОФ с безбункерной погрузкой

 

Углесборочная станция совмещается со станцией примыкания в том случае, когда число шахт невелико и расположены они на небольшом расстоянии от станции примыкания, которая должна иметь достаточные путевое развитие и сортировочные устройства. Все транспортные сооружения такой совмещенной станции должны использоваться независимо от их ведомственной принадлежности.

Подъездные пути шахт примыкают к горловинам станции и могут иметь небольшой выставочный парк. Число путей в этом парке зависит от размеров движения и распределения операций по обработке поездов и подач между станцией примыкания и промышленными парками. При передаче подъездных путей ОАО «РЖД» промышленные парки также передаются дороге и входят в путевое развитие станции примыкания.

На рис. 2.6 приведена схема совмещенной станции. Пунктиром указаны пути угольной промышленности. Выставочный парк устроен на каждом примыкании подъездного пути. Схемы станций такого рода не могут быть типовыми и разрабатываются индивидуально, с учетом местных условий.

 

Рис. 2.6. Схема станции примыкания, совмещенной с углесборочной станцией.

Примечание: штриховой линией обозначены промышленные пути

 

Рис. 2.7. Схема станции и основных устройств ЦОФ:

1 – главный корпус; 2 – погрузочные устройство; 3 – склад магнезита; 4 – склад тяжелого оборудования; 5 – ПТО; 6 – стрелочный пост; 7 – погрузочный бункер; 8 – склад антрацита и концентрата; 9 – аккумулирующие бункеры; 10 – пост ЭЦ; 11 – вагоноопрокидыватель

 

На рис. 2.7 приведена схема генерального плана станции и основных устройств крупной ЦОФ производительностью более 6 млн. т угля в год. На ЦОФ предусмотрены два роторных вагоноопрокидывателя для разгрузки поступающих с шахт вагонов с углем. Надвиг вагонов производится электровозами или вагоноосаживателями с дистанционным управлением. Погрузка обогащенного угля безбункерная. Для компенсации неравномерности работы ЦОФ и транспорта устроены аккумуляторные бункеры емкостью 6 тыс. т и склад штыбов и концентрата. На станции устроен пункт технического осмотра локомотивов.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 1102.