Институт международной экономики Питерсона (Peterson Institute for International Economics, PIIE) – частная некоммерческая неполитическая организация, занимающаяся исследованиями в области международной экономической политики. С 1981 года Институт проводит своевременный и объективный анализ широкого круга проблем международной экономики, разрабатывая конкретные предложения по их решению. Это один из немногих экономических аналитических центров, который пресса считает по‑настоящему независимым от партий, а конгресс США – нейтральным в своих подходах и оценках. Ведущие СМИ ссылаются на Институт Питерсона чаще, чем на другие подобные организации; в 2008 году он был признан лучшим аналитическим центром в первом исследовании более чем 5 тысяч подобных институтов во всем мире.
Институт, со дня основания возглавляемый Фредом Бергстеном, старается предвосхитить важные изменения и процессы и вовремя предложить практические идеи, представив их в удобном формате, чтобы информировать общественность и стимулировать общественную дискуссию. Работы Института предназначены для правительственных чиновников и законодателей, бизнесменов и лидеров рабочего движения, руководителей и сотрудников международных организаций, университетских исследователей, преподавателей и их студентов, других исследовательских и неправительственных объединений, средств массовой информации и широкой общественности как в США, так и в других странах.
В штате Института около 50 человек, около половины из них – старшие научные сотрудники, признанные эксперты в области экономических исследований. Основные направления исследований – мировая макроэкономика, международная денежная и финансовая система, торговля и связанные с ней аспекты социального развития, энергетика и окружающая среда, инвестиции и внутренние реформы. Приоритетное внимание сейчас уделяется анализу различных аспектов мирового финансового и экономического кризиса, глобализации (включая ее финансовые последствия) и движению антиглобалистов, дисбалансам в международной торговле и валютным вопросам, созданию международного режима для решения проблемы глобального потепления (особенно в части торговли вредными выбросами), конкурентоспособности Соединенных Штатов и других ведущих экономик, реформированию международной экономической и финансовой архитектуры, деятельности суверенных инвестиционных фондов, а также торговым переговорам на многостороннем, региональном и двустороннем уровнях. В Институте работают специалисты по всем ключевым регионам – Азии, Европе, Латинской Америке и Ближнему Востоку, а также собственно США; особое внимание уделяется Китаю, Индии и России.
В последние два десятилетия проведенные в Институте исследования заложили интеллектуальную основу многих важных инициатив в области международных финансов. В их числе – реформы Международного валютного фонда, включая те, что инициировали в 2009 году страны «Большой двадцатки»; принятие международных банковских стандартов и реформы системы финансового регулирования; валютные системы стран «Большой семерки» и стран с развивающейся экономикой; политика в отношении доллара, евро, юаня и других важнейших мировых валют; ликвидация последствий долговых и валютных кризисов, включая кризис 2008–2009 годов. Институт внес существенный вклад в подготовку решений в области торговой политики, в том числе во время Дохийского и Уругвайского раундов торговых переговоров; способствовал воссозданию и затем расширению деятельности в США департамента по содействию развитию торговли, развитию Всемирной торговой организации, Североамериканской зоны свободной торговли (NAFTA), других соглашений США о свободной торговле (прежде всего с Южной Кореей), Азиатско‑тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС); также способствовал организации Стратегического экономического диалога между США и Китаем, переговорам между США и Японией, реформированию системы санкций, либерализации экспортного контроля и финансирования в США, а также решению ряда конкретных вопросов, таких как установление постоянных нормальных торговых отношений с Китаем в 2000 году, защита сталелитейной отрасли от импорта, разработка положения «Покупай американское» в законе о стимулировании экономики 2009 года.
Другие работы, оказавшие заметное влияние, касались экономических реформ в Европе, Японии, бывших коммунистических странах, странах Латинской Америки (включая «Вашингтонский консенсус»{440}); экономических и социальных последствий глобализации и вариантов решения возникающих в связи с ней проблем; аутсорсинга, электронной коммерции; коррупции; прямых иностранных инвестиций в Соединенные Штаты и из США в другие страны; глобального потепления и международной политики в области защиты окружающей среды; ситуации в таких ключевых секторах экономики, как сельское хозяйство, финансовые услуги, черная металлургия, телекоммуникации и текстильная промышленность.
В 2006 году Институт отметил свое 25‑летие и в том же году был назван в честь одного из своих основателей Питера Питерсона{441}. В 2001 году он переехал в новое здание, за которое Американский институт архитектуры присудил премию «За мастерство и выдающееся достижение в архитектуре», а Washington Business Journal – премию «Лучший объект архитектуры в Вашингтоне».
www.piie.com
Дата: 2019-11-01, просмотров: 233.