Структура социальных систем.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управление может осуществляться только в том случае, когда существует реально действующая система, решающая задачи управления. Под целостной системой понимается совокупность компонентов, взаимодействие которых порождает новые системные качества, не присущие ее образующим. Как целостная система воздействует на всю систему, т.е. происходит интегрированный процесс.

Любая система характеризуется наличием:

- объединяющих, системных качеств;

- определенного набора компонентов;

- внутренней организацией.

В каждой системе осуществляется координация и субординация.

Координация - это определенная согласованность компонентов системы друг с другом.

Субординация компонентов системы - определенная подчиненность и соподчиненность, указывающая на особое место и неодинаковое значение в системе.

Управленческие системы функционируют в социальной системе - целостном образовании, основными элементами которого являются: люди, их связи и взаимодействия.

Для социальной системы также характерны наличие двух самостоятельных систем: управляемой и управляющей. Связь между управляемой управляющей системами осуществляется с помощью информации. Которая служит основой для выработки управленческих воздействий и решений, поступающих из управляющей системы в управляемую для исполнения.

В социальной системе модно также выделить несколько подсистем:

Структурно-функциональная подсистема состоит из таких блоков как:

- управленческая идеология и ценностная ориентация системы управления;

- интересы и поведенческие нормативы участников процесса управленческой деятельности;

- информация и информационное обеспечение коммуникаций в системе управления.

Информационно-поведенческая подсистема проявляется в следующих формах:

- управленческие теории и управленческие идеологии;

- формальные и неформальные отношения управленческих работников с представителями внешнего окружения;

- информированность работников, носители информации, методы распространения информации;

- уровень организационного развития, а также уровень развития каждого отдельного работника управленческого звена.

Подсистема саморазвития системы управления решает следующие задачи:

- разработка, в ведение в систему управления и постоянное поддержание должного уровня стимулов, побуждающих систему управления к самосовершенствованию;

-   постоянный анализ уровня функционирования системы управления, ее наличных и потенциальных возможностей, а также анализ задач, стоящих перед системой управления, и изменений окружающей среды.

- выявление новых тенденций и направлений развития систем управления;

- анализ используемых форм и методов обновления систем управления.

Каждая социальная система имеет свою структуру. Социальная структура - это совокупность социальных институтов, социальных ролей и статусов.

Социальный институт - это совокупность ном и механизмов, регулирующих определенную сферу общественных отношений (семья, производство, государство, религия, образование) Предназначение социальных институтов - удовлетворение основных жизненных потребностей общества. Обычно выделяют пять основных потребностей:

❖  в производстве людей (институт брака и семьи);

❖  в безопасности и социальном порядке (политические институты);

❖  добывания средств существования (экономические институты);

❖  передаче знаний, опыта, подготовки кадров (институты образования);

❖  решение духовных проблем (институты религии и культуры).

Статус - занимаемое человеком место в обществе. Статус может быть предписанным, т.е. не зависящим от воли и усилий индивида, и достигаемым, который личность достигает своими собственными усилиями.

Роль - набор ожидаемых обществом правил поведения, выполняемых индивидом.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 239.