Повторение: числа и величины. Счет предметов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Арифметические действия.

Сходство и различие предметов по признаку величины и формы.     Счет предметов   Сантиметр     Решение задач.     Названия компонентов при сложении.   Решение задач.   Задачи на сложение и вычитание на основании рисунка.           Присчитывание, отсчитывание по два.     Решение текстовых задач арифметическим способом.     Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.   Закрепить изученный материал, решать задачи.     Сложение и вычитание числа 3. Показать приемы вычисления на схеме.     Закрепление: Сложение и вычитание числа 3. Приемы вычисления на схеме.     Решение текстовых задач.   Создание таблицы сложения и вычитания на 3.   Решение задач. Составные части задачи в таблице.   Текстовые задачи. Различные способы оформления частей задачи.     Закрепление вычислительных навыков. Вычитание от большего числа 3. Прибавление числа 3.     Решение текстовых задач.     Закрепление: прибавления и вычитания числа 1,2,3. Решение задач.   Задачи на увеличение числа на несколько единиц.     Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.     Задачи на сложение и вычитание на основании рисунка.   Таблица сложения и вычитания на 4. Решение задач.   Прибавление и вычитание числа 4 по частям. Алгоритм приемов вычислений.     Закрепление. Решение текстовых задач.     Задачи на разностное сравнение чисел.       Решение задач на разностное сравнение.   Математический закон о перестановке слагаемых.   Переместительное свойство сложения.     Таблица сложения и вычитания на 5   Таблица сложения и вычитания на 6     Таблица сложения и вычитания на 7   Таблица сложения и вычитания на 8   Таблица сложения и вычитания на 9   Таблица сложения и вычитания на 10     Задачи на разностное сравнение     Уроки повторения  Сравнение предметов по размеру (длинный, короткий, длиннее, короче, самый длинный, самый короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, ниже, выше). Практические приемы приложения и наложения для составления упорядоченного ряда, располагая предметы 3-5 шт. в возрастающем или убывающем порядке по длине, высоте, ширине. Сравнение групп по форме (круглый, квадратный, прямоугольный).   Использование порядковых и количественных числительных для обозначения результатов счета. Понятие пара. Повторение образование предыдущего и последующего числа при помощи присчитывании или отсчитывании единицы. Сравнение групп предметов с использованием групп количественных и порядковых числительных. Умение записывать примеры, используя математические знаки «+», «-», «=». Счет. Сравнение групп предметов «на сколько больше? На сколько меньше?»   Практическое знакомство с понятием «сантиметр». Соотнесение меры «сантиметр» с предметами окружающей действительности. Измерение длины предметов. Чертеж отрезков разной величины. Повторение порядкового счета в пределах 10.   Выделение в задаче ее составных частей: условие, вопрос. На наглядном материале решение этих задач, добиваясь соотношения: вопрос – ответ.   Знакомства с компонентами в выражении при сложении. Решение задач, на основе схемы, рисунка. Отработка алгоритма решения примеров на сложение и вычитание.   Формирование представлений о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). Выделение главной и второстепенной информации в задаче. Формирование умения выделять условие, вопрос, решение, ответ. Арифметическая запись по следам практических действий.   Составление таблицы на сложение и вычитание с числом 2. Выделение отличительных признаков задач на сложение и вычитание. Структура задачи. Формировать умение выделять главное в задаче. Определение отношений между величинами задачи (увеличение, уменьшение, столько же). Арифметическая запись по следам практических действий.     Присчитывание и отсчитывание по два на наглядной основе. Решение задач при соотнесении картинки и задачи. Арифметическая запись по следам практических действий. Арифметическая запись по следам практических действий. Анализ задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. Упражнение в присчитывании и отсчитывании по два. Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке.     Обучение решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Выделение структурных частей текстовой задачи. Решение задачи арифметическим способом. Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке. Использование памяток «Ход решения задачи».   Проверка усвоенных знаний по пройденной теме. Решение задач арифметическим способом.     Знакомства с приемами сложения и вычитания …+3, …-3. Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение задачи с выделением составных ее частей. Записывание и чтение примеров, используя математические термины. Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке.      Отработка способа действия прибавлять и вычитать по частям число 3. Чтение и записывание примеров. Выполнение решения задач арифметическим способом.   Решение задач арифметическим способом. Прибавление и вычитание число 3. Разделяя его на части. Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке. Использование памяток «Ход решения задачи».   Алгоритм действия, создание таблицы сложения и вычитания на 3.   Решение задач арифметическим способом, анализ, выделение условия и вопроса текстовой задачи.     Отработка навыка разделения текстовой задачи на составные части, и в несение в таблицу частей задачи. Вычерчивание геометрических фигур при помощи линейки.    Решение текстовых задач, выделяя составные части задачи, используя рисунок, схему, таблицу.   Закрепления табличных случаев на 3. Решение задач. Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке. Использование памяток «Ход решения задачи».   Решение текстовых задач с выделением ее составных частей. Нахождение неизвестного первого либо второго неизвестного слагаемого с занесением полученных данных в таблицу.   Решение примеров на сложение и вычитания 1,2,3Решение текстовых задач арифметическим способом.      Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке. Использование памяток «Ход решения задачи».   Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Установление отношений между величинами в задаче. Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке. Использование памяток «Ход решения задачи».   Составление таблицы на сложение и вычитание с числом 4. Выделение отличительных признаков задач на сложение и вычитание. Структура задачи. Формировать умение выделять главное в задаче. Определение отношений между величинами задачи (увеличение, уменьшение, столько же).    Прибавление и вычитание числа 4 по частям. Составление алгоритма вычислений. Арифметическая запись по следам практических действий.   Решение текстовых задач арифметическим способом. Выделение структуры текстовой задачи. Определение отношений между величинами в задаче.  Отработка отношений между величинами при условии на «большее» на «меньшее».   Отработка навыка решения задач на разностное сравнение. Составление алгоритма решения задач данного типа.     Знакомство с правилом перестановки слагаемых. Применение правила при вычислении.     Использование переместительного свойства сложения при решении примеров.   Составление таблицы сложения и вычитания на 5. Составление данных примеров на сложение и вычитание табличных случаев.     Совместное составление таблицы сложения и вычитания на 6. Составление данных примеров на сложение и вычитание табличных случаев. Практическое закрепление сложения и вычитания на 6: вставь пропущенную цифру, найди ошибку, найди пропущенный пример, продолжи столбик с примерами.   Совместное составление таблицы сложения и вычитания на 7. Составление данных примеров на сложение и вычитание табличных случаев. Практическое закрепление сложения и вычитания на 7: вставь пропущенную цифру, найди ошибку, найди пропущенный пример, продолжи столбик с примерами. . Совместное составление таблицы сложения и вычитания на 8. Составление данных примеров на сложение и вычитание табличных случаев. Практическое закрепление сложения и вычитания на 8: вставь пропущенную цифру, найди ошибку, найди пропущенный пример, продолжи столбик с примерами. Совместное составление таблицы сложения и вычитания на 9. Составление данных примеров на сложение и вычитание табличных случаев. Практическое закрепление сложения и вычитания на 9: вставь пропущенную цифру, найди ошибку, найди пропущенный пример, продолжи столбик с примерами. Совместное составление таблицы сложения и вычитания на 7. Составление данных примеров на сложение и вычитание табличных случаев. Практическое закрепление сложения и вычитания на 7: вставь пропущенную цифру, найди ошибку, найди пропущенный пример, продолжи столбик с примерами.   Решение задач, на разностное сравнение.     Повторение состава числа 0-10.

4 четверть (32 часа)

 

Работа с текстовыми задачами. Работа с информацией.     Составление ряда геометрических фигур по правилу     Решение задач.   Решение задач.   Решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц   Решение задач. Распределение частей задачи в таблицу.   Задачи на разностное сравнение чисел.     Уроки повторения   Составление ряда геометрических фигур с заданными крайними элементами. Построение ряда геометрических фигур от обозначенной начальной фигуры. Построение ряда геометрических фигур с самостоятельным определением начальной точки ряда. Поиск пропущенных геометрических фигур в построенном ряду.   Решение текстовых задач арифметическим способом. Анализ задачи. Краткая запись условия. Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке. Использование памяток «Ход решения задачи».   Решение текстовых задач, выделяя составные части задачи, используя рисунок, схему, таблицу. Краткая запись условия задачи. Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке. Использование памяток «Ход решения задачи». Выделение составных частей в задаче. Определение отношений между величинами. Соотнесение вопроса и ответа. Краткая запись условия задачи. Решение задач по алгоритму. Использование памяток-подсказок «На меньше - «-», на больше - «+».     Решение текстовых задач с выделением ее составных частей. Краткая запись условия задачи. Нахождение неизвестного первого либо второго неизвестного слагаемого с занесением полученных данных в таблицу.   Выделение составных частей в задаче. Определение отношений между величинами на «большее» на «меньшее» в задаче. Краткая запись условия задачи. Соотнесение вопроса и полученного ответа. Решение задач по алгоритму.            

 

 

Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению

 

В качестве учебно-методического обеспечения работы с детьми рекомендуется использовать следующие методические разработки и пособия:

Моро, М.И., Волкова, С.И., Степанова, 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова – М. : Просвещение. Ч.1, Ч.2 до стр.44

Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. / Моро М.И., Волкова С.И.
М.: Просвещение.

Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. Метод, пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обуче­ния. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 136 с.

 

Материально-техническое обеспечение:

Классная магнитная доска с набором приспособлением для крепления картинок.

Мультимедийный проектор (при наличии).

Мультимедийные образовательные ресурсы (презентации)[11], соответствующие тематике программы по математике.

При обучении математике необходим разнообразный дидактический материал: наборы основных геометрических фигур и тел, счетный материал (предметный, картинный), фишки-заместители, муляжи монет перечисленного номинала, индивидуальные наборы счетных палочек. Для работы в тетради рекомендовано использовать тетради в крупную клетку, линейки, карандаши (простой и цветные).

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

По итогам обучения в первом классе можно определенным образом оценить успешность их достижения, хотя какие-либо выводы делать преждевременно.

В конце первого класса обучающийся:

-        знает все цифры;

- умеет сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;

- считать различные предметы в пределах 10, отвечать на вопросы: Сколько? Который?

- знает названия и обозначения действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- читает и записывает арифметические действия;

- решает простые задачи с помощью сложения и вычитания;

- измеряет с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах; строить отрезок заданной длины;

- распознает простейшие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, отрезок.

 

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 219.