Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме в тетради, удержание ручки, расположение тетради и т.п.);

- задать вопрос учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента;

- распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;

- словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющиеся:

- умение слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь;

- умение отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно- временной организации, проявляющейся:

- в понимании роли математических знаний в быту и профессии. 

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющиеся

- в стремлении научиться правильно считать, решать задачи.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в ПрАООП как:

1) формирование начальных математических знаний о числах, геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;

4) исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

Раздел

Примерные темы занятий Содержание занятий

1 четверть (32 часа)

1

Оценка сформированности элементарных математических представлений (10 часов)

Количественный счет. Порядковый счет (прямой и обратный, от заданного числа) Счет вне видимости Сравнение множеств Геометрические фигуры Считаем деньги Арифметические задачи на сложение. Арифметические задачи на вычитание. Оценка сформированности: -умений пересчитывать (предметы, их изображения), присчитывать, отсчитывать; -умений сравнивать множества предметов (визуально, попарным соотнесением); - способности понимать номинал монет; - умений выделения геометрических форм (круги, квадраты, треугольники); -возможности решать прямую арифметическую задачу (в уме, с использованием наглядности, на пальцах) -понимания сохранения количества при исчезновении предметов из поля зрения.  

2

Подготовительный период (8 часов)

Уточнение признаков предметов, пространственных и временных представлений.

Действия с группами предметов

Количество и счет

Подготовка к письму цифр. Графические упражнения (сквозной раздел)

Знакомство с тетрадью

 

Признаки предметов: цвет, форма, размер

 

 

Пространственные представления

 

 

Временные представления. Части суток, их последовательность.

 

 

Сходство и различия предметов по размеру.

 

 

Составление и сопоставление групп предметов по одному или нескольким признакам.

 

Счет прямой и обратный. Порядковый и количественный счет.

 

Соотнесение числа и количества предметов

 

Знакомство с тетрадью, правилами посадки во время рисования; расположением тетради на столе, правилам держания карандаша. Углы листа. Верх-низ, справа-слева. Середина листа. Разделение листа: по горизонтали, вертикали (на 2, 3, 4 части). Рисование в тетради в крупную клетку точек по клеткам, обводка, штриховка, рисование, дорисовывание, раскрашивание, письмо элементов цифр с предварительном анализом. Гимнастика пальцев и кистей рук. Сравнение предметов, сравнение предметов с введением третьего предмета, классификация предметов по цвету, форме, размеру. Противопоставление предметов по размеру. Нахождение сходства и отличия.     Определение пространственного расположения предметов с использованием слов вверху, внизу, слева, справа. Демонстрация пространственного расположения предметов. Выполнение практических действий с предметами по инструкции. Выполнение действий с предметами с предварительным проговариванием. Игра «Муха».     Практическое знакомство с временными представлениями (соотнесение с режимом дня). Практическое закрепление понятий при установлении последовательности событий в сказке.   Сравнение двух предметов по длине с использованием слов длинный, короткий, широкий, узкий, толстый, тонкий; по весу (легкий, тяжелый, легче, тяжелее). Определение величины предметов, используя термины «короткий», «длиннее», «самый длинный», «тяжелый», «легкий», «самый легкий» и т.д. Практическое сравнение (соизмеряя) контрастные и одинаковые по величине предметы. Результаты сравнения отражать в речи: длиннее короче, одинаковые, ниже выше одинаковые, больше меньше одинаковые.      Сравнение двух-трех предметных совокупностей с использованием слов мало, много, больше, меньше, одинаковое, поровну.     Счет в прямом и обратном порядке, называние итога: сколько всего? Сколько осталось? . Счет предметов в различном направлении и пространственном расположении. Счет предметов с опорой на различные анализаторы: слух, осязание, счет движений. Счет ряда чисел, начиная с любого числа. Присчитывание отсчитывание по одному с называнием итога.   Соотнесение числа и количества предметов. Ответы на вопросы: Покажи один, покажи, где два.. На сколько больше? На сколько меньше? Упражнения на понимания сохранения количества при исчезновении предметов из поля зрения   Рисование в тетради в крупную клетку точек по клеткам, обводка, штриховка, рисование, дорисовывание, раскрашивание, письмо элементов цифр с предварительном анализом. Гимнастика пальцев и кистей рук.  

Изучение геометрических фигур (8 часов)

Линия. Отрезок.   Прямая и кривая линии     Квадрат и прямоугольник.     Прямоугольник и многоугольник.     Точка. Построение отрезка по точкам. Построение геометрической фигуры.   Овал и круг. Распознавание геометрических фигур.   Квадрат, треугольник, прямоугольник.   Уроки повторения Вычерчивание линии, отрезка. Измерение двух отрезков меркой. Сопоставление длины отрезков. Моделирование кривой линии с помощью нити. Зарисовка кривой линии. Сравнение длины прямой и кривой линии. Измерение длины сторон квадрата и прямоугольника с помощью мерки (работа в парах). Вывод о различиях квадрата и прямоугольника. Зарисовка в тетрадь. Пересчет углов прямоугольника и многоугольника. Измерение длины сторон прямоугольника и многоугольника с помощью мерки (работа в парах). Вывод о различиях прямоугольника и многоугольника. Зарисовка в тетрадь. Работа в тетради. Построение отрезка по точкам. Построение геометрической фигуры. Работа в парах: обмен тетрадями с проставленными точками для соединения. Различие круга и овала. Измерение меркой. Обведение и раскраска шаблонов. Опредметчивание.   Практическое знакомство с геометрическими фигурами, квадрат, треугольник, прямоугольник. Поиск геометрических фигур в окружающем и ответы на вопросы «Что треугольное, квадратное, круглое»

2 четверть (28 часов)

 

Числа от 1 до 10 нумерация (28 часов)

 Число и цифра 1.         Число и цифра 2.   Число и цифра 3.     Математические знаки: «+», «-«, «=». Понятия «прибавить», «вычесть». «получится».   Число и цифра 4. .             Длиннее, короче, одинаковое по длине.       Число и цифра 5.     Ломаная линия    Арифметические действия в пределах 5.   Математические знаки «больше», «меньше», «равно».     Понятия «равенство-неравенство»    Многоугольник. Понятия «углы», «стороны», «вершины».     Число и цифра 6.   Число и цифра 7.   Закрепление изученного   Число и цифра 8.   Число и цифра 9.   Число и цифра 10.       Чтение и запись цифры 0.   Закрепление пройденного Знакомство с числом 1. Обозначение числа цифрой. Соотнесение числа, количества и цифры. Нахождение числа «один» в окружающей действительности (назови предметы, которые встречаются по одному). Анализ цифры. Персонификация цифры или ее элементов (на что похожа цифра или ее элементы). Письмо цифры. Образование числа 2. Знакомство с приемом присчитывания и отсчитывания по одному. Называние конечного результата. Знакомство с цифрой. Анализ цифры. Персонификация цифры или ее элементов (на что похожа цифра или ее элементы). Письмо цифры. Соотнесение числа, количества и цифры. Нахождение числа «два» в окружающей действительности (назови предметы, которые встречаются по два). Счет до двух. Составление цепочки предметов по правилу.   Образование числа 3. Присчитывание и отсчитывание по одному с опорой на предметные действия. Называние конечного результата. Знание порядкового номера цифры, места цифры на луче. Знакомство с понятиями «перед» числом, «после» числа, «соседи» числа. Знакомство с цифрой. Анализ цифры. Персонификация цифры или ее элементов (на что похожа цифра или ее элементы). Письмо цифры. Соотнесение числа, количества и цифры. Нахождение числа «три» в окружающей действительности (назови предметы, которые встречаются по три). Счет до трех. Сравнение чисел. Составление цепочки предметов по правилу. Знакомство со знаками. Соотнесение предметных действий со знаками. Арифметическая запись действий сложения, вычитания. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия.   Образование числа 4. Присчитывание и отсчитывание по одному с опорой на предметные действия. Называние конечного результата. Знание порядкового номера цифры, места цифры на луче. Знакомство с цифрой. Анализ цифры. Персонификация цифры или ее элементов (на что похожа цифра или ее элементы). Письмо цифры. Соотнесение числа, количества и цифры, места числа в числовом ряду. Нахождение числа «четыре» в окружающей действительности (назови предметы, которые встречаются по четыре). Счет до четырех. Сравнение чисел. Составление цепочки предметов по правилу. Арифметическая запись действий сложения, вычитания в пределах четырех. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия. Практическое знакомство с составом числа 4. Исключение четвертого лишнего. Сравнивание, предметов по длине используя прием наложение. Выполнение арифметических действий в пределах 4. Упражнения с использованием слов длинный, короткий, длиннее, короче, одинаковые по длине. Классификация предметов по форме, цвету, размеру.   Образование числа 5. Присчитывание и отсчитывание по одному с опорой на предметные действия. Называние конечного результата. Знание порядкового номера цифры, места цифры на луче. Знакомство с цифрой. Анализ цифры. Персонификация цифры или ее элементов (на что похожа цифра или ее элементы). Письмо цифры. Соотнесение числа, количества и цифры. Нахождение числа «пять» в окружающей действительности (назови предметы, которые встречаются по пять). Счет до пяти. Ориентировка в числовом отрезке 1-5 с использованием слов после, перед, соседи числа, предыдущий, последующий. Сравнение чисел. Арифметическая запись действий сложения, вычитания в пределах пяти. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия. Практическое знакомство с составом числа 5. Работа с монетами (1 р, 2 р. 5р). Сравнивание, предметов по длине с использованием мерки. Выполнение арифметических действий в пределах 5. Практическое знакомство с ломаной линией. Звенья ломаной линии. Дифференциация замкнутых и незамкнутых ломаных линий. Нахождение в окружающем. Произвольное построение ломаных линий. Арифметическая запись действий сложения, вычитания в пределах пяти.   Счет в пределах 5. Состав чисел в пределах 5. Арифметическая запись действий сложения, вычитания в пределах пяти. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление задач на основе житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5. Чтение и решение примеров на наглядной основе в пределах 5-и.составление условия по картинкам, по записи арифметического действия.     Сравнение предметных множеств (больше, меньше, равно). Разграничение числа предметами разного цвета, либо использовать две разные формы Знакомство со знаками <, =, >. Персонификация знаков (на что похожи). Практическое закрепление сравнения предметных множеств с использованием знаков <, =, >.. Работа с монетами (1 р, 2 р. 5р). Распознавание, составление и запись числовых равенств и неравенств. Разграничение числа предметами разного цвета, либо использовать две разные формы. На наглядном материале составление текстовой задачи без выделения вопроса. Сравнение пары чисел, записывая и читая, используя математические термины.   Сопоставление геометрических фигур. Формирование навыка чертить многоугольники: при помощи линейки, от руки. Повторение способов сравнения предметов различными мерками. Многоугольник. Понятия «углы», «стороны», «вершины».   Соотнесение числа с количеством предметов. Образование числа 6 присчитыванием единицы. Закрепление понятий «предыдущий», «последующий». Знание последовательности чисел от 1 до 6. Анализ и письмо цифры 6. Практическое знакомство с составом числа 6. Счет в пределах 6. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия.   Соотнесение числа с количеством предметов. Образование числа 7 присчитыванием единицы. Закрепление понятий «предыдущий», «последующий». Знание последовательности чисел от 1 до 7. Место цифры на луче. Закрепление понятий «предыдущий» и «последующий». Анализ и письмо цифры 7. Практическое знакомство с составом числа 7. Счет в пределах 7. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия. Образование чисел 5-7 присчитыванием единицы. Повторение изученных геометрических форм, проверка умения их чертить и называть их признаки.   Соотнесение числа с количеством предметов. Образование числа 8 присчитыванием единицы. Знание последовательности чисел от 1 до 8. Место цифры на луче. Закрепление понятий «предыдущий» и «последующий». Анализ и письмо цифры 8. Практическое знакомство с составом числа. Счет в пределах 8. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия.   Соотнесение числа с количеством предметов. Образование числа 9 присчитыванием единицы. Знание последовательности чисел от 1 до 9. Место цифры на луче. Закрепление понятий «предыдущий» и «последующий». Анализ и письмо цифры 9. Практическое знакомство с составом числа. Счет в пределах 9. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия. Соотнесение числа с количеством предметов. Образование числа 10 присчитыванием единицы. Знание последовательности чисел от 1 до 10. Место цифры на луче. Закрепление понятий «предыдущий» и «последующий». Анализ и письмо цифры 10. Практическое знакомство с составом числа. Счет в пределах 10. Чтение записи арифметического действия. Подготовка к решению задач: составление условия по картинкам, по записи арифметического действия.   Чтение и запись цифры 0. Место цифры на луче. Анализ и письмо цифры 0. Знание последовательности чисел от 0 до 10.  

3 четверть (40 часов)

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 236.