Приводится календарно-тематический план первых 12 уроков, на которых изучаются четыре буквы: Я, А, М, П. Дальнейшая последовательность изучения букв в каждом случае индивидуальна, поэтому не представлена в данном плане, но легко может быть составлена по образцу, приведенному для первых четырех изучаемых букв.
Номер урока | Тема урока | Виды работ | Кол-во часов |
1 | Буква Я | 6) Знакомство со школьными принадлежностями: отрабатываем умение готовиться к уроку, 7) Опознание буквы Я на слух – учимся определять звукосочетание, соответствующее букве «Я», в словах и правильно его произносить (игра «Поймай букву»), 8) Освоение написания буквы печатным шрифтом в широкой строке, 9) Придумывание “Истории, в которой много буквы Я” – сюжета, который помогает запомнить букву как часть слова. При этом слово фиксируется как носитель определенного смысла (обозначение предметов, людей, связанных одной общей историей), то есть формируется осмысленное отношение к чтению, 10) Отрабатываем умение собрать учебные принадлежности в портфель. | 1 |
3 | Буква Я | 6) Составление визуального расписания урока: с помощью условных обозначений (например, цветных магнитов) учитель наглядно обозначает количество занятий на уроке, проговаривая их последовательность, 7) Тренировка в освоении зрительно-моторного образа буквы Я : лепим букву Я из пластилина, рисуем красками, выкладываем из полосок картона и т.п., 8) Тренировка в написании буквы Я в “Личном букваре” и в тетради, 9) Заполнение “трех окон” на первом листе для изучения буквы “Я”: формирование представление о том, что буква может находиться в начале, середине, конце слова, 10) Отрабатываем умение собирать учебные принадлежности в портфель. | 1 |
5 | Буква Я | 6) Отработка умения готовиться к уроку, 7) Заполнение “окон” второго листа для изучения буквы - закрепляем представление о букве, как о части слова, и о том, что буква может находится в начале, середине, конце слова, 8) Игра “Угадай и дорисуй букву” - закрепление навыка самостоятельного конструирования и написания буквы; учимся определять все составные части буквы и планировать последовательность ее написания, 9) “Я” как слово – ученик наклеивает свою фотографию на первую страницу букваря и подписывает ее словом “Я”, 10) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. | 1 |
7 | Буква А | 6) Подготовка к уроку, 7) Совместное с учителем составление визуального расписания, 8) Опознание буквы А на слух – учимся определять звук, соответствующий букве «А», в словах и правильно его произносить (игра «Поймай букву»), 9) Освоение написания буквы А печатным шрифтом в широкой строке “Личного букваря”, 10) Придумывание “Истории, в которой много буквы А” – сюжета, который помогает запомнить букву как часть слова. При этом слово фиксируется как носитель определенного смысла (обозначение предметов, людей, связанных одной общей историей), то есть формируется осмысленное отношение к чтению. | 1 |
9 | Буква А | 6) Отработка умения готовиться к уроку, 7) Составление визуального расписания (совместно с педагогом), 8) Тренировка в освоении зрительно-моторного образа буквы А : лепим букву А из пластилина, рисуем красками, выкладываем из полосок картона и т.п., 9) Тренировка в написании буквы А в “Личном букваре” и в тетради, 10) Заполнение “трех окон” на первом листе для изучения буквы “А”: формирование представление о том, что буква может находиться в начале, середине, конце слова. | 1 |
11 | Буква А | 6) Подготовка к уроку, 7) Составление наглядного расписания, 8) Заполнение “окон” второго листа для изучения буквы - закрепляем представление о букве А, как о части слова, и о том, что буква может находится в начале, середине, конце слова, 9) Игра “Угадай и дорисуй букву” - закрепление навыка самостоятельного конструирования и написания буквы; учимся определять все составные части буквы и планировать последовательность ее написания, 10) Пересказ с помощью учителя всей последовательности заданий, отработанных на уроке, оценка их выполнения. | 1 |
13 | Буква М | 6) Подготовка к уроку, 7) Составление наглядного расписания, 8) Опознание буквы М на слух – учимся определять звук, соответствующий букве «М», в словах и правильно его произносить (игра «Поймай букву»), 9) Освоение написания буквы М печатным шрифтом в широкой строке, 10) Придумывание “Истории, в которой много буквы М” – сюжета, который помогает запомнить букву как часть слова. При этом слово фиксируется как носитель определенного смысла (обозначение предметов, людей, связанных одной общей историей), то есть формируется осмысленное отношение к чтению. | 1 |
15 | Буква М | 6) Отработка умения готовиться к уроку, 7) Составление наглядного расписания, 8) Тренировка в освоении зрительно-моторного образа буквы М : лепим букву М из пластилина, рисуем красками, выкладываем из полосок картона и т.п., 9) Тренировка в написании буквы М в “Личном букваре” и в тетради, 10) Заполнение “трех окон” на первом листе для изучения буквы “М”: формирование представление о том, что буква может находиться в начале, середине, конце слова. | 1 |
17 | Буква М | 6) Подготовка к уроку, 7) Составление наглядного расписания, 8) Заполнение “окон” второго листа для изучения буквы - закрепляем представление о букве, как о части слова, и о том, что буква может находится в начале, середине, конце слова, 9) Игра “Угадай и дорисуй букву” - закрепление навыка самостоятельного конструирования и написания буквы; учимся определять все составные части буквы и планировать последовательность ее написания, 10) Слово “Мама” – ученик приклеивает фотографию мамы на страницу букваря и подписывает ее словом “Мама”. | 1 |
19 | Буква П | 6) Составление визуального расписания, 7) Опознание буквы П на слух – учимся определять звук, соответствующий букве «П», в словах и правильно его произносить (игра «Поймай букву»), 8) Освоение написания буквы П печатным шрифтом в широкой строке “Личного букваря”, 9) Придумывание “Истории, в которой много буквы П” – сюжета, который помогает запомнить букву как часть слова. При этом слово фиксируется как носитель определенного смысла (обозначение предметов, людей, связанных одной общей историей), то есть формируется осмысленное отношение к чтению, 10) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. | 1 |
21 | Буква П | 6) Составление визуального расписания 7) Тренировка в освоении зрительно-моторного образа буквы П : лепим букву П из пластилина, рисуем красками, выкладываем из полосок картона и т.п., 8) Тренировка в написании буквы П в “Личном букваре” и в тетради, 9) Заполнение “трех окон” на первом листе для изучения буквы “П, 10) Закрепляем умение собирать учебные принадлежности в портфель. | 1 |
23 | Буква П | 5) Составление визуального расписания, 6) Заполнение “окон” второго листа для изучения буквы - закрепляем представление о букве, как о части слова, и о том, что буква П может находится в начале, середине, конце слова, 7) Игра “Угадай и дорисуй букву” - закрепление навыка самостоятельного конструирования и написания буквы; учимся определять все составные части буквы и планировать последовательность ее написания, 8) Слово “Папа” – ученик наклеивает фотографию папы на страницу “Личного букваря” и подписывает ее словом “Папа”. | 1 |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 216.