С этой целью обучающимся может быть предложено задание 2 (с. 93) и выборочно задание 6 (с. 93).
Задание 2 ученики выполняют фронтально, проговаривая хором выражения.
В задании 6 выполняются 1-й, 2-й и 3-й столбики с комментированием.
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 3 (с. 93).
– Это задача? Докажите.
– Что известно? Что нужно узнать?
– Каким действием будете решать задачу? Почему?
– Запишите решение.
– Сколько рабочих дней в двух неделях? В трех?
Аналогично разбирается и решается задача 4 (с. 93).
Самостоятельная работа.
Самостоятельно с последующей взаимопроверкой ученики решают задачу из задания «Проверь себя» (с. 93).
Задача 5 (с. 93) может быть решена устно, предварительно ученики подбирают к ней соответствующий вопрос.
В заключение урока обучающимся может быть предложено задание 8 (c. 93, на полях) на смекалку.
Решение : Юля начертила квадрат,
Настя – треугольник,
Катя – четырехугольник.
VI. Рефлексия учебной деятельности.
– Что особенно запомнилось? Что бы вы хотели сделать по-другому?
– Оцените свою работу.
Домашнее задание: задание 7 (с. 93).
Урок 133
Тема : закрепление изученного.
Педагогические задачи: закреплять знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3; развивать умение решать задачи умножением и делением; продолжать формировать умение решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое; развивать навыки счета, логическое мышление.
Основные понятия и термины: умножение, деление, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, порядок действий, задача, обратная задача, уравнение, ломаная линия, длина ломаной.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
32 32 32 32 32… 23 23 23 23 23…
II. Устный счет.
1. Найдите значения выражений удобным способом:
37 + 6+ 14 48 + 7 + 13
5 + 25 + 18 62 + 24 + 8
2. Задание 6 (с. 94) (таблицы записаны на доске).
Обучающиеся подставляют вместо букв числа и находят значения выражений.
3. Найдите частное.
– Найдите частное чисел 21 и 7.
– Делимое 27, делитель 9. Найдите частное.
– Зная, что произведение чисел 7 и 8 равно 56, найдите частные чисел 56 и 7, 56 и 8.
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Сегодня на уроке вы будете решать выражения, уравнения, задачи. Для этого вам понадобится знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3.
IV. Закрепление знания табличных и внетабличных случаев умножения и деления, изученных учащимися.
Устно выполняется задание 1 (с. 94), затем с комментированием ученики выполняют задание 9 (с. 94) (1-й, 2-й, 4-й столбики).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, повторяя их за учеником, проводящим физкультминутку.
V. Решение уравнений.
На доске записаны уравнения из задания 4 (с. 94).
– На какие группы можно разделить данные уравнения?
– Выпишите уравнения, в которых неизвестен множитель.
– Как найти неизвестный множитель?
– Решите уравнения. (Одно из уравнений решается с объяснением на доске, другое – самостоятельно учащимися с последующей фронтальной проверкой.)
– Выпишите уравнения, в которых неизвестно делимое.
– Как найти неизвестное делимое?
– Решите уравнения. (Одно уравнение решается с устным объяснением на доске, другое самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.)
– Оставшиеся уравнения решите самостоятельно.
– Проверьте работу друг друга.
Взаимопроверка.
VI. Работа над задачами.
Устно разбирается и решается задача 8 (с. 94).
Затем обучающиеся читают задачу 7 (с. 94), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа, объясняют, каким действием будут решать задачу, самостоятельно записывают решение, которое проверяют фронтально.
Устно составляются две задачи, обратные данной, их решение учащиеся записывают самостоятельно. Проверка осуществляется фронтально.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 224.