– Что нового узнали сегодня на уроке? Как найти периметр квадрата?
– Все ли вам было понятно? Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание:
Урок 117
Тема : ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число; продолжать формировать умение находить результат действия деления с помощью примера на умножение; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами.
Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача; геометрические фигуры, квадрат, периметр, формула.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
33 33 33 33 33… 44 44 44 44 44…
II. Устный счет.
1. «Занимательные рамки».
Решение: 32, 20, 48 Решение: 45, 37, 18
48, 26, 26 18, 65, 17
26, 42, 32. 17, 38, 45
2. Найдите значения выражений удобным способом:
67 + 18 + 3 + 2 39 + 27 + 3 + 1
24 + 65 + 5 + 6 54 + 12 + 6 + 8
III. Решение выражений.
1. Проверка домашнего задания.
– Все ли вам было понятно при выполнении домашнего задания?
– Какие выражения было проще всего решить? Что вызвало затруднения в работе?
– Проверим, какие результаты у вас получились.
2. Запишите в столбик и решите выражения, данные в задании 5 (с. 74).
– Проверьте работу друг друга.
– Выполните устно с объяснением задание 6 (с. 74). Решите выражения со скобками, а также найдите значения выражений удобным способом.
IV. Работа с геометрическим материалом.
– Запишите формулу периметра квадрата (один ученик записывает на доске).
– Найдите периметр квадрата, длина стороны которого равна 1 сантиметру.
– Периметр квадрата равен 20 сантиметрам. Как найти, чему равна длина его стороны?
– Запишите решение. (20 : 4 = 5.)
– Начертите этот квадрат в ваших тетрадях.
– Рассмотрите чертеж в учебнике (с. 74, на полях).
– Сколько всего треугольников изображено?
V. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Рассмотрите числовые выражения, записанные вверху страницы (с. 74). Что вы увидели?
– Соотнесите числовые и выражения с рисунками, расположенными под ними.
– Прочитаем объяснение под рисунками.
Кто-либо из учащихся или учитель читают объяснение, данное под рисунками (с. 74, «Н»).
– Вы думали так же?
– Можете ли вы уже сформулировать тему урока? определить задачи?
(Мы познакомимся с особыми случаями умножения и деления – на число 10.)
Работа по образцу.
– Составьте равенства по образцу, данному в задании 1 (с. 74).
Задание выполняется с подробным объяснением на доске и записывается учащимися в тетрадях.
Первичное закрепление знаний.
Работа по учебнику.
VI. Работа над задачами.
На данном этапе урока разбираются и решаются задачи 2, 3 (с. 74).
Обучающиеся выделяют условие и вопрос каждой задачи, называют данные и искомые числа, обосновывают выбор знака арифметического действия, которым будут решать задачу, делают рисунок и записывают решение (двое учеников выполняют работу на доске).
Дата: 2019-07-31, просмотров: 243.