VIII. Рефлексия учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Что нового узнали сегодня на уроке? Как найти периметр квадрата?

– Все ли вам было понятно? Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание:

Урок 117
Тема : ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число; продолжать формировать умение находить результат действия деления с помощью примера на умножение; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами.

Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача; геометрические фигуры, квадрат, периметр, формула.


Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

33 33 33 33 33…                   44 44 44 44 44…

II. Устный счет.

1. «Занимательные рамки».

Решение: 32, 20, 48    Решение: 45, 37, 18

48, 26, 26                             18, 65, 17

26, 42, 32.                            17, 38, 45

2. Найдите значения выражений удобным способом:

67 + 18 + 3 + 2                39 + 27 + 3 + 1

24 + 65 + 5 + 6                54 + 12 + 6 + 8

III. Решение выражений.

1. Проверка домашнего задания.

– Все ли вам было понятно при выполнении домашнего задания?

– Какие выражения было проще всего решить? Что вызвало затруднения в работе?

– Проверим, какие результаты у вас получились.

2. Запишите в столбик и решите выражения, данные в задании 5 (с. 74).

– Проверьте работу друг друга.

– Выполните устно с объяснением задание 6 (с. 74). Решите выражения со скобками, а также найдите значения выражений удобным способом.

IV. Работа с геометрическим материалом.

– Запишите формулу периметра квадрата (один ученик записывает на доске).

– Найдите периметр квадрата, длина стороны которого равна 1 сантиметру.

– Периметр квадрата равен 20 сантиметрам. Как найти, чему равна длина его стороны?

– Запишите решение. (20 : 4 = 5.)

– Начертите этот квадрат в ваших тетрадях.

– Рассмотрите чертеж в учебнике (с. 74, на полях).

– Сколько всего треугольников изображено?

V. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Рассмотрите числовые выражения, записанные вверху страницы (с. 74). Что вы увидели?

– Соотнесите числовые и выражения с рисунками, расположенными под ними.

– Прочитаем объяснение под рисунками.

Кто-либо из учащихся или учитель читают объяснение, данное под рисунками (с. 74, «Н»).

– Вы думали так же?

– Можете ли вы уже сформулировать тему урока? определить задачи?

(Мы познакомимся с особыми случаями умножения и деления – на число 10.)

Работа по образцу.

– Составьте равенства по образцу, данному в задании 1 (с. 74).

Задание выполняется с подробным объяснением на доске и записывается учащимися в тетрадях.

Первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику.

VI. Работа над задачами.

На данном этапе урока разбираются и решаются задачи 2, 3 (с. 74).

Обучающиеся выделяют условие и вопрос каждой задачи, называют данные и искомые числа, обосновывают выбор знака арифметического действия, которым будут решать задачу, делают рисунок и записывают решение (двое учеников выполняют работу на доске).

Дата: 2019-07-31, просмотров: 205.