VII. Развитие вычислительных навыков учащихся.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учитель читает задачу 3 (с. 85).

Обучающиеся устно решают ее и дают ответ на поставленный вопрос.

Затем учитель предлагает ученикам найти значения выражений удобным способом:

8 + 6 + 12 + 4

9 + 7 + 13 + 11

Далее учитель просит учеников внимательно рассмотреть и сравнить выражения:

50 – (34 + 9)

50 – 34 – 9

– Как вы думаете, значения этих выражений будут одинаковыми или разными?

– Проверьте ваше мнение, решив выражения.

После этого ученики находят значения выражений из задания 7 (с. 85) (1-й столбик).

VIII. Работа с геометрическим материалом.

– Найдите периметр квадрата со стороной 3 см; 5 см; 6 см.

– Как узнать длину стороны квадрата, если известен его периметр?

– Какова длина стороны квадрата, если его периметр равен 8 сантиметрам?

– Начертите этот квадрат.

– Проверьте работу друг друга.

Взаимопроверка.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Все ли было понятно? Что вызвало затруднения?

– Какое задание оказалось для вас самым простым?

– Как вы сегодня работали?

Домашнее задание: постараться решить головоломку (с. 85).

Урок 128
Тема : что узнали. чему научились.

Педагогические задачи: закреплять знание таблицы умножения и деления на 2, терминов: множитель, произведение, делимое, делитель, частное; закреплять умение решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи; развивать навыки счета.

Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, порядок действий, задача, обратная задача.


О рганизационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

70 70 70 70 70…                   90 90 90 90 90…

II. Устный счет.

1. Ребусы:

 + 4*                           _ *3

*9                              2*

76                             67

2. Найдите значения выражений:

(47 – 7) : 2                           12 – 3 – 3 – 3 – 3

(84 – 4) : 10                         24 – 8 – 8 – 8

3. Задачи:

1) Зимние каникулы длились 14 дней. Сколько недель длились зимние каникулы?

2) Папа был в командировке 2 недели. Сколько дней папа был в командировке?

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодня на уроке мы с вами повторим таблицу умножения и деления на 2, вы будете сравнивать числовые выражения, решать задачи и составлять к ним обратные. Вам предстоит как работа всем классом, так и самостоятельная.

IV. Закрепление знания таблицы умножения и деления. Связь действия умножения с действием деления.

На данном этапе урока устно выполняется задание 1 (с. 88), в котором ученики:

а) находят значения произведений, а затем, опираясь на полученные значения, составляют два частных и находят их значения;

б) находят значения частных, а затем составляют, используя данные частные, два произведения и находят их значения.

V. Сравнение выражений.

С устным объяснением выполняется задание 7 (с. 88), после чего самостоятельно ученики выполняют задание 8 (с. 88) с последующей фронтальной проверкой.

VI. Работа над задачами.

Обучающиеся читают текст задачи 14 (с. 89).

– Вы прочитали задачу? Почему так считаете?

– Что в задаче известно? О чем спрашивается?

– Каким действием будете решать задачу? Почему? Запишите решение.

– Составьте две задачи, обратные данной.

– Как будете решать каждую из них? Запишите решение.

Далее ученики читают задачи из задания 3 (с. 88).

– Чем похожи задачи? Чем отличаются?

– Как вы думаете, будут ли эти задачи обратными?

– Проверьте ваше мнение, решив задачи.

– Составьте еще одну задачу, обратную данным.

В течение 10 дней расходовали картофель по 10 кг каждый день. Сколько килограммов картофеля израсходовали за эти 10 дней?

В качестве самостоятельной работы можно предложить учащимся задачу 5 (с. 88) либо по вариантам задачи 5 (с. 88) и задачу 9 (с. 89). Однако прежде чем ученики приступят к решению задачи 9, они должны будут поставить к задаче вопрос.

В заключение урока ученикам может быть предложено задание 17 (с. 89) на смекалку. Затем учитель проверяет выполнение ими головоломки.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 203.