Учитель читает задачу 3 (с. 85).
Обучающиеся устно решают ее и дают ответ на поставленный вопрос.
Затем учитель предлагает ученикам найти значения выражений удобным способом:
8 + 6 + 12 + 4
9 + 7 + 13 + 11
Далее учитель просит учеников внимательно рассмотреть и сравнить выражения:
50 – (34 + 9)
50 – 34 – 9
– Как вы думаете, значения этих выражений будут одинаковыми или разными?
– Проверьте ваше мнение, решив выражения.
После этого ученики находят значения выражений из задания 7 (с. 85) (1-й столбик).
VIII. Работа с геометрическим материалом.
– Найдите периметр квадрата со стороной 3 см; 5 см; 6 см.
– Как узнать длину стороны квадрата, если известен его периметр?
– Какова длина стороны квадрата, если его периметр равен 8 сантиметрам?
– Начертите этот квадрат.
– Проверьте работу друг друга.
Взаимопроверка.
IX. Рефлексия учебной деятельности.
– Чему научились сегодня на уроке?
– Все ли было понятно? Что вызвало затруднения?
– Какое задание оказалось для вас самым простым?
– Как вы сегодня работали?
Домашнее задание: постараться решить головоломку (с. 85).
Урок 128
Тема : что узнали. чему научились.
Педагогические задачи: закреплять знание таблицы умножения и деления на 2, терминов: множитель, произведение, делимое, делитель, частное; закреплять умение решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи; развивать навыки счета.
Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, порядок действий, задача, обратная задача.
О рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
70 70 70 70 70… 90 90 90 90 90…
II. Устный счет.
1. Ребусы:
+ 4* _ *3
*9 2*
76 67
2. Найдите значения выражений:
(47 – 7) : 2 12 – 3 – 3 – 3 – 3
(84 – 4) : 10 24 – 8 – 8 – 8
3. Задачи:
1) Зимние каникулы длились 14 дней. Сколько недель длились зимние каникулы?
2) Папа был в командировке 2 недели. Сколько дней папа был в командировке?
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Сегодня на уроке мы с вами повторим таблицу умножения и деления на 2, вы будете сравнивать числовые выражения, решать задачи и составлять к ним обратные. Вам предстоит как работа всем классом, так и самостоятельная.
IV. Закрепление знания таблицы умножения и деления. Связь действия умножения с действием деления.
На данном этапе урока устно выполняется задание 1 (с. 88), в котором ученики:
а) находят значения произведений, а затем, опираясь на полученные значения, составляют два частных и находят их значения;
б) находят значения частных, а затем составляют, используя данные частные, два произведения и находят их значения.
V. Сравнение выражений.
С устным объяснением выполняется задание 7 (с. 88), после чего самостоятельно ученики выполняют задание 8 (с. 88) с последующей фронтальной проверкой.
VI. Работа над задачами.
Обучающиеся читают текст задачи 14 (с. 89).
– Вы прочитали задачу? Почему так считаете?
– Что в задаче известно? О чем спрашивается?
– Каким действием будете решать задачу? Почему? Запишите решение.
– Составьте две задачи, обратные данной.
– Как будете решать каждую из них? Запишите решение.
Далее ученики читают задачи из задания 3 (с. 88).
– Чем похожи задачи? Чем отличаются?
– Как вы думаете, будут ли эти задачи обратными?
– Проверьте ваше мнение, решив задачи.
– Составьте еще одну задачу, обратную данным.
В течение 10 дней расходовали картофель по 10 кг каждый день. Сколько килограммов картофеля израсходовали за эти 10 дней?
В качестве самостоятельной работы можно предложить учащимся задачу 5 (с. 88) либо по вариантам задачи 5 (с. 88) и задачу 9 (с. 89). Однако прежде чем ученики приступят к решению задачи 9, они должны будут поставить к задаче вопрос.
В заключение урока ученикам может быть предложено задание 17 (с. 89) на смекалку. Затем учитель проверяет выполнение ими головоломки.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 203.