VI. Работа с геометрическим материалом.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Начертите квадрат:

вариант I – со стороной – 5 см;

вариант II – со стороной – 4 см.

– Как найти периметр квадрата? Вспомните и запишите формулу.

– Найдите периметр данного квадрата. Проверьте работу друг друга.

Взаимопроверка.

– Выполните задание на смекалку (с. 75).

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Что особенно понравилось, запомнилось?

– Что бы хотели выполнить еще? Что бы сделали по-другому?

– Оцените свою работу.

Домашнее задание:

Урок 119
Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ .

Педагогические задачи: закреплять умение решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям; продолжать формировать умение решать уравнения, находить периметр многоугольников.

Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, уравнение, задача, геометрические фигуры, треугольник, четырехугольник, шестиугольник, периметр.


Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

77 77 77 77 77…                  88 88 88 88 88…

II. Устный счет.

1. Вычислите удобным способом:

1 + 5 + 9 + 15                26 + 19 + 20 + 4

18 + 7 + 13 + 22            47 + 35 + 13

2. Задание 4 (с. 76) (таблица записана на доске).

Выполняя данное задание, обучающиеся закрепляют знание терминов: множитель, произведение, а также вспоминают, как найти неизвестный множитель.

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодняшний урок посвящен решению задач и уравнений, а его тема так и называется: «Решение задач и уравнений».

IV. Решение уравнений.

На доске записаны уравнения:

73 – х = 70           35 + х = 40        k – 6 = 24

– Вспомните, как найти неизвестное слагаемое; неизвестное вычитаемое; неизвестное уменьшаемое.

– Запишите уравнения и решите их.

Трое обучающихся выполняют работу на доске.

– Посмотрите работу, выполненную на доске. Все ли верно?

– Все ли правильно у вас? Исправьте ошибки, если они у вас есть.

– Рассмотрите уравнения, данные в задании «Проверь себя» (с. 76). Чем они интересны?

– Какие из этих уравнений, по вашему мнению, похожи? Почему так решили?

– Как найти неизвестный множитель?

– Чем является неизвестное число в третьем уравнении?

– Как найти неизвестный делитель?

Далее уравнения записываются с подробным объяснением. Значения находятся подбором.

Дети повторяют движения вслед за учеником, проводящим физкультминутку.

V. Работа над задачами.

1. Проверка домашнего задания.

– Все ли было понятно при решении задачи?

– Как вы ответите на первый вопрос?

– Дайте ответ на второй вопрос.

2. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок в задании 1 (с. 76) и выражения, записанные под ним.

– Рассмотрите рисунок.

– Соотнесите рисунок с выражениями, записанными ниже.

– Объясните, что обозначает каждое из выражений.

1) 3 + 2 – масса дыни и арбуза вместе.

2) 12 – (3+ 2) – масса тыквы.

3) 12 – 3 – масса тыквы и дыни или на сколько масса всех продуктов больше массы арбуза.

4) 2 · 3 – масса двух арбузов.

5) 3 · 2 – масса трех дынь.

– Прочитайте задачу 2 (с. 76). Докажите, что вы читали задачу.

– Что узнаете, выполнив следующие действия:

(30 – 10) – стоимость красок и кисточки.

(30 – 12) – стоимость альбома и кисточки.

(12 – 10) – на сколько краски дороже альбома, на сколько альбом дешевле красок?

(30 : 10) – сколько альбомов можно купить на 30 рублей.

(10 + 12) – стоимость альбома и красок.

Далее обучающиеся решают самостоятельно задачу 3 (с. 76), находя несколько способов решения задачи. Задача может быть решена как выражением, так и по действиям.

Решение :

I. 1) 5 + 8 = 13(с.);     II. 1) 25 – 5= 20 (с.);   III. 1) 25 – 8 = 17 (с.);

2) 25 – 13 = 12 (с.).     2) 20 – 8 = 12 (с.).   2) 17 – 5 = 12 (с.).

  25 – (5 + 8) = 12.        (25 – 5) – 8 = 12.          (25 – 8) – 5 = 12.

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуры, изображенные в учебнике (с. 76, на полях).

– Что между ними общего? В чем отличие?

– Найдите периметр одной из фигур.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научились на уроке?

– Как вы сегодня работали?

Домашнее задание:

Урок 120
Тема : закрепление изученного.


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Педагогические задачи: закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения, находить периметр многоугольников; развивать вычислительные навыки, смекалку, наблюдательность.

Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, уравнение, задача, геометрические фигуры, прямоугольник, периметр.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 195.